Елена Долгушева
Конспект занятия «Театр кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1) Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы).
2) Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
3) Воспитывать навыки театральной культуры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материал: коробка (посылка); кукольный театр (для сказки «Волк и Лиса» обработка И. Соколова-Микитова); плоскостные геометрические фигуры для строительства театра; картинки к дидактической игре «Подбери декорацию к герою»; карточки с настроениями.
Ход
Вос-ль:
-Ребята, в группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней лежит. В ней лежит большая семья театральных кукол и письмо. Читаем: «Мы театральные куклы очень любим выступать перед детьми, играть разнообразные сказки. В наш театр прилетел злой волшебник и разрушил его, нам больше негде выступать. Ребята, можете ли Вы нам помочь?» Как мы можем помочь театральным куклам?
- Ответы детей.
Вос-ль:
-Давайте построим новый кукольный театр. Чтобы наш кукольный театр получился самым красивым, заглянем в историю и узнаем о том, какие театры были раньше.
Когда-то давно на ярмарочных подмостках (это настил из досок на особом возвышении, позже так стали называть и театральную сцену) разыгрывались кукольные представления, главным героем которых был Петрушка. Кукловоды пользовались специальной кукольной ширмой.
В настоящее время у кукол появился свой дом, и кукольные представления проходят в театрах кукол. С башенками и без, украшенные сказочными существами и животными, маленькие и большие, замысловатые и совсем простые, кукольные театры существуют самые разные.
У нас с вами есть материал для строительства нашего театра для кукол. Каждый из вас может взять по одной детали, и вместе мы сможем построить замечательный дом для наших кукол.
*Дети на доске выкладывают театр*
Вос-ль:
Вот наш кукольный театр готов, но для того, чтобы он успешно работал, необходим труд многих и многих людей. Художественный руководитель, режиссеры, актеры, художники, бутафоры, которые создают предметы для использования в спектакле, костюмеры, работники сцены, осветители, звукорежиссеры и обслуживающий персонал театра. Один из самых важных людей необходимых для постановки спектакля – режиссер.
Режиссер выбирает репертуар и способ его воплощения, тесто сотрудничает с художниками, определяет каким будет будущий спектакль и наделяет персонажей, воплощенных актерами, характером и настроением. Какие настроения вы знаете?
Дети:
- Веселое, грустное, хмурое, радостное, злое, удивленное и т. д.
Восп-ль:
-У нас есть карточки с изображением какого-либо настроения, которые дал нам режиссер нашего театра. Давайте попробуем мимикой изобразить эмоцию, которая попадет вам на карточке, данной режиссером.
*Дети берут карточку и показывают настроение. *
Вос-ль:
- Вот режиссер определил содержание и форму нашего спектакля, теперь нужно оформить идею графически. Это задача художника.
Придумать декорации, оформление кукол, костюмы, если это необходимо.
Давайте с вами немного поиграем и почувствуем себя художником в театре. У нас есть известные персонажи сказок, и нам нужно будет подобрать для каждого из них подходящие ему декорации.
*Дети подбирают декорации герою*
Теперь, когда выбран спектакль и декорации, для постановки необходима определенная музыка и звуки. В театре это работа звукорежиссера.
Теперь давайте поднимемся с наших стульчиков и поможем нашему звукорежиссеру. Он подобрал различные звуки для спектакля, мы с вами должны будем обыграть в движениях.
(плеск воды – поднимаем и руки и плавно машем ладошками, шорох кустов – трем друг о друга ладошки, скрип ступеньки – хлопки коленями, треск дров – хлопки руками, радость волка и лисы – пляски)
Теперь поговорим о главных инструментах воплощения идеи спектакля, конечно, это наши актеры.
Актеры должны передать характер персонажа через походку, жесты, движения персонажей, озвучивают их.
Давайте и мы попробуем себя в роли актеров. Возьмите у меня одну из карточек, на ней будет персонаж, которого вы должны сыграть. (лиса, медведь, волк, заяц, охотник и т. д.)
Вос-ль:
Некоторые кукловоды любят иногда пошутить, например, вот этот наш мокрый друг.
Ну, делу время, а потехе час.
Вернемся в театр, режиссер поставил спектакль, подобрал декорации и звуки, актеры выучили свои роли, осталось выбрать афишу для спектакля. Посмотрите, у нас есть несколько афиш, подходящих к разным сказкам. Наша сказка называется «Волк и лиса». Какая из этих афиш подходит к нашей сказке? И к каким сказкам подходят две другие?
*Дети выбирают афишу. *
Театр готов к приему любимых зрителей, двери распахнуты, все готово к началу спектакля. Нам нужно приобрести билеты, цена символическая – всего лишь доброе вежливое слово.
*Дети приобретают билеты. *
Показ детьми кукольного спектакля «Волк и Лиса».