Папки-передвижки

Театрализованная игра в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Арканникова Татьяна Михайловна
Театрализованная игра в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Задачи: Развивающая- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Публикация «Театрализованная игра в средней группе по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательная- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных; Закрепить знания детей о животных;

Обучающая-обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)

Материал: чудесная коробка, маски героев сказки «Теремок».

Игровое занятие: инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем?

(в руках у воспитателя красивая коробочка,

внутри маски по сюжету сказки, он встает и говорит) :

Воспитатель: : -Ребята, по дороге на работу я нашла красивую коробочку. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Но для того, что бы она открылась нам нужно отгадать загадки.

1. В подполье в каморке живет она в норке,серая малышка. кто же это (Мышка).

(коробочка открывается, и воспитатель достает маску-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Комочек пуха,длинное ухо,прыгает ловко,любит морковку.

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали.

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк)

Воспитатель: Молодцы! Ребята,а сейчас мы все вместе поиграем. Покажем как лесные жители делают зарядку.

Встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной:

На лесной полянке в ряд

Звери делают зарядку

Заяц головой вращает

Мышцы шеи разминает

Деает старательно каждое движение

Очень ему нравится

Это упражнение

Серенький волк

Изображает вертолет

Лапами машет назад и вперед

Словно собрался в дальний полет

Серый волк немного сонный

Выполняет он наклоны:

«Ты волчишка,не ленись! Вправо-влево

Наклонись»

А потом вперед-назад получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает

От пола пятки отрывает

Спинку держит прямо,

Так учила его мама.

Воспитатель: Молодцы ребята. Присядьте на стульчики. Сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".

(Проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: Раздает маски участникам сказки.

Воспитатель : Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель: Заяц скок в теремок!Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Воспитатнль: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

– В какой сказке мы побывали? Кого видели?

Какое у вас было настроение?

Молодцы, все с ролью справились.

Артисты были очень хороши.

На этом мы заканчиваем наше занятие, благодарим наших гостей за внимание и говорим: «До свидание!»

Действия детей:

дети имитируют движения лесных зверушек.

Ребенок в маске мышки спрашивает : - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок в маске лягушке спрашивает: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Происходит диалог между «мышкой» и «лягушкой»

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить!

Ребенок в маске зайчика спрашивает: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто? - А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Появляется ребенок в маске лисы:- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Появляется ребенок в маске волка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Появляется ребенок в маске медведя:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Теремок"). Возрастная группа:.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально.

Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Открытое занятие. Тема: «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Выполнила: Воспитатель.

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста. Театрализованная игра по мотивам русской народной.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок» Цели: -Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. -Формировать умение следить за развитием действий.

Фотоотчет «Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок» Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально.

Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Открытое занятие. Тема: Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Арканникова Татьяна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД