Махметова Каным Кудайбергеновна
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»
Развлечение
показ сказки-драматизации по сказке
Ш. Перро «Красная шапочка»
в подготовительной группе
Цель: Формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности. Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять представления детей о театре, его видах, о труппе и работниках театра, социальной значимости.
2. Показать коллективный характер работы в театре.
3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, воображение, творчество, выразительность исполнения роли, нравственно-этические нормы поведения в общественных местах.
2. Развивать умение выразительно передавать в речи образы героев.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
Распределение ролей, изготовление атрибутов: афишы, билетов, денег, кассы, костюмов. Работа над ролью, танцами. Показ сказки для родителей.
Декорации и костюмы:
Домики, кусты, самовар, пирожки в корзинке, яблоки и костюмы по ролям.
Игровой материал:
Руль, проездные билеты, сумка кондуктора, кошельки, деньги. Касса, театральные билеты, афиша, букеты цветов. Оборудование для игры «Буфет» (игрушечная посуда, муляжи продуктов).Стулья для строительства автобуса. Стулья, где отмечен ряд, место.
Словарная работа:
Афиша, зрительный зал, костюмер, сцена, актёры, зрители, буфетчик, билетёр.
Действующие лица: Красная шапочка, волк, заяц, коза, лиса, яблонька, бабушка
Ход игры.
1 этап. Организационный момент.
Цель: Создание интереса, мотивации для деятельности.
Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: Афишу!
Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на ней написано?
(Дети читают)
Воспитатель: Как вы думаете, а что такое афиша? Для чего она нужна?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли
Воспитатель: Вы хотите посмотреть спектакль? Где бы мы его смогли посмотреть?
Дети: В театре.
Воспитатель: А что такое театр? Кто из вас был в театре?
Дети: Мы, мы были. Это место, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.
Воспитатель: Правильно, театры бывают разные. Какие виды театров вам известны?
Дети: Театр кукол, драм. театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый.
Воспитатель: Да, театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. Что происходит в кукольном театре?
Дети: В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: А в какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол -голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?
Дети: Хотим!
2. Основной этап.
А. Распределение ролей.
Цель: Показать коллективный характер работы в театре.
Воспитатель: Люди, каких профессий работают в театре?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Что делает кассир?
Дети: Кассир продает театральные билеты.
Воспитатель: Чтобы попасть на просмотр спектакля необходимо приобрести билеты. Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Дети: Продавец цветов.
Воспитатель: Правильно. Почему?
Дети: Продавец цветов продаёт всем желающим цветы. Кто дарит цветы в театре?
Дети: Зрители.
Воспитатель: Зачем зрители дарят цветы?
Дети: Для того, чтобы отблагодарить актёров театра.
Воспитатель: Кто желает быть продавцом цветов?
Дети: ,продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.
Воспитатель: Кто ещё работает в театре?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Что делает контролер?
Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Если у нас не будет билета, то контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролером
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Костюмер.
Воспитатель: Что делает костюмер?
Дети: Шьёт костюмы, помогает одеваться актёрам.
Воспитатель: Он помогает артисту создать внешний образ героя, которого он играет на сцене.? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без актёров, они показывают спектакль.
Воспитатель: Где?
Дети: На сцене.
Воспитатель: Актёрами у нас сегодня будут)
(Актёры, заранее подготовленные дети, проходят за ширму, одевают маски, костюмер помогает.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: Покупать билеты, занимать свои места, пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедим в театр.
Воспитатель: На чем мы поедем?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Почему на автобусе, а не на машине?
Дети: Все в неё не войдём, нас много.
(Воспитатель предлагает детям пройти на остановку).
Воспитатель: Но прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать. Кого? Да, водителя автобуса и кондуктора.
Воспитатель: Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором?
Постройка автобуса.
Б. Игровая деятельность.
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают места, автобус едет.
Водитель объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – театр. Остановка — театр».
Кондуктор продаё т билеты: «Пожалуйста, приобретайте билеты. Сохраняйте билеты до конца поездки. Выходя из автобуса, не забывайте свои вещи». Водитель объявляет: «Остановка — театр», Пассажиры выходят из автобуса.
Кассир:
Поспешите купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Театр уедет в новый город.
(На входе зрители покупают билеты, и цветы.)
Контролер проверяет билеты: «Покажите, пожалуйста, билеты. Пройдите в зрительный зал. Уважаемые зрители, занимайте места согласно купленным билетам».
Воспитатель: Дети, а чем можно заняться в театре до начала спектакля?
Дети: Почитать программку, посетить буфет.
Воспитатель: Давайте и мы туда зайдём.
Буфетчица зрители проходят в буфет за продуктами. Продавец
обслуживает посетителей: «Пожалуйста, покупайте вкусные свежие пирожные. Сок не желаете? Лимонад? Вам горький или молочный шоколад? Вам кофе с молоком или нет? Приятного вам аппетита».
Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает.
Звенит первый звонок. Зрители занимают свои места. Звенит второй, третий.
Начинается спектакль.
Звучит музыка (песня Красной шапочки)
Ход показа:
Сказочница :
-Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в новой нарядной шапочке. Соседи так про неё и говорили:
- Вот красная шапочка идёт!
Как-то раз, мама испекла пироги и сказала дочке:
Мама :
- Сходи-ка, Красная Шапочка к бабаушке, отнеси ей пирожки, курочку и горшочек с маслом, да узнай, здорова ли она?
Сказочница
Собралась Красная Шапочка и пошла в деревню, к бабушке. Идёт она лесом, а навстречу ей Серый волк.
Серый волк:
- Куда идёшь, Красная Шапочка?
Сказочница
- А красная шапочка ещё не знала, как это опасно останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она и говорит
Красная шапочка
- Иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки, курочку и горшочек с маслом.
Волк :
- А далеко ли живёт твоя бабаушка?
Красная шапочка :
- Довольно далеко, вон в той деревне, в первом домике с краю.
Волк :
- Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду,а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт!
Сказочница :
- Сказал это волк и побежал дальше, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная шапочка по самой длинной дороге. Шла она, то и дело останавливалась, рвала цветы и пела свою любимую песенку
Красная шапочка :
(звучит песня из к/ф «Красная шапочка»)
Сказочница :
- Не успела она ещё и до мельницы дойти, видит зайка сидит под кустом и горько плачет.
Красная шапочка :
- Здравствуй, заинька, о чём слёзы льёшь?
Заяц :
- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Солнышко весной пригрело, избушка у неё растаяла, лиса меня и выгнала и поселилась в моей избушке. Никто теперь не может выгнать её, вот я с тех пор сижу и плачу.
Красная шапочка :
- Не плачь, заинька, я тебе помогу. Покажи мне где твоя избушка.
Сказочница :
- Заинька повёл Красную шапочку по дорожке, а тем временем волк торопился быстрее добраться до бабушкиного дом. По дороге он увидел избушку, в которой жили коза со своими козлятами. Волк притаился под кустом и стал прислушиваться.
Коза :
- Козлятушки, ребятушки, я ухожу на базар, а вы дверь никому не отворяйте!
(поёт песню из к/ф «Мама»)
Сказочница :
- Волку это очень понравилось, что мама коза уходит из дома и оставляет своих козлят одних. У него созрел коварный план. А в это время Красная шапочка пришли к домику зайки.
Красная шапочка
- Лиса, уходи из заюшкиной избушки!
Лиса :
- Все меня гнали, гнали, гнали и выгнать не могли! Ой, Красная шапочка, что ты несёшь, так вкусно пахнет?
Красная шапочка
- Я несу бабушке пирожки, курочку и горшочек с маслом!
Лиса :
- Вот если ты мне отдашь свою курочку, я уйду из заюшкиной избушки!
Сказочница :
- А красная шапочка была доброй девочкой, и ей стало жалко заиньку и она отдала лисе курочку. И пощла дальше. Заинька за её доброту решил проводить. А волк не теряя ни минуты, подошёл к домику где жили коза и семеро козлят. И запел тоненьким голоском!
Волк :
-«Козлятушки, ребятушки
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.»
Козлята
- Слишком тонко ты поёшь, на мамин голос не похож!
(танец козлят)
Сказочница :
- И не открыли дверь волку. Он конечно расстроился, но не очень, т. к. в голове у него был ещё один коварный план – съесть бабушку! Волк отправился к бабушке. А Красная шапочка и заинька шли, шли и почувствовали, что они заблудились. Видят стоит яблонька.
Красная шапочка :
- Яблонька, яблонька, мы шли –шли к бабушке и кажется заблудились. Не покажешь ли ты нам дорогу.
Яблонька :
- Съешьте мои наливные яблочки – покажу!
Сказочница
- Красная шапочка и заинька съели и ещё с собой взяли. Яблонька указала им короткий путь. Красная шапочка скоро пришли к бабушке. Не успели они придти, как в дом кто-то постучал.
Бабушка :
- Кто там?
Волк :
- Это я ваша внучка, красная шапочка, пришла в гости, принесла пирожки и горшочек масла.
Бабушка :
- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
Сказочница
- Волк так и сделал, дверь отворилась, и что же волк увидел: перед ним стоял большой стол с разными вкусностями. Волк тут же забыл про свой коварный план и спросил бабушку.
Волк :
- А почему у тебя такие руки?
Бабушка
- Чтобы вкусные пирожки печь.
Волк :
- А почему у тебя такие глаза?
Бабушка :
- Чтобы видеть вас хорошо!
Волк :
- А почему у тебя такие уши?
Бабушка :
- Чтобы лучше слышать песни, которые поёт моя внучка.
Сказочница :
- бабушка пригласила всех к столу, чай с мёдом пить и сказки говорить.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!