ирина меньшенина
Конспект занятия «Театр в коробке»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательно-речевому развитию, интегрированное занятие.
в подготовительной к школе группе
воспитатель :
Меньшениной Ирины Владимировны
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Публикация «Конспект занятия „Театр в коробке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательная программа : Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой.
Тема : «Театр в коробке»
Возрастная группа: 6-7 лет Количество детей : 12
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.) : коммуникативная, игровая, музыкальное восприятие, двигательная деятельность, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : книги : «Какие бывают театры» (серия дидактический материал в картинках,
И. Дешкова «Загадки Терпсихоры», Н. Смирнов «И…оживают куклы», коробка, бусы, напечатанные герои сказки, цветная бумага, блёстки, фломастеры, ножницы, клей.
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие: формировать у детей представление о видах театра : оперы и балета, драматическом театре, театре юного зрителя; расширять представления о специфике театральных профессий : актера, режиссера, гримера, декоратора-оформителя, костюмера, гардеробщицы, касса, билетёрша.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, творческие способности, активизация памяти, мышления, внимания и воображения.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Воспитывать навыки сотрудничества.
Ход взаимодействия
Этапы
занятия
Содержание деятельности Деятельность (действия) педагога Деятельность (действия) детей
Планируемые результаты
Организационный момент -Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, вы знаете что такое театр? (ответы детей)
- Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. А в театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
- С чего начинается театр? (С гардероба)
- Где выступают актеры? (На сцене)
- Что еще есть на сцене? (Декорации, кулисы, освещение)
- Кто работает в театре? (Актеры, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор-художник)
- Кто и чем занят? (Режиссер ставит спектакль; сценарист пишет сценарий; актеры исполняют роли; костюмер шьет костюмы; гример гримирует артистов; осветитель отвечает за освещение сцены; декоратор-художник отвечает за оформление сцены)
- С какими театрами вы встречались в нашем детском саду? (кукольный, настольный, теневой, перчаточный, пальчиковый, марионетки)
- Сегодня мы с вами будем создавать театр в коробке, а какую постановку мы будем исполнять, вы узнаете из загадки:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК)
Мотивация детей на занятие
Задаёт вопросы,которые выявляют знание детей о театре. дополняет рассказы детей новыми сведениями о театрах
Опрос детей о театре, внести в разговорную речь новые слова, такие как гардероб, декорации, кулисы, костюмер, гримёр, спросить как дети думают, что обозначают эти слова
Спрашивает о театрах которые есть в детском
саду
загадывает загадку, предлагает детям создать свой театр
Стоят в кругу, повторяют слова за педагогом, друг другу улыбаются.
Слушают педагога, отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Рассказывают о том что они думают о профессиях в театре, слушают дополнение педагога о новых словах
Отвечают на вопросы педагога
Слушают и отгадывают загадку, принимают предложение педагога на изготовление театра
Формирование у детей представления о видах театральной деятельности.
Формировать и расширять интерес к театральным профессиям.
Активизация познавательного интереса творческих способностей.
Активизация памяти, мышления, внимания.
Основная часть Правильно мы сегодня будем разыгрывать сказку «Теремок», а кто, какие роли будет исполнять, мы определимся с помощью жеребьевки (воспитатель детям раздает геометрические фигуры разного цвета, в соответствии с выбранной фигурой ребенок занимает место за столом. На столе стоят соответствующие знаки)
- Прежде, чем приступить к работе давайте разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
Для каждой подгруппы детей определё нное задание:
1. Подгруппа исполняет роль актеров (детям раздаются образы героев, которые нужно вырезать из бумаги и прикрепить к держателям.) На столах: ножницы, клей, клеенки для клея, салфетка, герои сказки, нарисованные на бумаги ;
2. Подгруппа исполняет роль художников - декораторов (оформляют коробку в виде сцены) На столах: ножницы, клей, салфетки, клеенки для клея, цветная бумага, различные блески, бусины и т. д. ,
Задаёт вопросы, выслушивает ответы детей, добивается правильных и полных ответов.
Показывает пальчиковую гимнастику
Даёт каждой группе определённое задание Отвечают на вопросы полным ответом
Отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом
Выполняют пальчиковую гимнастику
Дети занимают свои столы, выслушивают задание и начинают мастерить Активизация памяти, мышления, внимания.
Формирование навыков сотрудничества.
Проявляют активность к совместной деятельности;
Умение взаимодействовать со сверстниками во время совместной работы.
Формирование навыков сотрудничества.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность.
Во время самостоятельной деятельности минут. проводиться физминутка.
- Ребята, давайте покажем, как дружно и весело звери живут в теремке.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
Предлагает прерваться на время и провести физминутку
Дети совместно с педагогом проводят физминутку Активизация двигательной деятельности
Основная часть Обыгрывание сказки без предварительной подготовки, в роли героев дети подготовительной группы.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, муха летит, у дверей остановилась и стучит
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Никто мухе не ответил. Залетела она в теремок и стала там жить.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: «Тук-тук-тук».
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, муха-горюха. А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
- Заходи! Вместе веселее.
- И стали они жить вдвоем.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: «Тук-тук-тук».
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, лягушка-квакушка.
- А ты кто?
- А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!
- Заходи! Вместе веселее.
- И стали они жить втроем.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: «Тук-тук-тук».
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, лягушка-квакушка.
- А я, зайчик-попрыгайчик.
- А ты кто?
- А я, лиса-рыжая краса. Пустите меня жить!
- Заходи! Вместе веселее.
- И стали они жить вчетвером.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
- Я - муха-горюха!
- Я, лягушка-квакушка
- Я, зайчик-попрыгайчик
- Я, лиса-рыжая краса
- А ты кто?
- А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!
- Заходи! Вместе веселее.
- И стали они жить впятером.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-попрыгайчик.
- Я, лиса-рыжая краса.
- Я, волк-волчище, серый хвостище.
- А ты кто?
- А я, медведь. Пустите меня жить!
- Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно, а ты - большой!
- Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
- Звери собираются в круг и поют песню:
- Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.
- Будем весело там жить - не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.
Предлагает детям разыграть сказку «Теремок» по ролям Разыгрывают сказку по ролям Активизация связной речи через монологи героев
Активизация связной речи через монологи героев.
Активизация связной речи через монологи героев
Активизация связной речи через монологи героев
Активизация связной речи через монологи героев.
Активизация связной речи через монологи героев
Заключительная часть (итог) - Назовите главную идею этой сказки? (Жить дружно, не ссориться)
- Какой смысл сказки? (Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть)
- Занятие закончено
Проводит рефлексию, подводит итог.
Благодарит детей за совместную деятельность. Отвечают на вопросы педагога полным ответом Развивается мышление, речь.
У детей возникает чувство собственной значимости, гордости за выполненное совместное дело.