Папки-передвижки

Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок»

Анастасия Суворова
Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

-Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях, созданных силами взрослых

-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

-Вызывать желание действовать с элементами костюмов (маски-шапочки,хвост)

-Вызывать желание выступать перед сверстниками.

Публикация «Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Приемы руководства:

-Объяснение

-Деликатное подключение к игре

-Подготовка к принятию роли

-Советы

-Обращение от имени персонажа

-Вовлечение ребенка в воображаемую ситуацию

-Поддержка игровой инициативы ребенка

-Выстраивание последовательности игровых действий

Роли:

Сказитель- воспитатель

Артисты (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегайка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь) –дети

Зрители - дети

Предварительная работа:

-создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми

-показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации

- чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки «Теремок»

-просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

-разгадывание загадок о животных

-имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорить высоким и низким голосом, мышка бегает, пищит,лягушка квакает, прыгает и т. д.)

Материал и оборудование:

-маски-шапочки

-геометрические блоки (мягкие пуфы)

-стойки

-панно «теремок»

-мешочек

-музыкальное сопровождение

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Ход игры:

В: «Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

В: Давайте, ребята, улыбнемся друг другу. Подарим друг другу улыбки.

В: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Д: Да!

В: Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. Чух-Чух, поехали…

(«приезжаем» к теремку)

(звучит песня «Чух-чух паровозик», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну)

Всказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

Д: Теремок.

В:Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

(Воспитатель обращает внимание на мешочек, в котором лежат шапочки для театрализованной игры)

В:Посмотрите, ребята, в мешочке что-то лежит… ой, это маска-шапочка …Кто это, ребята? (поочередно извлекаю маски-шапочки)

Д: Лягушк,мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

В: Молодцы, ребята! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним, как звали зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (проводится словесная игра)

В: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …

Д: Норушка

Я лягушка …

Д: Квакушка

Я зайчик …

Д: Побегайчик

Я лисичка …

Д: Сестричка

Я волчок …

Д: Серый бочок

В:Молодцы, ребята!

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну, а лучше поиграть.

Ну, что ребята, поиграем? (распределение ролей)

(Обращаюсь к детям, которые не участвую)

А вы, ребята, садитесь на стульчики и смотрите нашу сказку!

В: Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Мышка-норушка: - Тук-тук. Кто в теремочке живет?

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка-квакушка: - Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка-квакушка: - А я лягушка-квакушка.

Мышка-норушка:- Иди ко мне жить!

В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает.

Зайчик-побегайчик: - Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка!

Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка!

Мышка-норушка:- А ты кто?

Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик.

Лягушка-квакушка: - Иди к нам жить!

В: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка-сестричка: - Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Лисичка-сестричка: - А я лисичка-сестричка.

Зайчик-побегайчик: - Иди к нам жить!

Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок-серый бочок: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Волчок-серый бочок: - А я волчок-серый бочок.

Лисичка-сестричка: - Иди к нам жить!

В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь й: - Тук-тук. Кто в теремочке живет? Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: - Я, волчок-серый бочок.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Медведь косолапый: - А я медведь косолапый.

Волчок-серый бочок: - Иди к нам жить!

В: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (Воспитатель создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

В: вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Выходите артисты, поклонитесь зрителям. Зрители – поаплодируйте нашим артистам.

В:Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком!

Д: Медведь сломал теремок…

В: Что же нам теперь делать?

Д: Нужно построить новый теремок.

В: Какой теремок мы будем строить?

Д: Большой, светлый, теплый, красивый….

В: Выходите, ребята, давайте построим новый теремок

Дети строят теремок из больших блоков.

В: Вот какой красивый мы теремок построили. Пройдемте. Покажите, как мы строили теремок… (дети строятся в круг) Пальчиковая игра «Тук-тук молотком…»

Тук-тук, молотком - Мы построим новый дом

(бъём кулак о кулачок)

Тук, тук, молотком -Дом и с крышей и с окном.

(бъём кулак о кулачок. Пальчики в «домик»-это крыша. Руки горизонтально перед собой-это окно)

Тук-тук, молотком - Мы построим новый дом.

(бъём кулак о кулачок,пальчики в «домик»-это крыша)

Ах какой красивый дом- Заживем мы дружно в нем!

(широко разводим руки, руки на пояс приседания вправо/влево «пружинка»)

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Поехали, ребята, обратно (Песня Чух-чух паровозик)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей)

В:В какой сказке мы сегодня побывали?

Д:Теремок!

Вы молодцы, ребята, очень хорошо играли.

Публикации по теме:

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Совершенствование художественно - речевого исполнения навыков детей в драматизации. Задачи: Развивать эмоциональность исполнения,.

Коллективная работа по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группеКоллективная работа по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе В нашем детском саду проходит неделя книги. С коллегой Светланой Григорьевной мы разработали план мероприятий на неделю. Понедельник:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок» " Встреча с колобком. "Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Образовательная ситуация по русской народной сказке «Колобок» во второй младшей группеОбразовательная ситуация по русской народной сказке «Колобок» во второй младшей группе Задачи: Побуждать проговаривать слова в песенке колобка. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев.

Открытый показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок на новый лад» Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а.

Проект «Теремок» по русской народной сказке для детей второй младшей группы Выполнила: Замотаева А. В., воспитатель. Тип проекта: творческий. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с элементами сюжетно-ролевой игры) Цель: Создание благоприятных условий.

Театрализованная игра по сказке «Теремок» с использованием лэпбука Конспект НОД в группе раннего возраста Тема : Театрализованная игра по сказке «Теремок» с использованием лэпбука. Цель : Способствовать.

Фотоотчет «Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок» Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД