Яна Шумкова
Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия воды и жирных веществ.
2. Закреплять знания об основных свойствах воды (жидкая, прозрачная, нет запаха и вкуса, растворяет сыпучие пищевые вещества – сахар, соль).
3. Развивать мышление, внимание, память.
4. Воспитывать любознательность и желание участвовать в опытах.
Публикация «Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы „Волшебный сувенир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе воды для живых существ, опытно-экспериментальная деятельность на элементарные свойства воды – прозрачность, не имеет цвета и запаха, растворяет некоторые сыпучие вещества (соль и сахар).
Материалы: фартуки и нарукавники на каждого ребенка, картинки с изображением озера, живых и неживых объектов, комнатный фонтан, схемы со свойствами воды, сувениры с падающими блестками, баночки на каждого ребенка, вода, глицерин, масло растительное, пластиковые ложки, подносы с блестками, крышечки для баночек с заранее приклеенными фигурками-игрушками, влажные салфетки.
Ход
Дети заходят в фартуках и нарукавниках и встают полукругом.
Воспитатель. Давайте, ребята, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы все успеть, нужно быть внимательными, слушать друг друга. Договорились? Ведь нам сегодня предстоит вспомнить все, что мы знаем о воде, узнать новое о ней и изготовить волшебный сувенир.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель. Что это?
Предположения детей.
Дети. Вода.
Воспитатель. Правильно. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Посмотрите на доску.
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что у озера? (это маленькие стрелочки-ручейки).
-Давайте подберем картинки на тему «Кому нужна вода?» и объясним, почему вы так думаете?
Дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют, почему выбрали именно эти картинки (Картинки: деревья, рыбы, животные, грибы, человек и другие).
Воспитатель. Ребята, для чего им всем нужна вода? (без воды все живое погибает)
Да, без воды все живое на земле погибнет.
Молодцы, ребята.
Посмотрите, что на Вас одето? Как Вы думаете, куда мы сейчас отправимся? (в лабораторию)
Правильно. Сейчас я Вам предлагаю пойти в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Предположения детей.
Правильно, проводят опыты.
Но перед этим нам необходимо размяться.
Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все хорошенько размялись?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда можно отправляться в нашу лабораторию.
Воспитатель и дети подходят к столу.
Воспитатель. Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте рассмотрим его.
Дети подходят к комнатному фонтану и рассматривают его.
Воспитатель. Кто знает, как этот предмет называется? А что льется в фонтане?
Ответы детей.
Воспитатель. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети. Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель. Значит она какая? (жидкая)
А какими свойствами еще обладает вода?
Дети отвечают по схемам – прозрачность, без цвета и запаха.
Воспитатель и дети подходят к следующему столу, дети встают полукругом.
Воспитатель. Ребята, мы с вами уже проводили опыты с водой. Вспомните и скажите, какие сыпучие пищевые вещества вода растворяет? (сахар и соль)
Хорошо, ребята. А теперь я хочу познакомить вас с еще одним пищевым веществом. Но для начала послушайте про него загадку и отгадайте ее:
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, это масло. А масло тоже растворится в воде как соль и сахар? Проверим.
Посмотрите, я масло сейчас добавлю в воду, перемешаю, и что происходит с ним?
Дети. Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему масло не растворилось в воде?
Предположения детей.
Воспитатель. Потому что масло легче воды и вода вытолкнула его вверх.
А вот еще одно вещество. Оно называется глицерин. Это жироподобное вещество. Оно похоже на масло, но оно растворяется в воде и наделяет ее определенным свойством – в ней могут плавать блестки и не сразу тонуть, так как плотность воды с глицерином становится больше. Посмотрите, я вам покажу этот опыт (Показ детям опыт с глицерином).
Воспитатель. Ребята, проведя сейчас опыты с маслом и глицерином, с каким же новым свойством воды вы познакомились?
Дети. Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель. Сделаем вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Зная новые свойства воды, мы с вами изготовим вот такие волшебные сувениры и украсим ими нашу группу (показываю сувениры, купленные в магазине). Но у нас нет колбочек, поэтому мы изготовим их из баночек. Но перед этим разомнем наши ручки.
Физминутка:
Руки вверх и в кулачок, разожмем и на бочек.
Руки в стороны и в кулачок, разожмем и на бочек.
Руки вперед и в кулачок, разожмем и на бочек.
Руки к плечам и в кулачок, разожмем и на бочек.
Воспитатель. Дети, теперь проходим и садимся за свои столы.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед вами стоят бутылочки с водой, стаканчики с глицерином, подносы с блестками, ложечки и салфетки. Чтобы сделать волшебный сувенир, вы должны аккуратно перелить глицерин в банку с водой, ложечкой все перемешать, добавить блестки. Затем аккуратно закрыть баночку крышкой и крепко закрутить.
Самостоятельная деятельность детей (помочь детям крепко закрутить крышку).
После изготовления игрушек дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель. Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали сегодня?
Дети. - Вода это жидкость;
- Вода может растворять одни вещества и не растворять другие;
-Блестки плавают в воде с глицерином.
Воспитатель. Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?
Предположения детей (не баловаться водой, выключать за собой кран и т. д.)
Воспитатель. Впереди, ребята, нас ждет еще много разных опытов и не только с водой. А сейчас давайте устроим выставку наших волшебных сувениров.