Ирина Ломова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»
(Средняя группа)
Задачи:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Продолжать учить развивать сюжет игры, стимулировать творческую активность детей в игре.
Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера, водителя.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Экскурсия на кухню, в магазин.
Беседы о культуре поведения в общественном транспорте, театре.
Кукольный спектакль.
Чтение стихотворений о театре.
Работа с родителями:
Помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Парикмахерская», «Семья». Изготовление и выставка игрушек - самоделок.
Примерный ход игры
Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям средней группы». Давайте откроем его и прочитаем.
- Ой, это похоже на приглашение. Интересно, кто это и куда нас приглашает?
«Ребята, приглашаю вас на кукольный спектакль, который состоится 23 марта. Петрушка».
Воспитатель: - Ребята, а ведь 23 марта сегодня! Ну что, поедем в театр?
Воспитатель: - Ребята, чтобы поехать в театр, что нужно сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, сначала надо позавтракать. Потом сходить в парикмахерскую, сделать прическу, красиво нарядиться. А чтобы приготовить завтрак надо сходить в магазин за продуктами. Кто у нас будет продавцом? Давай, Андрюша, ты будешь продавцом.
(Одеваем халат и шапочку.)
Воспитатель: - А кто нас накормит? Давай, Алена, ты нас будешь кормить. Хозяюшка, скажи кому-то, что нужно купить в магазине. Диана, помоги Алене накрыть на стол. А пока девочки нам готовят завтрак, мы сходим в парикмахерскую.
- Кто у нас парикмахер?
(Одеваем халат.)
- А дочек с собой возьмем? Надо и им сделать прически и надеть нарядные платья.
- А на чем мы поедем в театр?
- Кто поможет построить автобус?
- Кто у нас сегодня водитель?
- Давай, готовь автобус к поездке. Проверь тормоза, колеса, есть ли бензин в баке.
- Алена, у тебя все готово? Тогда приглашай ребят завтракать.
- Ребята, вам понравилось, как Алена приготовила? Давайте поблагодарим ее за угощение.
Воспитатель: - Водитель, автобус уже готов к отправлению? Тогда я объявляю посадку, а то опоздаем. «Внимание, внимание. Объявляется посадка на автобус, следующий до театра. Просьба, пассажирам занять свои места в автобусе. Не забудьте взять своих детей».
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель: - Уважаемые пассажиры, не забудьте оплатить проезд в автобусе.
- Ну что же, все купили билеты, можно отправляться. Водитель, объявляй отправление автобуса.
- Дорога длинная, чтобы нам не скучать в пути, давайте споем.
(Включается запись «Веселые путешественники».)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы уже подъезжаем к театру. Приехали! Давайте поблагодарим водителя. Осторожно выходите из автобуса.
Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я смотрю, что вы получили мое письмо. Как здорово, что вы приехали. Какие вы красивые, нарядные. Проходите, пожалуйста, в зал.
Воспитатель: - Ребята, возьмите стульчики и поставьте в два ряда.
(Дети рассаживаются на стульчиках.)
Петрушка: - А теперь внимание, мои друзья-артисты покажут вам спектакль.
- Первый звонок (звонит) – зрители сидят на местах.
- Второй звонок (звонит) – зрители заканчивают разговаривать.
- Третий звонок (звонит) – спектакль начинается.
(Спектакль.)
Воспитатель: - Давайте похлопаем артистам.
Петрушка: - Дети, понравились вам мои друзья-артисты?
- Тогда приезжайте еще к нам.
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо и попрощаемся с ним.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.
(Дети садятся в автобус.)