Наталья Ларичева
Конспект занятия «Театр в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театр в гостях у сказки.
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребёнка.
- Воспитание и развитие внутренней (память, мышление, внимание, воображение) и внешней (чувства ритма, темпа) техники актёра в каждом ребёнке.
Публикация «Конспект занятия „Театр в гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Совершенствование грамматического строя речи ребёнка, его звуковой культуры, эффективному общению и речевой выразительности.
- Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку театральных сказок, упражнений актёрского тренинга.
- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Структура занятия была выстроена таким оброзом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создаёт положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:
- Наглядные методы: демонстрационный материал (проэктор, театры : теневой, стендовый, Би-Ба-Бо,)
- словесные методы: беседа воспитателя с детьми в ходе занятия - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
-практические методы: Показ сказки, физминутка, танец.
-игровые методы: Использование сюрпризного момента в начале занятия и в конце занятия.
Элементы педагогических технологий:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей;
- ндивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;
- интегрированное обучение;
- групповое;
- проблемное обучение;
Содержание деятельности:
- артикуляционная гимнастика;
- чистоговорка;
- загадки;
- упражнения на имитацию движений;
- упражнения на активизацию словарного запаса (прилагательные);
- упражнения на интонационную выразительность;
- упражнения на формирование разговорной речи;
- обыгрывание эпизодов;
- инсценирование сказок;
- показ театрализованного представления.
Ход занятия
. Выход.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Я добрая Волшебница!
- А как зовут вас?
- Я живу в театре вот он какой (слайд№1, большой, красивый, там много интересного.
- Ой, ребята, да что же это такое? На моём колпачке осыпались все звёзды, а вместе с ними я потеряла волшебную силу. Что же мне делать? Здесь что-то на звёздах написано, а я поняла это задания, которые мне нужно выполнить, но без вашей помощи мне ребята совсем не справиться. Ребятавы мне поможите?
1. Первое задание "Артикуляционная гимнастика"
- Жтл-был на свете Язычок, и захотел он пойти взоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать животных, которых Язычок встретит.
Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был. бегемот. Давайте и мы превратимся вбегемотиков и будем широко открывать рот. (упр. "Бегемотики")
Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Давайте покажем, какой у слона хобот!
(упр. "Слон")
Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это. змея. Давайте изобразим змею.
- Молодцы! как вы думаете справились мы с заданием, вернётся звездочка на мой колпачок (звезда)
(Слайд №2)
В моём большом доме этот вид театра называется - теневой
показывали его ночью при свете лампы, фигурки делали из чёрного картона. (Слайд№3)
2. А здесь задание по сказке. "Найди ошибку"
Обратите внимание на этот стенд.
- Вы знакомы с героями этой сказки?
- Как она называется?
- Все ли здесь правильно?
- Назовите героев по порядку, первый тянул репку.
- А сколько всего героев тянули репку?
Мы ответили на все вопросы, которые нам приготовила эта звёздочка, проверим правильно ли. (Звезда)
Этот театр стендовый. Вы его можете сделать дома с родителями.
Папа вырежет картон, мама обошьёт красивой тканью, а вы вырежите фигурки и получится театр на экране. (Слайд№4)
3. Следующая звезда-задание Физминутка"Репка"
В огороде детка репку посадил.
И водой из лейки репку он полил.
Расти, расти репка, и сладка и крепка
Большая, прибольшая, Огромная такая.
(Звезда)
4. Следующее задание "Чистоговорка"
Нам нужно научиться самим и научить героев сказки чисто и правиль говорить, а поможет нам чистоговорка.
"Ха-ха-ха"- пышный хвост у петуха.
"Ух-ух-ух"- ходит подвору петух.
- Как бы произнёс чистоговорку зайка? лисичка?
- А кто вспомнит название сказки, где встречаются эти герои. (Заюшкина избушка)
Правиль ребята, и с этим заданием мы справились. (Звезда)
- А эти герои, театра куклы-руковички. (Слайд№5)
-Посмотрите ребята на моём колпачке звёзды прибавляются, и я набираю волшебную силу, а в этом помогли вы мне ребята. Спасибо вам большое. Давайте вспомним, как нам удалось это сделать.
- А что больше всего вам понравилось?
- Но у нас с вами осталась последняя звезда, что же она нам приготовила? Задание такое. мы должны с вами стать героями сказки, а вот какой не написано. но есть загадки.
Загадки
1. Под полом таится,
Кошки боится. (Это мышка.)
Воспитатель.
А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая.)
2. На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? (Это лягушка)
Воспитатель.
Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.)
3. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Воспитатель.
Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый)
4. Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла -чудеса
Где ты, рыжая (лиса)
В. Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая)
5. Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый … (волк)
Воспитатель.
Какой волк? (Волк серый, злой, голодный.)
6. Кто большой и косолапый -
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? … (Медведь)
Воспитатель.
Какой медведь? (Медведь большой, косолапый)
- Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».) (Театр живых кукол (Слайд№6)
- Предлагаю стать героями сказки" Теремок"
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Кто в тереме живёт?
Никто не отвечает.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:.
-Вот живут они вместе дружно и весело песни поют, танцы танцуют.
танец