Виктория Алейникова
Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театральной деятельности
Тип занятия - социально - эмоциональное.
Вид занятия - театральная деятельность.
Тема: «Открытие театральной студии».
Раздел - актерское мастерство. Форма проведения - игра.
Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности „Открытие театральной студии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Программное содержание: Закрепить знания детей о видах театра.
Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляцию, дикцию, интонацию, расширять словарь за счет введения в речь слов театральной терминологии). Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение. Продолжать учить перевоплощаться в образы, предлагаемые для обыгрывания героев. Драматизировать сказку, используя все средства спектакля (декорацию, музыку, костюмы, бутафорию). Развивать воображение, внимание, память. Воспитывать добродушие, отзывчивость на прекрасное, уметь сопереживать.
Материалы и оборудование: бутафорское яблоко, дерево, костюмы героев.
Словарь: мизансцена, реквизит, театр Марионеток.
Организационный момент. (Звучит музыка, зал украшен).
Воспитатель: ребята, почему сегодня в зале так красиво? Дети: Потому что сегодня праздник.
Мотивационная установка.
Воспитатель: Да, сегодня праздник - открытие театральной студии. И провести мы его должны весело и интересно. Но сначала, давайте, вспомним.
Игра разминка
1) Как называется здание, где актеры играют спектакли? (театр)
2) Какие театры вы знаете? (Кукольный, теневой, настольный, варежковый, пальчиковый, театр - топотунчиков, театр попрыгунчиков, театр - игрушек, театр - марионеток, театр -тростевых кукол).
3) Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес).
4) Как называются вещи, подлинные или бутафорские, которые необходимы по ходу действия спектакля? (реквизит)
5) Как называется положение актеров на сцене в определенный момент? (Мизансцена)
6) Кто такой режиссер? (Это человек, который раздает роли, руководит актерами и постановкой театра.)
Ребята, тогда позвольте мне выступить в роли режиссера вашего театра, а вы мои актеры. И так, мы начинаем. Для хорошей игры нам необходимо, чтобы наша речь была четкая и громкая, поэтому мы вспомним упражнение «Шутка».
Упражнение «Шутка»
Воспитатель: Представьте, что вам запрещено говорить и петь по-человечески, а можно только по-собачьи. Выполняйте приказы своего «дрессировщика» но ребята, не забывайте, что собаки говорят по-разному.
(Дети встают в круг и приседают на корточки)
Дрессировщик: Приветствую, вас друзья!
Дети: Ав - ав!
Дрессировщик: Всем по порядку рассчитаться! Дети (по одному) : Ав - ав, ав - ав! Дрессировщик: Ну, что ж, у вас веселый нрав
На месте марш!
Эй, запевала!
Споем, как пели бывало. (Дети поют «Гав - гав» на мотив песни «Кабы не было зимы») Дрессировщик: Стой! Навык закрепили прочно! Дети: Гав - гав - так точно!
А теперь поработаем над дыханием, и поиграем в игру «Пинг-понг» со стихотворением «Мишка косолапый». Давайте, поиграем в «Превращалки». Я хочу превратить вас в снеговиков. И так, раз два повернись, в снеговиков превратись!
Но снеговики бывают разные добрые, веселые, злые. Покажите.
(Дети с помощью мимики изображают)
Ритмопластика.
Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять. Моделирование.
Продолжаем, превращавши, подойдите ко мне, возьмите цветные кружочки.
Раз, два, повернись, в кого хочешь превратись!
Этюды на развитие дикции и интонационная выразитель.
(Дети читают стихи - диалоги) см. приложение
Молодцы, ребята, вот вы и подготовлены к исполнению ролей в нашем спектакле «Последнее яблоко».
(Приглашаются дети на роли персонажей сказки, а также ответственный за костюмы и реквизит.)
Вы согласны?
Драматизация сказки Сутеева «Последнее яблоко» см. приложение В спектакле принимали участие следующие дети. Работа нашей студии подошла к концу. И мне хотелось бы узнать ваше мнение:
1. Вам понравилось в нашей студии?
2. Что вам больше всего понравилось?
3. За что вы можете себя похвалить?
4. Чему вы научились?