Анастасия Суворова
Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
-Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях, созданных силами взрослых
-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
-Вызывать желание действовать с элементами костюмов (маски-шапочки,хвост)
-Вызывать желание выступать перед сверстниками.
Темочки:
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Приемы руководства:
-Объяснение
-Деликатное подключение к игре
-Подготовка к принятию роли
-Советы
-Обращение от имени персонажа
-Вовлечение ребенка в воображаемую ситуацию
-Поддержка игровой инициативы ребенка
-Выстраивание последовательности игровых действий
Роли:
Сказитель- воспитатель
Артисты (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегайка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь) –дети
Зрители - дети
Предварительная работа:
-создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми
-показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации
- чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки «Теремок»
-просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
-разгадывание загадок о животных
-имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорить высоким и низким голосом, мышка бегает, пищит,лягушка квакает, прыгает и т. д.)
Материал и оборудование:
-маски-шапочки
-геометрические блоки (мягкие пуфы)
-стойки
-панно «теремок»
-мешочек
-музыкальное сопровождение
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Ход игры:
В: «Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
В: Давайте, ребята, улыбнемся друг другу. Подарим друг другу улыбки.
В: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Д: Да!
В: Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. Чух-Чух, поехали…
(«приезжаем» к теремку)
(звучит песня «Чух-чух паровозик», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну)
В:В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Д: Теремок.
В:Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
(Воспитатель обращает внимание на мешочек, в котором лежат шапочки для театрализованной игры)
В:Посмотрите, ребята, в мешочке что-то лежит… ой, это маска-шапочка …Кто это, ребята? (поочередно извлекаю маски-шапочки)
Д: Лягушк,мышка, заяц, лиса, волк, медведь.
В: Молодцы, ребята! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним, как звали зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (проводится словесная игра)
В: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …
Д: Норушка
Я лягушка …
Д: Квакушка
Я зайчик …
Д: Побегайчик
Я лисичка …
Д: Сестричка
Я волчок …
Д: Серый бочок
В:Молодцы, ребята!
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну, а лучше поиграть.
Ну, что ребята, поиграем? (распределение ролей)
(Обращаюсь к детям, которые не участвую)
А вы, ребята, садитесь на стульчики и смотрите нашу сказку!
В: Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Мышка-норушка: - Тук-тук. Кто в теремочке живет?
В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка-квакушка: - Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка-квакушка: - А я лягушка-квакушка.
Мышка-норушка:- Иди ко мне жить!
В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает.
Зайчик-побегайчик: - Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка!
Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка!
Мышка-норушка:- А ты кто?
Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик.
Лягушка-квакушка: - Иди к нам жить!
В: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка-сестричка: - Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Лисичка-сестричка: - А я лисичка-сестричка.
Зайчик-побегайчик: - Иди к нам жить!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок-серый бочок: Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Волчок-серый бочок: - А я волчок-серый бочок.
Лисичка-сестричка: - Иди к нам жить!
В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь й: - Тук-тук. Кто в теремочке живет? Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: - Я, волчок-серый бочок.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Медведь косолапый: - А я медведь косолапый.
Волчок-серый бочок: - Иди к нам жить!
В: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (Воспитатель создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
В: вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Выходите артисты, поклонитесь зрителям. Зрители – поаплодируйте нашим артистам.
В:Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком!
Д: Медведь сломал теремок…
В: Что же нам теперь делать?
Д: Нужно построить новый теремок.
В: Какой теремок мы будем строить?
Д: Большой, светлый, теплый, красивый….
В: Выходите, ребята, давайте построим новый теремок
Дети строят теремок из больших блоков.
В: Вот какой красивый мы теремок построили. Пройдемте. Покажите, как мы строили теремок… (дети строятся в круг) Пальчиковая игра «Тук-тук молотком…»
Тук-тук, молотком - Мы построим новый дом
(бъём кулак о кулачок)
Тук, тук, молотком -Дом и с крышей и с окном.
(бъём кулак о кулачок. Пальчики в «домик»-это крыша. Руки горизонтально перед собой-это окно)
Тук-тук, молотком - Мы построим новый дом.
(бъём кулак о кулачок,пальчики в «домик»-это крыша)
Ах какой красивый дом- Заживем мы дружно в нем!
(широко разводим руки, руки на пояс приседания вправо/влево «пружинка»)
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Поехали, ребята, обратно (Песня Чух-чух паровозик)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей)
В:В какой сказке мы сегодня побывали?
Д:Теремок!
Вы молодцы, ребята, очень хорошо играли.