Светлана Олеговна Саитова
Конспект сюжетно-ролевой игры-ситуации «Знакомство с зоопарком» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 27 «Надежда» г. Октябрьский РБ Конспект сюжетно-ролевой игры ситуации «Знакомство с зоопарком» в младшей группе
Подготовила и провела: Саитова Светлана Олеговна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: формировать первоначальные умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-ситуации „Знакомство с зоопарком“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- расширять знания детей об общественной жизни, о профессии «машинист», «кондуктор», «кассир», «контролер», «фотограф», «ветеринар» назначении данных профессий;
-совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним;
-способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, особенностях их жизни в зоопарке, питании.
Развивающие задачи:
-развивать игровые умения, речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре;
- формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;
- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них;
- формировать навыки поведения в общественных местах.
Методические приемы:
- словесные: беседа, диалог, разгадывание загадок, исполнение песни.
- наглядные: показ демонстрационного материала, рассматривание моделей игрушек-животных; показ действий покупки билетов, фотографирования.
- игровые: поездка в поезде, покупка билетов, посещение зоопарка, танцевальные движения,фотографирование.
Игровые действия:
1 часть: Организационная часть. Приглашение в зоопарк.
2 часть: Поездка в поезде.
3 часть: Покупка билетов
4 часть: Разгадывание загадок
5 часть: Рассматривание животных, назвать, чем они питаются.
6 часть: Музыкальная физминутка «У жирафа пятна».
7 часть: Игра с деревянным строительным материалом.
8 часть. Фотографирование с животными.
9 часть: Возвращение в детский сад. Итог занятия.
Оборудование: Игрушки-животные (медведь, олень, жираф, бегемот, носорог, як, слон, лев, тигр, картинки с изображением продуктов питания, вольеры, касса, билеты для поезда и для входа в зоопарк, фотоаппарат.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
- беседы о диких животных, их детенышах с использованием иллюстраций о зоопарке;
- подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»;
- просмотр презентации «Дикие животные»;
- пальчиковые и речевые игры о животных;
-разгадывание загадок о животных;
- чтение художественной литературы о животных;
- изображение животных в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
- рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши»;
-рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении
Роли: машинист поезда, пассажиры поезда, посетители зоопарка, кассир, контролер, фотограф.
Словарная работа: зоопарк, машинист, пассажиры, кондуктор, касса, кассир, контролер, фотограф, ветеринар.
Ход игры. Организационная часть.
Воспитатель: Поздоровайтесь, дети, с нашими гостями.
Воспитатель: (Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк»)
-Дети, посмотрите, что я вам принесла! (Дети рассматривают плакат «Зоопарк»)
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас загадка.
Это очень странный сад,
Звери всюду там сидят.
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают,
За зверями наблюдают.
Как мы этот парк зовём?
Дети: Зоопарк
Воспитатель: Куда нас приглашают?
Воспитатель: Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Воспитатель: Зоопарк - это место, где живут животные, которых привезли из разных стран. За ними ухаживают, кормят, присматривают. Сюда приходят посмотреть на животных взрослые и дети.
Воспитатель: Желаете посетить зоопарк?
Дети: Да!
Воспитатель: А на каком транспорте можно доехать до зоопарка? (Дети перечисляют, хотят на поезде)
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в зоопарк! И поедем мы с вами на поезде.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
- Мы с вами не толкаемся, занимаем места в вагончиках. Матвей, ты у нас будешь машинистом поезда, а вы все – пассажиры. Но чтобы проехать на поезде нужно приобрести билеты у кондуктора. А кондуктором буду я. (Воспитатель раздает билеты) Готовы? Поехали!
Песня:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далёко, далёко
Ребят он повёз.
Но вот остановка, нам надо сойти,
Вставайте, детишки, зоопарк впереди.
Воспитатель: (загадывает загадки)
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый. (Слон)
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Встал пятнистый Великан,
Как большой подъёмный кран (Жираф)
Зверя нет в лесу хитрей
Зверя нет в лесу рыжей… (лиса)
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (медведь)
Воспитатель: Ребята, а что это за животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их считают дикими животными?
Дети: Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.
Воспитатель: А где живут эти животные, ребята?
Дети: Они живут в лесу, тундре, джунглях.
Воспитатель: А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Их мы с вами можем встретить в зоопарке.
Воспитатель: Но в зоопарк нужно пройти по билетам. Я вам их уже купила. (Раздает билеты) Показать их нужно контролеру при входе в зоопарк. (Воспитатель в роли контролера забирает билеты).
Воспитатель: А вот и зоопарк. Посмотрите, какой он большой, красивый и просторный. В зоопарке звери живут отдельно друг от друга. Чтобы они не разбежались, их поместили в клетки (вольеры) — специально огороженные места для животных. Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. Для животных есть врач, который лечит животных – это ветеринар. Ведь животные тоже болеют. Скажите, что может заболеть у животных? (Ответы детей).
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им угощенье, которое разрешено. Сейчас утро, и звери готовятся к завтраку. Давайте погуляем по зоопарку и посмотрим, какие животные живут в зоопарке и что они любят есть. (Дети называют животное и что оно ест.)
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
Физминутка «У жирафа пятна»
- Какое сейчас время года? (зима).
- Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас.
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики).
- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала.
(дети стоят возле стола и строят домики).
Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима. А сейчас немного времени есть, чтобы сфотографироваться с животными. А фотографом буду я. (Воспитатель делает снимки)
Воспитатель: Дети, нам пора уже возвращаться, животные устали, им нужно отдохнуть.
(Дети возвращаются в поезд. Едут, напевая песню, в детский сад).
Подведение итога.
Воспитатель: Вам понравилась игра в зоопарк? Каких животных мы видели в зоопарке. Эти животные дикие или домашние? Желаете еще раз посетить зоопарк и увидеть новых животных? Сейчас, попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания!».