Папки-передвижки

Конспект театрализованной деятельности «Кошкин дом»

Рузиля Сидорова
Конспект театрализованной деятельности «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект театрализованной деятельности

«Кошкин дом» (старшая группа)

Задачи:

• Формировать умение интонационно выразительно воспроизводить слова стихотворного текста.

• Продолжать формировать умение у детей сочетать движения и речь;

• Способствовать развитию у детей невербальных навыков речи (мимики, жеста, при создании образа;

• Развивать умение ведения диалога в процессе показа сказки;

• Воспитывать чувство сострадания, дружеское отношение.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Кошкин дом“» размещена в разделах

В основу сценария положен мотив сказки С. Маршака «Кошкин дом». Предварительная работа. Дети создавали в рисунках, лепке, аппликациях образцы героев. С помощью воспитателя рисовали афишу, пригласительные билеты, разучивали роли.

Роли:

Кошка – Даша

Курица – Лена

Собака – Вильдан

Лошадь – Кирилл

Заяц – Рада

Лиса - Аделя

Огонь - Лиза

Реквизиты: ширма; шапочки-маски (кошки, курицы, лошадки, зайки, собаки); фонарик, помело, морковка; костюм сказочницы.

Техническое оснащение: магнитофон, аудиокассета «Малыш на лугу».

Ход занятия.

Под мелодию дети входят в группу, рассаживаются на стульях.

Воспитатель (далее сказочница)

Как красиво все вокруг.

Ведь попали мы на луг.

Здесь цветы для нас растут,

Птицы весело поют.

Посмотрите, домик здесь.

Может, кто-то в доме есть.

Почему-то дом пустой,

Видно домик непростой.

Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте дети глазки.

Будем дружно мы считать -

Один, два, три, четыре, пять.

(воспитатель надевает накидку сказочницы, маски на детей)

Друг на друга посмотрите,

Что случилось, расскажите.

Превратились мы в актеров,

Музыкантов, режиссеров.

Поставим сказку «Кошкин дом».

Узнаем, что случилось в нем.

Кто же в домике живет?

Пляшет, песенки поёт?

И глядит в свое окошко?

Все мы дружно скажем – Кошка!

Кошка

Я – породистая кошка,

У меня в ушах сережки.

Одеваюсь я по моде,

Лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом.

Очень мне уютно в нем.

Каждый вечер жду гостей

И приятных новостей (садится на стул припудривает носик)

Курица

Ко-ко-ко ко-ко-ко…

Мне живется так легко -

Целый день клюю зерно:

Рис, гречиху и пшено.

Пусть я курица-наседка.

Но люблю ходить к соседке (стучится в дом, пьют с кошкой чай)

Собачка

Гав-гав-гав…

Я – смелый пес,

А зовут меня Барбос.

У меня прекрасный нюх,

Голос, зрение и слух.

Не зайти ли мне к соседке,

Чаю выпить там с конфеткой

Эй, соседка, можно к вам?

Кошка

Очень рады мы гостям. (заходит в дом, пьют чай)

Зайка

Я веселый шустрый зайка,

Только вовсе не зазнайка

Я умею прыгать ловко,

Потому что ем морковку.

Я у кошки погощу

И морковкой угощу. (стучится)

Угостись - ка, ты хозяйка!

Кошка

Ой, спасибо тебе зайка! (садится ко всем за стол)

Лошадь

Весела я и игрива,

У меня большая грива

Обожаю сахар сладкий,

Потому что я – лошадка.

Знаю, в вазочке у кошки

Будет сахара немножко. (стучится в дом)

Кошка, можно в гости к вам?

Кошка

Очень рада я гостям!

Лиса

Я - обычная лиса:

Синий бантик в волосах,

Новые сапожки

На длинных стройных ножках.

Я вышла прогуляться,

С соседкой повидаться.

Тук-тук открой мне, кошка,

Под твоим стою окошком.

Кошка

Ой, лисичка, как дела

Я давно тебя ждала.

Зайка

Не пора ль нам поиграть,

Наши пальчики размять.

Пальчиковая игра «В гости»»

В гости к пальчику большому

(пальцы, сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы, обеих рук)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуть под углом - "крыша")

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(называемые пальцы, каждой руки по

очереди соединяются с большим пальцем)

И мизинчик-малышок

(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы,

выставить вверх)

Сам забрался на порог.

(Постучать кулачками друг о друга.)

Вместе пальчики-друзья.

(Ритмично сжимать пальчики в

кулачки и разжимать.)

Друг без друга им нельзя.

(Соединить руки в "замок".)

Собачка

Может нам потанцевать,

Надо косточки размять.

Лиса

Будем дружно веселиться,

В танце с песнею кружиться.

Звучит «Песенка друзей».

Дети-актеры исполняют танец.

Зрители хлопают в ладоши.

Курица

Бесподобно! Браво! Браво!

Станцевали вы на славу!

Сказочница

Время быстро пролетело,

На дворе уже стемнело,

И случайный уголёк

Попал из печки на порог.

Начался большой пожар.

Курица.

Ко-ко-ко, какой кошмар!

Дети, которые сидят на стульях встают и произносят все вместе

слова с имитацией движения

Дети в шапочках-масках тушат пожар.

Танец Огня.

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!

(берутся руками за лицо качают

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

головой влево вправо)

Кошка выскочила, глаза выпучила,

(подносят руки к лицу показывают глаза)

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом!

(Показывают бег, показывают как воду выплескивают из ведра)

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,

(показывают руками атрибуты)

Серый заюшка с листом.

А лисонька с платком.

Раз-раз, раз-раз! И огонь погас! (руки вверх, пальцы в сторону)

Дети садятся на свои места.

Кошка

Вас друзья благодарю,

Всем спасибо говорю.

Сказочница

Вот и сказочке конец,

Каждый был в ней молодец!

(Дети-актеры кланяются, садятся на свои места)

Вам понравилось, друзья?

Ответ детей (Да)

Сказочница

Рада и довольна я.

Но с лугом нам пора прощаться.

Нужно в группу возвращаться.

Закрываем, дети, глазки,

Чтобы выйти нам из сказки

Сосчитаем мы опять -

Один, два, три, четыре, пять.

Вот и в группу мы попали,

Где ж мы с вами побывали?

Ответы детей. (На сказочном лугу, в сказке)

Чему же нас научила нас сказка?

По возвращению в детский сад дети делают выводы, как опасны шутки с огнем. Стихи:

1. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2. Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

3. Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

4. Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

5. Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

6. Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

7. Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Ответы детей (Осторожным быть с огнем и помогать друг другу в беде)

Воспитатель

Правильно, надо осторожно обращаться с огнем, помогать друг другу в беде.

Вы, сегодня, молодцы и умницы, и замечательные актеры, и зрители, похлопаем друг другу в ладоши, ну а я вас награждаю звездочками….

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности «Кошкин дом»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Рузиля Сидорова (УИ 291000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД