МААМ-картинки

Конспект занятия «Театр в гостях у сказки»

Наталья Ларичева
Конспект занятия «Театр в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Театр в гостях у сказки.

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

- Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребёнка.

- Воспитание и развитие внутренней (память, мышление, внимание, воображение) и внешней (чувства ритма, темпа) техники актёра в каждом ребёнке.

Публикация «Конспект занятия „Театр в гостях у сказки“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи ребёнка, его звуковой культуры, эффективному общению и речевой выразительности.

- Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку театральных сказок, упражнений актёрского тренинга.

- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Структура занятия была выстроена таким оброзом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создаёт положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:

- Наглядные методы: демонстрационный материал (проэктор, театры : теневой, стендовый, Би-Ба-Бо,)

- словесные методы: беседа воспитателя с детьми в ходе занятия - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

-практические методы: Показ сказки, физминутка, танец.

-игровые методы: Использование сюрпризного момента в начале занятия и в конце занятия.

Элементы педагогических технологий:

- здоровьесберегающие технологии;

- личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей;

- ндивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;

- интегрированное обучение;

- групповое;

- проблемное обучение;

Содержание деятельности:

- артикуляционная гимнастика;

- чистоговорка;

- загадки;

- упражнения на имитацию движений;

- упражнения на активизацию словарного запаса (прилагательные);

- упражнения на интонационную выразительность;

- упражнения на формирование разговорной речи;

- обыгрывание эпизодов;

- инсценирование сказок;

- показ театрализованного представления.

Ход занятия

. Выход.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Я добрая Волшебница!

- А как зовут вас?

- Я живу в театре вот он какой (слайд№1, большой, красивый, там много интересного.

- Ой, ребята, да что же это такое? На моём колпачке осыпались все звёзды, а вместе с ними я потеряла волшебную силу. Что же мне делать? Здесь что-то на звёздах написано, а я поняла это задания, которые мне нужно выполнить, но без вашей помощи мне ребята совсем не справиться. Ребятавы мне поможите?

1. Первое задание "Артикуляционная гимнастика"

- Жтл-был на свете Язычок, и захотел он пойти взоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать животных, которых Язычок встретит.

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был. бегемот. Давайте и мы превратимся вбегемотиков и будем широко открывать рот. (упр. "Бегемотики")

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Давайте покажем, какой у слона хобот!

(упр. "Слон")

Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это. змея. Давайте изобразим змею.

- Молодцы! как вы думаете справились мы с заданием, вернётся звездочка на мой колпачок (звезда)

(Слайд №2)

В моём большом доме этот вид театра называется - теневой

показывали его ночью при свете лампы, фигурки делали из чёрного картона. (Слайд№3)

2. А здесь задание по сказке. "Найди ошибку"

Обратите внимание на этот стенд.

- Вы знакомы с героями этой сказки?

- Как она называется?

- Все ли здесь правильно?

- Назовите героев по порядку, первый тянул репку.

- А сколько всего героев тянули репку?

Мы ответили на все вопросы, которые нам приготовила эта звёздочка, проверим правильно ли. (Звезда)

Этот театр стендовый. Вы его можете сделать дома с родителями.

Папа вырежет картон, мама обошьёт красивой тканью, а вы вырежите фигурки и получится театр на экране. (Слайд№4)

3. Следующая звезда-задание Физминутка"Репка"

В огороде детка репку посадил.

И водой из лейки репку он полил.

Расти, расти репка, и сладка и крепка

Большая, прибольшая, Огромная такая.

(Звезда)

4. Следующее задание "Чистоговорка"

Нам нужно научиться самим и научить героев сказки чисто и правиль говорить, а поможет нам чистоговорка.

"Ха-ха-ха"- пышный хвост у петуха.

"Ух-ух-ух"- ходит подвору петух.

- Как бы произнёс чистоговорку зайка? лисичка?

- А кто вспомнит название сказки, где встречаются эти герои. (Заюшкина избушка)

Правиль ребята, и с этим заданием мы справились. (Звезда)

- А эти герои, театра куклы-руковички. (Слайд№5)

-Посмотрите ребята на моём колпачке звёзды прибавляются, и я набираю волшебную силу, а в этом помогли вы мне ребята. Спасибо вам большое. Давайте вспомним, как нам удалось это сделать.

- А что больше всего вам понравилось?

- Но у нас с вами осталась последняя звезда, что же она нам приготовила? Задание такое. мы должны с вами стать героями сказки, а вот какой не написано. но есть загадки.

Загадки

1. Под полом таится,

Кошки боится. (Это мышка.)

Воспитатель.

А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая.)

2. На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? (Это лягушка)

Воспитатель.

Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.)

3. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Воспитатель.

Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый)

4. Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла -чудеса

Где ты, рыжая (лиса)

В. Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая)

5. Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый … (волк)

Воспитатель.

Какой волк? (Волк серый, злой, голодный.)

6. Кто большой и косолапый -

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? … (Медведь)

Воспитатель.

Какой медведь? (Медведь большой, косолапый)

- Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».) (Театр живых кукол (Слайд№6)

- Предлагаю стать героями сказки" Теремок"

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Кто в тереме живёт?

Никто не отвечает.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:.

-Вот живут они вместе дружно и весело песни поют, танцы танцуют.

танец

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» Цель занятия: развитие творческий способностей детей через сказку, с привлечением родителей к занятию. Задачи: 1. Обучающие: Учить детей.

Конспект занятия по психомоторному развитию «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет. ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ООД Конспект занятия по психомоторному развитию «В гостях у сказки» для детей 5-6 лет. Составил: педагог-психолог: Ключкина.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, через планирование деятельности и использование математических заданий. Образовательные.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия: «В гостях у сказки». Старшая группа «Облачко». Воспитатель: Сафонова С. А. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Консультация «В гостях у сказки, или Настольный театр»Консультация «В гостях у сказки, или Настольный театр» Настольный театр – это ощущение волшебства! Наши малыши замирают от изумления при виде игрушки, который оживает, разговаривает, здоровается.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: воспитатель Мамедова Т. С. Цель: Создание социальной ситуации для развития речи посредством закрепления.

Методическое пособие «Театр в чемодане «В гостях у сказки»Методическое пособие «Театр в чемодане «В гостях у сказки» Алла Сушилина Методическое пособие-театр в чемодане "В гостях у сказки"[/b][/h3] Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает,когда.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театр в гостях у сказки»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 16:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Театр в гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ларичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД