Валерия Лыкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки" в подготовительной группе.
Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей, который они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействии со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Развивать воображение и фантазию.
Словарная работа: кок, камбуз, якорь, капитан, корабль, пробоина, штурвал, рулевой, нос, корма, борта, иллюминатор, каюта, трап, палуба.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Моряки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, морях. Посещение библиотеки, просматривание мультфильмов по заданной теме.
Оборудование: атрибуты для игры : морские воротники для матросов, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде, и тд.
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?
Дети: Построить корабль.
Воспитатель: Из чего мы будем строить корабль?
Дети: Из кубиков, стульев, лавок.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны договориться, какие роли мы введем в игру: кто кем будет.
Воспитатель: А кто работает на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Что делает капитан на корабле?
Дети: Определяет курс корабля и отдает команды. (право руля, лево руля, полный перед).
Воспитатель: А что ему нужно для исполнения своих обязанностей?
Дети: бинокль, рупор, капитанская фуражка.
Воспитатель: Кто будет капитаном, и почему вы выбрали именно его?
Дети: Сережа, потому что он смелый, сильный.
Воспитатель: Кто еще должен находиться на корабле?
Дети: Матросы.
Воспитатель: Что делают матросы на корабле?
Дети: Исполняет команды капитана, драят палубу.
Воспитатель: А что ему нужно?
Дети: Бескозырка, воротник матроса, швабры.
Воспитатель: Кто будет матросом? Почему вы так решили?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кто еще должен находиться на корабле?
Дети: Рулевой.
Воспитатель: Что делает рулевой на корабле?
Дети: Управляет кораблем.
Воспитатель: Что ему необходимо для своей работы?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: Кого мы выберем рулевым, и почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: Кто еще должен находиться на корабле?
Дети: Радист.
Воспитатель: что делает радист на корабле, и что ему для этого надо?
Дети: радист сообщает о движении судна, держит связь с землей. Для этого ему нужны наушники и рация.
Воспитатель: кто будет радистом и почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: Кто еще должен находиться на корабле?
Дети: врач и медсестра.
Воспитатель: что делает врач и медсестра на судне, и что им не обходимо для своей работы?
Дети: они следят за здоровьем команды, для этого им не обходимо халат, чемоданчик с инструментами и лекарства.
Воспитатель: Кого мы назначим на эту должность и почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: кто еще должен находиться на корабле?
Дети: водолаз.
Воспитатель: что делает водолаз на судне и что ему нужно для своей работы?
Дети: Водолаз спускается на глубину для устранения пробоин, для этого ему нужен водолазный костюм.
Воспитатель: кто будет водолазом и почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: кто еще должен находиться на судне?
Дети: кок.
Воспитатель: чем он занимается на судне и что ему необходимо для своей работы?
Дети: кок готовит еду для команды, для этого ему нужна плита, посуда, продукты.
Воспитатель: кто будет коком и почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: но одному коку трудно готовить на всю команду, давайте выберем ему помощника.
Дети: ответы.
Воспитатель: что еще нужно для путешествия на корабле?
Дети: припасы продуктов и вода.
Воспитатель: зачем вода? В море и так много очень много воды.
Дети: в море вода соленая, пить ее нельзя.
Воспитатель: еще прежде чем начать строительство корабля, я хочу спросить, как называются части корабля.
Передняя часть корабля - нос, задняя часть - корма, бока корабля - борта, пол на корабле - палуба, лестница - трап, окно - иллюминатор, кухня - камбуз, руль - штурвал, повар- кок.
Воспитатель: теперь можно приступить к постройке корабля. Возьмите себе необходимые инструменты, готовьте свои рабочие места.
Дети приступают к постройке корабля. Строительство окончено.
Звучит " Шум моря"
Капитан дает команду "Корабль готовится к отплытию, всем работникам корабля и пассажирам пройти медицинскую комиссию".
Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан дает команду " Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперед!".
Рулевой после каждой команды отвечает о ее выполнении. Он ведет корабль. Матрос сообщает капитану о том, что обнаружена пробоина.
Капитан дает команду: водолазу и матросам ликвидировать аварийную ситуацию, устранить пробоину.
Врач и медсестра проверяет здоровье водолаза.
Кок готовит обед, приглашает команду на обед.
Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.
Капитан дает команду причалить к острову, спустить якорь, спустить трап и пополнить запасы провизии.
Команда и пассажиры выходят на остров, кок вместе с матросами пополняет запасы провизии. На острове пальмы, все собирают бананы.
Звучит песня "Чунга-чанга», а затем подается гудок корабля.
Гудок корабля зовет всех собраться на корабле, чтобы вернуться из путешествия домой. Через некоторое время команда возвращается на судно.
Капитан дает команду: поднять якорь! отдать швартовые! Полный вперед! Жизнь на корабле продолжается: все выполняют свои обязанности.
Путешественники возвращаются домой. На берегу путешественников встречают родственники. Все постепенно покидают корабль: сначала доктор с медсестрой, кок, водолаз, рулевой, радист, матросы и последним уходит капитан.
Анализ игры : что больше всего запомнилось в игре? Какие правила установили во время игры? Кто их нарушал, кто играл по правилам?