Жанна Стальмакова
Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки
Открытое занятие.
Тема: Драматизация произведения детьми средней
группы по мотивам русской народной сказки
«Жихарка»
Выполнила: воспитатель
ГБОУ СОШ №384 СПДО №1
Стальмакова Ж. А.
Москва 2017г.
Драматизация отрывка русской народной сказки "Жихарка" детьми средней группы.
Цель:
1) доставлять детям радостные эмоции, повторяя с ними знакомые произведения
художественной литературы;
Публикация «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2) совершенствовать связную речь в диалоге;
З) учить детей строить выразительные и полные ответы на вопросы, задаваемые по
содержанию произведений;
4) учить узнавать знакомые произведения (сказки, стихи) по отдельным фразам из них, по иллюстрациям, и т. п.
5) побуждать желание детей в участии драматизации отрывков произведений;
6) воспитывать и развивать в детях гуманные чувства: доброта, сопереживание к любимым героям произведений, отзывчивость, желание прийти на помощь, и т. д.
Предварительная работа:
Чтение произведения и рассматривание иллюстраций к нему.
Материалы и оборудование:
1) волшебный клубочек;
2) костюмы для драматизации;
3) иллюстрации к произведению;
4) магнитофон с записью произведения (по возможности);
5) аксессуары.
Приёмы и методы:
1) беседа с детьми по содержанию произведения;
2) отгадывание загадок;
З) инсценировка отрывка произведения (лиса похищает Жихарку из дома);
4) игровые приёмы (физкультминутка);
5) дополнительная беседа на тему "Калейдоскоп сказок", "Волшебный клубочек".
Словарная работа:
Повторение словарных оборотов, таких, как "мал, да удал", " маленький, да проворный" и т. д.
Ход занятия.
Дополнительная игра "Волшебный клубочек".
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями, дети. Теперь, давайте встанем в круг. Посмотрите, а что это, у нас, здесь, такое? Как вы думаете, он какой? Волшебный, или нет? дети хором говорят, что клубочек волшебный.
Воспитатель: Да, дети, это волшебный клубочек. И сила его волшебства очень велика от
добрых и хороших дел, и ласковых слов. При нём надо говорить друг другу очень ласковые слова и желать всего доброго!
Давайте встанем вокруг него и скажем друг другу хорошие слова!
Дети, стоя вокруг клубка, говорит приятные слово друг другу.
Воспитатель: Какие, вы, все, молодцы! Но, что это? Клубочек опять прикатился ко мне! И
каким же большим стал он от ваших добрых и ласковых слов! Ему, как и мне, стало приятно
слушать ваши слова и пожелания! И он хочет отправиться с вами в удивительное
путешествие в добрые сказки. И давайте, мы, с вами, присядем, и поговорим о сказках.
Дети садятся на стулья.
Жихарка: Эта ложечка — проста,
Эта ложка для Кота.
На этой же отметина.
Эта ложка — Петина.
Эта - золочёная,
Ручка вся кручёная.
Эта ложка для меня,
Ею ем один лишь я!
Воспитатель: Вот прослышала, как—то, хитрая Лиса, что в избушке остался лишь один
Жихарка, да и решила обмануть его, когда Кот и Петя уйдут из дому. Уж очень захотелось Жихарку поймать, украсть, да изжарить на костре. Мясца ей больно хочется.
Ходит Лиса вокруг дома, да принюхивается.
Лиса (заглядывает в окна): Жихарка! Выйди ко мне.
Жихарка: Да некогда мне! Не видишь— обед готовлю!
Лиса: Да посмотри в окно! Там гости идут, песни поют.
На магнитофоне включается русская народная музыки.
Воспитатель: Поддался уговорам Лисы Жихарка и открыл окошко, чтобы посмотреть, кто
там идёт, да песни поёт. А хитрая Лиса схватила Жихарку, да и была такова!
Вот принесла она Жихарку домой, крепко связала, на лавку положила, и давай печку жарко топить! Хочется ей Жихарку в сухарях и грибах поджарить. Да с картошечкой!
Драматизация сказки.
Входят Жихпрка, Кот, Петух
Воспитатель: Жили-были, в избушке, Кот, Петух, да маленький мальчик Жихарка. А почему же его так прозвали — Жихарка? Да потому, что он был, хоть и маленький, да, Зато, удаленький! Во всём, по хозяйству помогал.
Кот, Петух и Жихарка прибираются в избе: вытирают пыль, метут пол.
Воспитатель: Каждое утро Кот и Петух на охоту уходили (Кот и Петух берут ружья и
уходят, а Жихарка оставался дома: дрова колол, печь топил, еду варил; стол накрывал, да ложки подавал.