Шурман Инна
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП „Превращения веселого треугольника“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать счетные палочки и составлять из них треугольник
Развивающие: Развивать пространственное воображение, сообразительность, сенсорные способности.
Речевые: Учить произносить слова физкультминутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов - не подсказывать и не перебивать.
Методы и приё мы:
Наглядный – показ образца.
Использование ИКТ
Словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – игровые упражнения, выполнение аппликации
Раздаточный материал:
Счетные палочки разного цвета (красный, зеленый, желтый) по 3 каждого цвета, треугольники 3х цветов по 3 каждого цвета на ребенка,
Заготовки для геометрической аппликации, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки.
.
Ход занятия:
Часть 1.
Воспитатель
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Загадка
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
В: правильно, это треугольник. А давайте вспомним. Что такое треугольник и почему его так называют.
Детям демонстрируется короткий развивающий мультфильм про треугольник.
В: Ребята, посмотрите, у меня в коробочке лежали треугольники, но что-то случилось, и они рассыпались. Помогите мне их собрать.
Дети берут счетные палочки разных цветов (по 3 каждого цвета)
Д. И «Составь треугольник».
В: Молодцы, сколько разных треугольников получилось у нас! Давайте их сосчитаем! (Дети считают получившиеся треугольники).
В: А теперь скажите мне, какой по счету идет красный (Желтый, зеленый. оранжевый) треугольник
В: Ребята, а теперь давайте поиграем с треугольниками.
Д. И «Продолжи узор» из треугольников 3х цветов.
В: Молодцы!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: Ребята, давайте вспомним, какие изображения можно составить из треугольников.
Часть 2. Аппликация из треугольников
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и открыть конверты с заготовленными геометрическими фигурами.
Дети выкладывают на листе бумаги изображение кота.
Вопросы детям:
Из каких геометрических фигур состоит наш котик?
Одинаковые ли все треугольники
Сколько треугольников надо для глазок (носика, ушек. лапок, хвостика, усиков?
Затем дети наклеивают изображение кота.
Тем, кто быстро справился с работой, можно предложить дорисовать травку, солнце и т. п. карандашами.
Готовые работы воспитатель вывешивает на доску. Дети рассматривают их и еще раз уточняют, что изображение составлено только из разных треугольников.