МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа

Подготовила : Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

Задачи:

Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга, терапевта, окулиста, рентгенолога. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым. Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал к игре: картонная модель человека, фонендоскоп, градусник, микроскоп, карточки для пациентов, таблицы для проверки зрения, кушетка, темные плоскостные силуэты: легких, сердца, печени.

Предшествующая работа: беседа «Визит в поликлинику», с\р игра «Скорая помощь», изготовление атрибутов к игре.

1. - Сегодня я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. А в какую - догадайтесь сами. Послушайте и отгадайте эти загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

(Хирург)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог)

- Вы догадались, в какую игру я вам предлагаю поиграть?

Правильно я предлагаю вам организовать прием больных доставленных на машине «Скорой помощи». А кого забирает машина «Скорой помощи»?

-Верно, людей, которым нужно оказать помощь срочно, немедленно. С самого рождения врачи рядом с нами. Врач – это не только уколы и прививки, это и наш спаситель, когда мы болеем. Быть врачом очень ответственно.

- А зачем нам так много врачей-специалистов?

- Чтобы верно поставить диагноз и назначить правильное лечение. Ведь от слаженной работы специалистов зависит жизнь пациента. ( Воспитатель обращает внимание детей на организацию игровой обстановки: 4 стола и стула, ширма, белые халаты, атрибуты каждого врача – специалиста).

2. Выбор детьми ролей.

- Почему ты решил выбрать эту роль?

- Чем она тебе понравилась?

-Я думаю, у вас все получится

3. (Срабатывает звуковой сигнал и воспитатель сообщает, что привезли больного).

Группа врачей осматривает «больного».

Терапевт заполняет карточку «больного». Слушает его, задает вопросы: на что жалуется больной, выслушивает его ответы, меряет температуру. Осматривает грудь и спину больного слушает с помощью фонендоскопа. Выписывает направление к другому специалисту – окулисту и направление на анализ крови.

Окулист усаживает пациента на стул, и с помощью таблицы закрывая, то левый, то правый глаз проверяет зрение. После осмотра в карточке, в которой изображены 2 глаза – правый и левый отмечает знаками: + или - положительные или отрицательные результаты осмотра. Выписывает направление к другому специалисту – хирургу.

Хирург прощупывает внутренние органы, руки, ноги. Спрашивает у больного, падал он или нет. Просит его присест, наклониться, подвигать головой, руками, ногами. На карточке больного изображен силуэт человека, где хирург отмечает знаками: + или - положительные или отрицательные результаты осмотра. Выписывает направление к другому специалисту рентгенологу. Рентгенолог делает «снимок» внутренних органов («Больной» заходит за ширму). Рассматривает «снимки» : темные плоскостные силуэты легких, сердца, печени. Прикрепляет их на соответствующее место на картонной модели человека. (Расположенной на доске).

Потом у «больного» берется анализ крови. Капельку воды лаборант рассматривает под микроскопом. Делает отметку в карточке «больного» знаками: + или - положительные или отрицательные результаты анализа.

4. Проводится консилиум специалистов. Специалисты вместе с воспитателем ставят диагноз: у «больного» - воспаление легких. Играющие вместе с воспитателем устанавливают причины этой болезни: «больной» мог заразиться от своих родственников или знакомых, через посуду или грязные руки.

Ему назначается лечение: таблетки и капельница. А так же воспитатель просит ребят предложить народные средства лечения простудных заболеваний.

Дети советуют больному пить чай с малиновым вареньем, с лимоном.

5. «Больного» укладывают на кушетку, ставят ему капельницу, дают таблетки, приносят чай. Потом меряют температуру. Делается вывод: больной выздоравливает.

6. Разговор педагога с детьми об игре.

- Интересно ли было играть вместе?

- Что бы хотели добавить в игру или изменить?

- Кто заинтересовался медицинскими профессиями?

- Хочется ли кому-нибудь по-настоящему оказать вот такую помощь человеку?

- Какое чувство возникает у вас, когда вы делаете другим людям добро?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница для игрушек» Программное содержание: Образовательные задачи: - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

«На прием к детскому врачу». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжет «На прием к детскому врачу» Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-игровую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» во второй младшей группе Задачи : 1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представления о профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группе «Лесная больница» Задачи: 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 22:14
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва (УИ 787122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД