Оксана Ларина
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о зимнем лесе, особенностях внешнего облика. Использование имеющихся умений и навыков работы, для создания композиции.
Интеграция образовательных областей :
Образовательная область «Познание». Развивать интерес к природе. Интересоваться новым, в окружающем мире.
Образовательная область «Коммуникация». Развивать речевую активность детей.
Образовательная область «Музыка». Развивать умение слышать музыку. Эмоционально реагировать на музыкальные произведения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Социализация». Воспитывать положительные эмоции, доброе отношение к природе.
Образовательная область «Здоровье». Развивать мелкую моторику кистей рук.
Активизация словаря: художник-пейзажист, снежной бахромою, картинная галерея, зимний лес, пенопласт.
Материал: фоновые заготовки на каждую пару детей, зубочистки, покрашенные коричневым, пенопласт, рис, макароны в виде снежинок предварительно покрашена в белый цвет, клей ПВА, запись музыкального произведения П. И. Чайковского "Времена года. Зима". Картины зимнего леса художников-пейзажистов А. Адамова, В. Максимовой, И. Шишкина. Ватман, алгоритм последовательности наклеивания.
Ход деятельности:
В группе звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Зима".
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
Воспитатель: о чём это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, это стихотворение о зимнем лесе.
Воспитатель: Я приглашаю вас в картинную галерею. Давайте рассмотрим картины зимнего леса разных художников-пейзажистов.
Воспитатель: Смотрите, какой разный на всех картинах зимний лес, как по-разному авторы изображают его. Что изображено на этой картине? (ответы детей).
Воспитатель: А какие цвета использовал художник Максимов? (ответы детей). Смотрите это тоже картина о зимнем лесе художника Адамова, но она другая, почему как вы думаете? (ответы детей). Какое время суток изображено на картине Шишкина? (ответы детей).
Воспитатель: А это что за пустой лист? Его, наверное, заколдовала снежная королева? Смотрите, она оставила нам игру «Собери пейзаж», может это какая-нибудь подсказка, давайте в неё поиграем. (Ответы детей)
Проходит игра «Собери пейзаж».
Воспитатель: Ребята у меня есть предложение, давайте, и мы с вами сделаем нашу картину. Только мы её будем не рисовать, а сделаем аппликацию. Рассаживайтесь.
Воспитатель: Каждый выберет себе фон, формы какой он захочет, и на этом листе сделает дерево. А для подсказки предлагаю алгоритм. Рассаживайтесь.
Воспитатель: У вас получились замечательные деревья. А сейчас давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Размялись. Но у нас что-то не хватает в нашем зимнем лесу (Снега). Вспомните, как можно его изобразить, смотрите, у нас есть пенопласт, вата, рис, а ещё есть снежинки из макарон. Украсьте ваши деревья снегом.
Воспитатель: А теперь давайте склеим деревья вместе, я приготовила лист бумаги. Но, чтоб наши деревья не казались отдельно друг от друга можно добавить ещё снега.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса. Снежная королева будет очень, злится, что у нас получилось создать свою картину, и она будет находиться со всеми картинами у нас в галерее.