Анашко Елена Юрьевна
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного физкультурного
занятия «Красный, жёлтый, зелёный».
(старшая группа).
ЗАДАЧИ: Повторить с детьми Правила дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить знания о светофоре. Сформировать у детей знания об опасности на дорогах.
Б у р а т и н о.
Все правила движения я знаю наизусть,
Без правил я на улице никак не обойдусь!
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Здравствуйте, товарищи пешеходы! Что это вы смеётесь? Чему удивляетесь? Вы по улице ходите?
Д е т и. Да!
Б у р а т и н о.
Значит, вас можно назвать пешеходами! А раз вы пешеходы, то должны знать правила дорожного движения. Вы согласны со мной? Вы эти правила знаете?
Д е т и. Да!
Под музыку входит С в е т о ф о р.
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без исключенья.
Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умеете. Я правильно сказал – умеете переходить дорогу?
Р е б ё н о к.
Перейти через дорогу нам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет «нет»! сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет подождать немного.
А зелёный свет горит – «Проходите», - говорит.
С в е т о ф о р. Молодцы! Я рад за вас. Обо мне вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? (ответы детей).
Вот мои дорожные знаки. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте, запоминайте и хором мне отвечайте.
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт пешеходный (переход).
Светофор показывает принесённый с собой знак «Пешеходный переход», объясняет детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Светофор читает загадку про следующий дорожный знак.
С в е т о ф о р.
Эй. Водитель, посмотри, здесь потише, тормози.
Знают люди все на свете: в этом месте ходят дети.
Светофор показывает знак «Дети». Обращает внимание детей на этот знак.
С в е т о ф о р.
А здесь, ребята, не до смеха, ни на чём нельзя здесь ехать.
Можно только своим ходом, можно только пешеходам.
Светофор знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка».
С в е т о ф о р.
В пути случиться что – то может, не вымыл рук, поел не то.
Живот болит, тошнит немного. И кто терпеть всё это сможет?
Зачем грустить, зачем бояться? Не огорчайтесь, малыши.
Ведь у дороги находится пункт первой медицинской помощи.
Светофор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».
С в е т о ф о р. Молодцы! Теперь вы и некоторые дорожные знаки знаете.
Б у р а т и н о. Светофор, ребята хотят с тобой поиграть. Ты нам очень и очень пригодишься. Но прежде чем отправиться в дорогу, надо проверить машины.
Дети выполняют следующие упражнения:
«Откроем капот». И. п. : о. с. Поднять правую (левую) руку вверх, левую (правую) ногу поднять в сторону; вернуться в и. п.
«Проверим оси». И. п: ноги слегка расставлены; опора на ладони, левую (правую» ногу поднять вверх, голову повернуть в сторону; вернуться в и. п.
«Накачаем колёса». И. п: ноги слегка расставлены: пружинистые наклоны вперёд – повторить 4 раза (4 колеса); вернуться в и. п.
«Попробуем завести мотор». И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях; круговые движения согнутыми руками перед грудью в разном темпе.
Б у р а т и н о. а сейчас мы отправимся в путь (дети берут мячи).
Можете поехать с разными поручениями: кто-то за хлебом для детского сада, кто-то за капустой в поле. Подумайте, за чем вы поедете? За дорожным движением будет следить автопатруль. Помните, что, когда машина едет, вы ведёте мяч. Если на пути встретился светофор, то на зелёный свет вы можете двигаться как хотите, на жёлтый свет – вести мяч шагом, а на красный свет – остановиться и вести мяч на месте. Вам могут встретиться мостики (скамейки). Когда пойдёте по ним, вам надо будет отбивать мяч о доску и ловить его. Постарайтесь не упасть с моста. Машинам придётся проезжать и в туннель. Ведите машины осторожно, чтобы не оцарапать.
И г р а «У с п е й в ы е х а т ь».
Играющие образуют круг, в центре треть детей. Им дают в руки руль или можно детям на шею надеть табличку с изображением любой машины. Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и идут по кругу под песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края…». Идут и внимательно смотрят на действия светофора. Пока дети выполняют движение по кругу, на светофоре «горит» зелёный сигнал. Как только светофор «включает» красный сигнал, дети останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Вновь, когда загорается зелёный свет светофора, они громко считают до трёх. Дети, находящиеся в кругу, должны быстро выехать из круга на зелёный сигнал светофора. Как только вновь загорается красный сигнал, дети опускают сцепленные руки. Дети – «машины», не успевшие выехать из круга, отходят в сторону.
Б у р а т и н о. Молодцы, ребятишки. Всё знают и всё умеют.
И г р а «Ц в е т н ы е а в т о м о б и л и».
С в е т о ф о р. Вы очень порадовали меня своей игрой. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. И с вами никогда не случится беда. До свидания, до новых встреч! (Светофор уходит).
Б у р а т и н о. Ребята, посмотрите, какой – то пакет. Что же это такое? Это, наверное, Светофор забыл. Давайте посмотрим. (Дети с Буратино смотрят, что в пакете.)
Смотрите, ребята, здесь кисти и краски,
Картон и альбомы, раскраски, мелки,
Карандаш и точилка, фломастер, бумага.
Откуда всё это? Кто нам это дал?
Это Светофор. Давайте сейчас пойдём в группу, у раздам краски, карандаши и раскраски. (Дети получают раскраски «Правила дорожного движения.»