Марина Луткова
Конспект занятия «Театр звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок входит в мир человеческих взаимоотношений через понимание собственной индивидуальности, вхождение в мир других людей, познание спектра основных эмоций.
Чтобы ему было легче, я стала проводить в вечернее время необычные встречи. Вот одна из них…
Театр звуков
Цели:
-помочь осознавать собственное эмоциональное состояние, вызванное тем или иным звуком;
-развивать воображение;
-воспитывать чувство ритма.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Оборудование: записи различных звуков и шумов; музыкальные игрушки и инструменты; альбомы и карандаши (на каждого ребёнка).
Педагог. Сегодня мы начнём нашу встречу с необычного приветствия. Подарим друг другу свой звук. Вокруг много предметов, которые могут издавать звуки. Выберите какой-нибудь один из них.
Дети приветствуют друг друга звучанием определённого инструмента.
Наверное, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить. Да, это звуки, которые нас окружают. Давайте сначала посидим тихо, не двигаясь, послушаем, какая вокруг нас тишина. Теперь ответьте на вопросы. Какие у вас ощущения? Приятно вам или нет? Сколько времени можно быть в тишине? Что хочется делать потом?
А теперь давайте избавимся от тишины. Постучите пальцами по столу, похлопайте в ладоши. Вокруг нас появились звуки. Ответьте на те же вопросы.
Игра «Угадай-ка»
Педагог. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются звуки?
Дети отвечают.
Верно, звуки могут издавать различные предметы. Давайте совершим воображаемое путешествие в какой-нибудь дом: походим по нему, заглянем в его комнаты и послушаем некоторые звуки и шумы.
Итак, начинаем. Закрывайте глаза.
Звучит первый фрагмент- шум воды.
• Куда мы с вами попали?
• В какой комнате дома мы сможем слышать этот звук?
• Что делает человек?
(Вариант ответа: это ванная, человек моет руки, умывается.)
Продолжим наше звуковое путешествие. Вот ещё одна комната и новый звук.
Звучит второй фрагмент. Далее продолжаются аналогичные действия, пока дети не устанут.
• Все звуки вам были знакомы?
• Какие звуки и шумы были приятные, а какие вызывали неприятные ощущения?
Дети отвечают.
А теперь представьте, что мы с вами в настоящем театре звуков. Слышите аплодисменты? Значит, все зрители уже заняли свои места и ждут, когда начнётся представление, а артистов нет! Давайте попробуем их заменить и представить свой спектакль по хорошо известной вам сказке…
Педагог рассказывает любую сказку (например, «Теремок»). Дети озвучивают движения каждого персонажа, стараются в разной манере издавать звуки, передавать поведение героев, настроение во время диалога.
Игра «Оркестр».
Педагог. Молодцы, вы заслужили аплодисменты! Вы, как настоящий оркестр, понимали друг друга с полуслова – вернее, с полузвука. Предлагаю вам выразить свои эмоции во время спектакля в общей мелодии. Наш оркестр готов? Тогда начинайте.
Дети импровизируют на инструментах: играют то вместе, то поочерёдно, каждый вступает по желанию исполняет свою партию.
Вновь воцарилась тишина. Насладитесь ею. Осмотритесь вокруг. Закройте глаза. Вспомните всё что мы сегодня делали, свои эмоции входе каждой игры или упражнения.
Откройте глаза. Возьмите альбомы и карандаши и попробуйте нарисовать свои впечатления. Ваш рисунок может быть любым: просто линии, отдельные предметы, персонажи сказки или целая сюжетная картина. Главное, чтобы он «звучал» и передавал ваши эмоции, ваше настроение, которое было у вас во время того или иного задания, игры.