Муханова Елена Владимировна
Проект по БДД «Зелёный, жёлтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ детский сад комбинированного вида
«Малыш» с. Красное
Паспорт проекта
«Зелёный, жёлтый, красный»
ВИД ПРОЕКТА : Творческо-информационный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : продолжительный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатель, родители, инспектор ГИБДД.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: что поможет детям безопасно переходить дорогу и без риска для жизни играть на улице.
Публикация «Проект по БДД „Зелёный, жёлтый, красный“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : в ходе творческого проекта собрать с детьми старшего дошкольного возраста информацию о безопасности дорожного движения ; закрепить уже полученные знания правил уличного движения;
ЗАДАЧИ: - познакомить дошкольников с представителем профессии сотрудника ГИБДД, атрибутами его деятельности; познакомить с дорожными знаками, светофором; совершить прогулку к перекрёстку.
- закрепить с детьми правила поведения на улице;
- ввести в активный словарь ребёнка слова «пешеходный переход», «профессия - инспектор ГИБДД», «дорожные знаки»;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- сформировать представление у детей о безопасном поведении в окружающем мире.
- реализовать накопленные знания в ходе выполнения творческих работ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: в ходе проведённой работы сформировать у дошкольников чёткие навыки безопасного поведения на улице; навыки соблюдения правил дорожного движения; научить отражать в рисунке и аппликации увиденное.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОКТА: накопление у детей опыта о безопасном поведении на улицах и дорогах города и родного села.
УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : учитель-логопед (активизация словаря по теме, совместная прогулка по улицам села).
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ : выставка детских работ (рисунков, аппликаций по теме проекта).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Родительское собрание; выставка детских работ в фойе детского сада.
Организация проекта
Предварительная работа с родителями (родительское собрание «Чтоб по улицам ходить, нужно правила учить» для осуществления проектной деятельности;
Создание условий в группе для самостоятельной и коллективной ИЗО деятельности детей;
Индивидуальная и подгрупповая деятельность детей;
Организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя и воспитанников;
Организация встречи с представителем профессии сотрудника
ГИБДД.
Целевая прогулка «Перекрёсток»
Планирование работы с детьми
для осуществления проектной деятельности
в старшей группе д/с «Малыш» с. Красного
Месяц Познавательные беседы с детьми Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Первая неделя
ИЮЛЯ Беседа на тему:»Перекрёсток» Познакомить с настольными играми по правилам ДД Рассматривание иллюстраций с изображением перекрёстка, дорожных знаков. Семейная гостиная
«Чтоб по улицам ходить, нужно правила учить»
Третья неделя
ИЮЛЯ Беседа с сотрудником ГИБДД о его профессиональной деятельности Выучить стихи о светофоре, о ПДД. Предложить детям настольные игры по ПДД. Предложить родителям понаблюдать за движением на улицах и перекрёстках города. Выполнить рисунки по увиденному.
Первая неделя
АВГУСТА Организованная экскурсия к перекрёстку. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Обсуждение с детьми примеров из жизни по правилам поведения на улице. Аппликация на тему «Светофор на перекрёстке» Совершить прогулку по улицам села, понаблюдать за движением на перекрёстках сельских дорог, с целью накопления материала.
Третья неделя
Августа Подведение итогов творческого проекта.
Занятие по ИЗОдеятельности на тему «Перекрёсток».
Выставка детских работ.
Беседа с детьми на тему:
«Перекрёсток»
На доске представлены иллюстрации с изображением улиц, перекрёстка. На столе макет перекрёстка с игрушками -пешеходами, автомобилями, домами.
Дети сидят у доски вокруг стола с макетом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята сегодня мы с вами понаблюдаем со стороны за игрушечным городком. Как ведут себя игрушки на улице, на дороге. Поможем им разобраться в правилах дорожного движения.
- Кто знает, как называется место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз прямо, иной наискосок?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ: Дорога. ПЕРЕКРЁСТОК.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно!
Перекрёсток для всякого водителя – место самое неприятное. И всякий опытный водитель помнит : приближаясь к перекрёстку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.
- А какой механизм помогает водителям и пешеходам правильно вести себя на перекрёстках?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Дорожные знаки, светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно! Около перекрёстков обычно бывают организованы переходы для пешеходов, ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ или ЗЕБРЫ. Ведь если вы столкнётесь с прохожим на тротуаре, самое большое- получите синяк на лбу. А если столкнётесь на проезжей части с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.
А теперь давайте поиграем в игру «Светофор для пешеходов».
Я предлагаю Косте быть светофором для пешеходов, а девочкам взять кукол и встать на перекрёстке. Если светофор покажет зелёный. Мы что делаем? (идём). А почему этот сигнал обозначен зелёным цветом?
ДЕТИ: зелёный добрый цвет он повсюду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если светофор покажет красный? (стоим). А почему он красный?
ДЕТИ: обращает на себя внимание, яркий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась ли вам игра?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на какие сигналы движутся автомобили?
ДЕТИ: Зелёный – едут, красный – стоят, жёлтый – готовятся к движению.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего придумали жёлтый сигнал?
ДЕТИ: Чтобы машины успели затормозить или приготовиться к движению.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Вы уже много знаете о светофоре.
- А давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый.
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ, ВОСПИТАТЕЛЬ ОБОБЩАЕТ ИХ ОТВЕТЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.
• Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора только по переходам.
• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.
• Нужно быть чутким внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, особенно старикам и инвалидом.
- А какие средства передвижения вы знаете, ребята?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь угадайте их в загадке.
1. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
2. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
3. Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолёт).
4. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, ребята сегодня мы вспомнили многое о правилах поведения на улице, о перекрёстке, как он организован, о транспорте и пешеходах. А теперь вы можете самостоятельно поиграть в перекрёсток, соблюдая правила поведения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ в центрах деятельности.
Целевая прогулка «Переход»
ЦЕЛЬ:
систематизировать и уточнить следующие знания детей: об определённых местах для перехода улицы, и называются они ПЕШЕХОДНЫМИ ПЕРЕХОДАМИ; об обозначении их бело-жёлтыми чередующимися линиями; о знаке «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» и месте его установки; закрепить увиденное в ходе подвижных и сюжетно-ролевых игр на площадке; подготовить выносной материал по теме.
Перед прогулкой воспитатель даёт инструктаж о правилах поведения на улице во время прогулки к переходу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, мы сегодня совершим прогулку к перекрёстку, но прежде, чем мы соберёмся идти, я напомню вам и вы мне поможете вспомнить правила поведения на улице:
При переходе улицы не следует торопиться.
Прежде, чем переходить улицу, нужно убедиться в полной безопасности.
Переходить улицу нужно спокойным твёрдым шагом.
Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим
транспортом.
Воспитатель идёт вместе с детьми по тротуару и обращает внимание на знак «Пешеходный переход».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои
(дорожные знаки)
- Какой знак мы видим перед собой?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы поймём, что он для пешеходов?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Молодцы! А это, что такое?
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Весь в полосках щеголяет
Переходить нам предлагает.
(пешеходный переход)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Почему пешеходный переход называют ЗЕБРОЙ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Воспитатель: Дети, расскажите мне, пожалуйста
• Как разрешается переходить улицу?
• Как определить, где находится пешеходный переход?
• Какой формы знак «Пешеходный переход»?
• В какую сторону нужно посмотреть, прежде, чем начать переход улицы?
Ответы детей.
Подведение итогов прогулки.
Возвращение с прогулки в детский сад.
В конце прогулки на участке воспитатель помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Перекрёсток»; предлагает выполнить самостоятельно постройки из песка на тему прогулки, используя в игре выносной материал; организует подвижную игру «Цветные автомобили», используя цветные шапочки.
ИГРА «Цветные автомобили».
Беседа с сотрудником ГИБДД
«Волшебник – постовой»
Цели : познакомить детей с профессией сотрудника ГИБДД, с определёнными действиями, атрибутами; подвести детей к пониманию, что владение этой профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний в этой области; мотивировать детей на высказывание суждений и умозаключений о значимости данной профессии в жизни людей; активизировать словарь детей.
Задачи: воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий; воспитывать в детях законопослушных граждан, внимательных пешеходов; развивать логическое мышление, социально-коммуникативные, двигательные навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие ребята! Сегодня мы побеседуем с вами о замечательной профессии, без которой в нашей жизни не обойтись. Догадайтесь о какой.
На посту в любое время,
Дежурный ловкий, постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: О какой профессии идёт речь в этом стихотворении?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: полицейский, постовой, «гаишник».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильный ответ, дети – инспектор ГИБДД.
В группу входит гость.
Воспитатель представляет его детям: Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Заичкин Андрей Сергеевич. Давайте пригласим его в группу и побеседуем с ним. Но чтобы интересней было общение, мы проведём его в форме игры «Что необходимо». Посмотрите внимательно на Андрея Сергеевича: в чём он одет, что у него в руках. Я показываю карточки с изображением атрибутов разных профессий, а вы хлопаете в ладоши, если это необходимо для инспектора ГИБДД.
( Картинки: половник, жезл, мяч, свисток, футболка, жилет, медаль, жетон ГИБДД, кепка, фуражка, автомобиль, велосипед).
ДЕТИ играют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, знаете, что необходимо Андрею Сергеевичу. А теперь продолжим. У каждого из вас есть карточки, на которых составлен вопрос для нашего гостя. Мы их подготовили заранее. С помощью считалки мы будем выбирать вопрос, а Андрей Сергеевич будет на них отвечать.
Считалка: Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инти-инти-интерес
Выходи на букву С.
ГОСТЬ отвечает на вопросы детей.
ВОПРОСЫ на карточках:
Чем интересна Ваша работа?
Давно ли Вы работаете инспектором?
С кем Вам интереснее работать с водителями или с пешеходами?
Как вы переносите на посту плохую погоду?
Для чего у Вас жилет ярко – жёлтого цвета?
Для чего нужны полоски на Вашей форме?
Что означают знаки на погонах?
Могу ли я стать инспектором ГИБДД?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, ребята на все вопросы вы получили ответы! Поблагодарим за это Андрея Сергеевича. А теперь предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили». Я буду показывать цветной карточкой каким автомобилям выехать из гаража, а Андрей Сергеевич сигналам свистка покажет, когда начинать движение, а когда закончить.
ИГРА «Цветные автомобили»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось играть с нашем гостем?
ОТВЕТЫ детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а что бы произошло, если бы на перекрёстке сломался светофор, а пешеходов и машин огромное количество?
ОТВЕТЫ детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно же! Помочь в этом сможет инспектор ГИБДД!
Важна ли в нашей жизни эта профессия?
ОТВЕТЫ детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Необходима!
- Ребята, наш гость – человек занятой, ему нужно спешить на пост, поэтому он хочет вам оставить на память подарок – свисток и несколько советов. А мы в свою очередь подарим рисунки и стихи.
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин –
Много их, а я один.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.
***
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул,
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ –
Через улицу идёт.
А стоит на мостовой.
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему.
Инспектор : - Спасибо, ребята! Старайтесь двигаться на улице по тротуару; переходить дорогу по пешеходному переходу; двигаться навстречу движению машин и, переходя дорогу, посмотреть сначала налево, а потом направо; не катайтесь и не играйте на дороге; помогайте пожилым и людям с ограниченными возможностями переходить дорогу! Спасибо за встречу. До свидания!
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
«Чтоб по улицам ходить, нужно правила учить…»
Цели: мотивировать родителей на формирование у детей чётких знаний правил дорожного движения и правил поведения на улице; побудить к взаимодействию с воспитателями и детьми в целях реализации проекта; развивать творческую активность родителей и детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор.
В зале стоят столы. На столах листы бумаги и цветные карандаши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочу сегодня рассказать,
Где детям летом погулять,
Где можно смело в мяч играть,
На велосипеде мчаться
И не бояться.
Чтоб по улицам ходить
Нужно правила учить
Правила движения
Должны знать без сомнения.
- Здравствуйте, дорогие мамы и папы! У нас сегодня необычное собрание.
Мы будем с вами рисовать, играть, отвечать на вопросы, одним словом – помогать детям изучать ПДД, делать их жизнь безопаснее.
Звучит музыка из сказки.
ВОСПИТАТЕЛЬ (в руках игрушка Колобок) :
Колобок – румяный бок.
В детский сад он не ходил,
Дорожных правил не учил.
Надоело ему дома сидеть,
Захотел он на мир посмотреть,
Чтоб размялись ноги,
Пошёл он по дороге.
-Идёт по проезжей части. Машины ему сигналят.
- Папочки и мамочки, скажите, где Колобку надо идти?
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ: По тротуару. Навстречу движению.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Колобок перебежал дорогу в неположенном месте, чуть не попал под колёса автомобиля. Где безопаснее переходить улицу?
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ: По пешеходному переходу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что подскажет ему, где он находится?
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ: Знак «Пешеходный переход».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нарисуйте его на листе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как выглядит пешеходный переход.
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ: Полосатый как зебра. Жёлто- белыми полосками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Изобразите его.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие родители, а если на дороге много машин и пешеходов, и Колобку невозможно перейти по пешеходному переходу дорогу, что ему поможет?
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ: Светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зарисуйте, пожалуйста его.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А одинаково ли движутся по сигналам светофора пешеходы и водители?
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Воробышки и автомобили». Помогут нам ваши дети. Кто- то из взрослых будет в роли автомобиля, а дети в роли воробышков.
- Я произношу слова: Воробышки летали
Зёрнышки клевали.
Дети бегут по залу, «клюют зёрнышки».
- Когда я произношу слова: Автомобиль на дороге
Уносите ноги!
Родители ловят детей. (Игра продолжается 3 раза).
Игра «Воробышки и автомобиль».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы увидели, что и взрослым непросто
Отвечать на вопросы о ПДД, объяснять это детям, зарисовать знаки.
Мы бы хотели предложить вам поучаствовать в нашем проекте, который называется «Зелёный, жёлтый, красный», чтобы дети не только в детском саду, но и дома, шагая из дома в садик, познавали, закрепляли и чётко запомнили, как нужно вести себя на дороге, а родители были для них примером. Только в этом случае мы сделаем жизнь наших детей безопаснее и сказочный Колобок, путешествуя по миру не попадёт в опасную ситуацию.
- И в заключении нашей встречи послушайте, какие стихи приготовили ваши дети.
Дети читают стихи. Воспитатель раздаёт листочки с домашним заданием для родителей и организует выставку рисунков родителей на доске.
Домашнее задание на вторую неделю июля: Предложить родителям понаблюдать за движением на улицах и перекрёстках города. Выполнить рисунки по увиденному.
СТИХИ.
1. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
2. Наш домик- светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3. Самый строгий красный свет.
Если он горит –
Стоп. Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
4. Что спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: жди.
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
5. А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Выставка работ родителей.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. КН. 1 – 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 224с. - (Детский сад с любовью)
2. Чусовская А. Н. Лето красное – прекрасное! Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.- 128с. (Библиотека воспитателя).