МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир»

Яна Шумкова
Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия воды и жирных веществ.

2. Закреплять знания об основных свойствах воды (жидкая, прозрачная, нет запаха и вкуса, растворяет сыпучие пищевые вещества – сахар, соль).

3. Развивать мышление, внимание, память.

4. Воспитывать любознательность и желание участвовать в опытах.

Публикация «Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы „Волшебный сувенир“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе воды для живых существ, опытно-экспериментальная деятельность на элементарные свойства воды – прозрачность, не имеет цвета и запаха, растворяет некоторые сыпучие вещества (соль и сахар).

Материалы: фартуки и нарукавники на каждого ребенка, картинки с изображением озера, живых и неживых объектов, комнатный фонтан, схемы со свойствами воды, сувениры с падающими блестками, баночки на каждого ребенка, вода, глицерин, масло растительное, пластиковые ложки, подносы с блестками, крышечки для баночек с заранее приклеенными фигурками-игрушками, влажные салфетки.

Ход

Дети заходят в фартуках и нарукавниках и встают полукругом.

Воспитатель. Давайте, ребята, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы все успеть, нужно быть внимательными, слушать друг друга. Договорились? Ведь нам сегодня предстоит вспомнить все, что мы знаем о воде, узнать новое о ней и изготовить волшебный сувенир.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель. Что это?

Предположения детей.

Дети. Вода.

Воспитатель. Правильно. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Посмотрите на доску.

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие стрелочки-ручейки).

-Давайте подберем картинки на тему «Кому нужна вода?» и объясним, почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют, почему выбрали именно эти картинки (Картинки: деревья, рыбы, животные, грибы, человек и другие).

Воспитатель. Ребята, для чего им всем нужна вода? (без воды все живое погибает)

Да, без воды все живое на земле погибнет.

Молодцы, ребята.

Посмотрите, что на Вас одето? Как Вы думаете, куда мы сейчас отправимся? (в лабораторию)

Правильно. Сейчас я Вам предлагаю пойти в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Предположения детей.

Правильно, проводят опыты.

Но перед этим нам необходимо размяться.

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все хорошенько размялись?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда можно отправляться в нашу лабораторию.

Воспитатель и дети подходят к столу.

Воспитатель. Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте рассмотрим его.

Дети подходят к комнатному фонтану и рассматривают его.

Воспитатель. Кто знает, как этот предмет называется? А что льется в фонтане?

Ответы детей.

Воспитатель. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети. Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель. Значит она какая? (жидкая)

А какими свойствами еще обладает вода?

Дети отвечают по схемам – прозрачность, без цвета и запаха.

Воспитатель и дети подходят к следующему столу, дети встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже проводили опыты с водой. Вспомните и скажите, какие сыпучие пищевые вещества вода растворяет? (сахар и соль)

Хорошо, ребята. А теперь я хочу познакомить вас с еще одним пищевым веществом. Но для начала послушайте про него загадку и отгадайте ее:

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

Предположения детей.

Воспитатель. Правильно, это масло. А масло тоже растворится в воде как соль и сахар? Проверим.

Посмотрите, я масло сейчас добавлю в воду, перемешаю, и что происходит с ним?

Дети. Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему масло не растворилось в воде?

Предположения детей.

Воспитатель. Потому что масло легче воды и вода вытолкнула его вверх.

А вот еще одно вещество. Оно называется глицерин. Это жироподобное вещество. Оно похоже на масло, но оно растворяется в воде и наделяет ее определенным свойством – в ней могут плавать блестки и не сразу тонуть, так как плотность воды с глицерином становится больше. Посмотрите, я вам покажу этот опыт (Показ детям опыт с глицерином).

Воспитатель. Ребята, проведя сейчас опыты с маслом и глицерином, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Дети. Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель. Сделаем вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Зная новые свойства воды, мы с вами изготовим вот такие волшебные сувениры и украсим ими нашу группу (показываю сувениры, купленные в магазине). Но у нас нет колбочек, поэтому мы изготовим их из баночек. Но перед этим разомнем наши ручки.

Физминутка:

Руки вверх и в кулачок, разожмем и на бочек.

Руки в стороны и в кулачок, разожмем и на бочек.

Руки вперед и в кулачок, разожмем и на бочек.

Руки к плечам и в кулачок, разожмем и на бочек.

Воспитатель. Дети, теперь проходим и садимся за свои столы.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед вами стоят бутылочки с водой, стаканчики с глицерином, подносы с блестками, ложечки и салфетки. Чтобы сделать волшебный сувенир, вы должны аккуратно перелить глицерин в банку с водой, ложечкой все перемешать, добавить блестки. Затем аккуратно закрыть баночку крышкой и крепко закрутить.

Самостоятельная деятельность детей (помочь детям крепко закрутить крышку).

После изготовления игрушек дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель. Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали сегодня?

Дети. - Вода это жидкость;

- Вода может растворять одни вещества и не растворять другие;

-Блестки плавают в воде с глицерином.

Воспитатель. Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?

Предположения детей (не баловаться водой, выключать за собой кран и т. д.)

Воспитатель. Впереди, ребята, нас ждет еще много разных опытов и не только с водой. А сейчас давайте устроим выставку наших волшебных сувениров.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Волшебный цветок желаний для мамы» .

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука».

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по изобразительному искусству «Волшебная снежинка» Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: Формировать умения рисовать манной крупой ; Развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по мнемотехнике «В гостях у Лесовичка» Цель: Формирование у детей умения с помощью мнемотаблиц последовательно составлять короткий рассказ. Задачи: 1. Учить детей составлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Неделя детской книги» ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Звучит музыка «Есть на свете цветок»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Воспитатель: Сегодня к нам.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы по теме недели «Волшебный мир книг» Образовательная тема недели «Волшебный мир книг» Понедельник Беседа с детьми на тему «Для чего нужны книги?» Рассматривание портретов.

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой) Тема (проект.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 22:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шумкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД