Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе (4 фото)

Зоя Музер
Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе

Конспект открытой НОД по развитию речи "СКАЗКА В КОРОБКЕ" на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе.

Музер Зоя Петровна

Тема: "Сказка в коробке"

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе

Задачи:

1. Образовательные:

- активизировать речь детей в процессе решения проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи „Сказка в Коробке“ на основе сенсорной коробки „Лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закреплять в речи знания о лесе, лесных животных;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года весна;

- формировать звуковую культуру речи (звуки т, п, звукоподражание животным);

- упражнять в назывании детенышей животных в единственном числе, применяя суффикс -онок (медвежонок);

2. Развивающие:

- обогащать сенсорный опыт;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать цветовосприятие, закреплять понятие белый;

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать лексическую сторону речи.

3. Воспитательные:

- формировать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

- воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу;

- вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Материалы и оборудование: Сенсорная коробка «Лес» (наполнитель – цветной рис, манка, весенние деревья, кусты, цветы белого, желтого и голубого цвета, веточки, фигурки диких животных и девочки, домик, корзинка); д/и «Мамы и малыши», картинки с изображением диких животных, музыкальная запись «Шум леса».

Предварительная работа

- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций.

- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?», «Чей домик?»

Ход НОД

Фото «Лес»

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Посмотрите – это плачет девочка!

Девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Алена: Меня зовут Алена. Злая мачеха отправила меня в лес и велела набрать целую корзину белых цветов. А я не знаю, как в лес идти и как найти цветы!

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята тебе помогут! Они скажут волшебные слова, и мы окажемся в лесу!

Повторяйте за мной: Тип-топ (два прихлопа, тип-топ (два притопа!

Звучит музыка превращения, затем «Шум леса». Воспитатель вносит коробку.

Воспитатель: Ну вот и оказалась Алена в лесу. Как тут красиво! Посмотрите: на деревьях появилась молодая листва, на полянке выросла зеленая травка, и распустились подснежники. Весело поют птички, они вьют гнезда и выводят птенцов. Лесные животные греются под лучами яркого солнышка. Как вы думаете, какое время года в нашем лесу?

Дети: Весна!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на деревьях листики, на поляне зеленая травка и цветы, птички вьют гнезда. (Воспитатель помогает, указывает при затруднении в ответах, используя сенсорную коробку)

Воспитатель: Аленушке тоже в лесу очень нравится, но до полянки с цветами еще далеко. И чтобы Алене идти не скучно было, она нам будет загадывать загадки о лесных жителях – диких животных.

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок. (Белка)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

После каждой загадки воспитатель показывает картинки с изображением диких животных и предлагает детям описать их.

Воспитатель: Все эти звери живут в лесу. Значит, они какие? (Дикие)

Воспитатель: Тем временем Алена пришла на опушку леса. А на опушке чей-то домик! Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей)

В нем живет добрый дедушка лесник. Он охраняет лес, следит за тем, что б в лесу не бросали … (мусор, не ломали … (деревья, не разжигали … (костер) и не обижали лесных … (животных, зверей).

В этом домике еще кто-то живет. Давайте расскажем об этом нашим гостям.

Пальчиковая гимнастика «Есть в лесу из бревен дом»

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки  во второй младшей группе - фото

Воспитатель: А что можно сказать о животных, которые живут в доме или служат человеку? (Домашние)

Ребята, вы слышите, кто это там в кустиках? Давайте посмотрим.

Да это же детки убежали от своих мам, заигрались и потерялись в лесу. Давайте поможем малышам найти свою маму.

Д/и «Мамы и малыши»

Пока мы с вами играли, Алена пришла к речке

Алёна: Как же мне на ту сторону перебраться?

Воспитатель: Ребята, как помочь Алене? Что мы можем сделать?

Дети: Построить мостик!

Воспитатель: Как? Из чего?

Дети: Из веточек, из палочек.

Дети собирают палочки и строят мостик.

Фото №1 Конспекты занятий

Алена переходит по мостику через речку.

Алена: А в речке-то рыбки!

Физминутка «Рыбки»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Алена: А вот и полянка! Ребята, поможете мне собрать цветы?

Воспитатель: Кто помнит, какие цветы велела собрать мачеха?

(Белые)

Дети собирают белые цветы.

Алена: Вот спасибо, друзья! Только как же я домой дойду? Назад дороги не знаю!

Воспитатель: Давайте пальчиками проведем тропинки, по ним Алена вернется домой.

Дети водят пальчиками по крупе.

Алена: Спасибо, ребята! Вы все очень хорошие!

Дети и воспитатель прощаются с Аленой.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (в лесу)

- Что мы там увидели?

- Каких животных мы там встретили?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Как мы помогли Алене?

Воспитатель отмечает самых активных детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Листопад, листопад-лес осенний конопат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Чирова Лидия Константиновна.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине. Задачи: Развивать фонематическое восприятие,словарь детей. Закреплять.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря» Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2017 в 21:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД