Юлия Браткова
Конспект занятия «Театр — это праздник!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актё ров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.
- учить детей чётко, понятно произносить скороговорки;
- учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
- развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
- развивать пантомимические навыки;
Публикация «Конспект занятия „Театр — это праздник!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
- поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;
- расширять кругозор в области музыкально-театрального искусства;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Образовательная область:
- познавательное развитие - воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;
- социально-коммуникативное развитие – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;
- речевое развитие - развивать монологическую и диалогическую речь
- художественно-эстетическое развитие – продолжать формировать художественный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей; развивать творческую активность дошкольников;
- физическое развитие – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности и в подвижных играх.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Оборудование: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; аудиоаппаратура (колонки); презентация «Театр – это праздник», ширма с декорациями, костюмы к сказке.
Предварительная работа: чтение литературы о театре, рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами театров.
Содержание образовательной деятельности: образовательная деятельность «Театр – это праздник» была подготовлена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2017 году с детьми подготовительной группы.
В начале образовательной деятельности педагог предлагает детям отправиться в путешествие в сказочную страну. В волшебной стране дети выполняют артикуляционную гимнастику, направленную на развитие и коррекцию артикуляционного аппарата, мимические упражнения и пантомимические упражнения. В заключении воспитатель с детьми разыгрывают моментальный спектакль, являющийся нестандартным видом театрализованной деятельности. (При написании сценария для моментального спектакля, использованного в данном занятии, был использован сказочный сюжет. В обычной работе я часто использую сюжеты из повседневной жизни детей.)
Использование игровой мотивации, сказочных персонажей, сюрпризных моментов, музыкального сопровождения и средств мультимедиа способствуют повышению познавательной, эмоциональной активности детей, сохранению интереса и внимания детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Ход занятия:
I Организационный момент
Дети и воспитатель в музыкальном зале
Воспитатель: - Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям!
«Доброе утро» останется нам!
II Основная часть
Воспитатель: - Хочу пожелать, чтобы у вас всегда было доброе утро, добрый день и замечательным вечер. Надеюсь, что так оно и будет.
- А сейчас я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше путешествие - игру, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что это такое?
Ответ детей: - Это здание театра.
Воспитатель: - Да, речь сегодня пойдёт о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
- Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.
Показ слайда
- Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу – улыбающиеся маски. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.
Показ слайда
- Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре?
Показ слайдов
Дети называют, что как называется: сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, гримёрная, костюмерная.
Воспитатель: - Скажите, какие театры вы знаете?
Ответ детей: - Драматический, театр оперы и балета, театр юного зрителя, кукольный театр.
Показ слайдов
Воспитатель: - Правильно, молодцы, вы много знаете о театре, а хотите стать актёрами? Тогда смотрите …
Звучит музыка и воспитатель перевоплощается
в Старушку-сказочницу.
Воспитатель (Старушка - Сказочница) : - Прежде, чем вы тоже перевоплотитесь в какого-нибудь героя, давайте вспомним:
- Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: - Хорошо, понятно, чётко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
Воспитатель (Старушка - Сказочница) : - Представим, что мы на рабочем месте актёров. А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей: - С дыхания.
Воспитатель (Старушка - Сказочница) : - Конечно, с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актёры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Артикуляционная гимнастика
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок (дети открывают рот, и показываю язык)
Он удобно в доме лег.
В этом доме две стены,
Это щеки нам видны
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться (втягивают и надувают щёки)
Пол есть тоже в доме нашем-
Челюсть нижнюю покажем
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная
(делают вращательные движения нижней челюстью)
Потолок вверху, внутри-
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться (цокают языком)
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы. Осторожно.
Закрываются надёжно (стучат зубами)
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова - улыбаться
Воспитатель: Ну что, идём дальше.
Бывает без сомнения,
Разное настроение.
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(На экране появляются маски настроения, дети называют их и показывают мимикой - грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг)
Воспитатель (Старушка - Сказочница) : - Молодцы.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
Воспитатель (Старушка - Сказочница) : - Я приглашаю встать всех в круг и выполнять следующие движения:
Только в лес мы вошли, появились комары.
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!
Воспитатель (Старушка - Сказочница) : - А сейчас проговорим скороговорки.
(воспитатель передаёт по кругу мяч, а дети повторяют скороговорки)
1) Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
2) Из соседнего колодца целый день водица льётся.
Воспитатель (Старушка - Сказочница) : - Молодцы! Подошла к концу разминка… И сейчас мы попробуем разыграть моментальную сказку, здесь не нужно специально заучивать роли, но зато здесь нужно соединить все умения, которые мы вспомнили в предыдущих упражнениях.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
- Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: - В костюмерную.
Дети надевают маски, элементы костюмов героев, проходят на импровизированную сцену, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».
Моментальный спектакль
Герои: Король, бабочки, зайчата, лиса, курочки.
Воспитатель (Старушка - Сказочница) : - В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король.
Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем, радовался жизни.
За бабочками разноцветными гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочки ему то язык покажут, то рожицу скорчат. В конце - концов надоело бабочкам дразнить короля, и улетели они в чащу леса.
А король рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленькие зайчата выскочили.
Испугался король от неожиданности и замер, подняв одну ногу. Удивились зайчата такой позе королевской. Задрожали от страха. Затряслись у зайчат лапки. И закричали зайки нечеловеческим голосом.
А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочек.
Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочек из рук выпустила. А курицы смелые были. Закудахтали от восторга, ущипнули лису, да так, что та от боли за голову схватилась.
А курицы к королю подскочили и его тоже ущипнули.
Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайки от страха такого к лисе прыгнули, да за хвост её схватили. Лиса тут и побежала в лесную чащу.
А король со смелыми курочками весело попрыгали по тропинке дальше. И взявшись за руки, ускакали в направлении королевского дворца.
Спектакль заканчивается, актеры выходят на поклон.
III Заключительная часть.
Воспитатель (Старушка - Сказочница) : - Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, понравилась ли вам игра в театр? Легко ли вы справились со своими ролями?
Ответы детей…
Воспитатель: А мне очень понравилось играть с вами!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.