Зоя Музер
Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по развитию речи "СКАЗКА В КОРОБКЕ" на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе.
Музер Зоя Петровна
Тема: "Сказка в коробке"
Задачи:
1. Образовательные:
- активизировать речь детей в процессе решения проблемных ситуаций;
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи „Сказка в Коробке“ на основе сенсорной коробки „Лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- закреплять в речи знания о лесе, лесных животных;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года весна;
- формировать звуковую культуру речи (звуки т, п, звукоподражание животным);
- упражнять в назывании детенышей животных в единственном числе, применяя суффикс -онок (медвежонок);
2. Развивающие:
- обогащать сенсорный опыт;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать цветовосприятие, закреплять понятие белый;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать лексическую сторону речи.
3. Воспитательные:
- формировать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
- воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу;
- вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Материалы и оборудование: Сенсорная коробка «Лес» (наполнитель – цветной рис, манка, весенние деревья, кусты, цветы белого, желтого и голубого цвета, веточки, фигурки диких животных и девочки, домик, корзинка); д/и «Мамы и малыши», картинки с изображением диких животных, музыкальная запись «Шум леса».
Предварительная работа
- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций.
- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?», «Чей домик?»
Ход НОД
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Посмотрите – это плачет девочка!
Девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Алена: Меня зовут Алена. Злая мачеха отправила меня в лес и велела набрать целую корзину белых цветов. А я не знаю, как в лес идти и как найти цветы!
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята тебе помогут! Они скажут волшебные слова, и мы окажемся в лесу!
Повторяйте за мной: Тип-топ (два прихлопа, тип-топ (два притопа!
Звучит музыка превращения, затем «Шум леса». Воспитатель вносит коробку.
Воспитатель: Ну вот и оказалась Алена в лесу. Как тут красиво! Посмотрите: на деревьях появилась молодая листва, на полянке выросла зеленая травка, и распустились подснежники. Весело поют птички, они вьют гнезда и выводят птенцов. Лесные животные греются под лучами яркого солнышка. Как вы думаете, какое время года в нашем лесу?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на деревьях листики, на поляне зеленая травка и цветы, птички вьют гнезда. (Воспитатель помогает, указывает при затруднении в ответах, используя сенсорную коробку)
Воспитатель: Аленушке тоже в лесу очень нравится, но до полянки с цветами еще далеко. И чтобы Алене идти не скучно было, она нам будет загадывать загадки о лесных жителях – диких животных.
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок. (Белка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
После каждой загадки воспитатель показывает картинки с изображением диких животных и предлагает детям описать их.
Воспитатель: Все эти звери живут в лесу. Значит, они какие? (Дикие)
Воспитатель: Тем временем Алена пришла на опушку леса. А на опушке чей-то домик! Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей)
В нем живет добрый дедушка лесник. Он охраняет лес, следит за тем, что б в лесу не бросали … (мусор, не ломали … (деревья, не разжигали … (костер) и не обижали лесных … (животных, зверей).
В этом домике еще кто-то живет. Давайте расскажем об этом нашим гостям.
Пальчиковая гимнастика «Есть в лесу из бревен дом»
Воспитатель: А что можно сказать о животных, которые живут в доме или служат человеку? (Домашние)
Ребята, вы слышите, кто это там в кустиках? Давайте посмотрим.
Да это же детки убежали от своих мам, заигрались и потерялись в лесу. Давайте поможем малышам найти свою маму.
Д/и «Мамы и малыши»
Пока мы с вами играли, Алена пришла к речке
Алёна: Как же мне на ту сторону перебраться?
Воспитатель: Ребята, как помочь Алене? Что мы можем сделать?
Дети: Построить мостик!
Воспитатель: Как? Из чего?
Дети: Из веточек, из палочек.
Дети собирают палочки и строят мостик.
Алена переходит по мостику через речку.
Алена: А в речке-то рыбки!
Физминутка «Рыбки»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Алена: А вот и полянка! Ребята, поможете мне собрать цветы?
Воспитатель: Кто помнит, какие цветы велела собрать мачеха?
(Белые)
Дети собирают белые цветы.
Алена: Вот спасибо, друзья! Только как же я домой дойду? Назад дороги не знаю!
Воспитатель: Давайте пальчиками проведем тропинки, по ним Алена вернется домой.
Дети водят пальчиками по крупе.
Алена: Спасибо, ребята! Вы все очень хорошие!
Дети и воспитатель прощаются с Аленой.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (в лесу)
- Что мы там увидели?
- Каких животных мы там встретили?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Как мы помогли Алене?
Воспитатель отмечает самых активных детей.