Лекомцева
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП «Зоопарк» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие коммуникативных способностей детей группы.
Коррекционно-образовательные задачи.
Уточнять и расширять представления детей о диких животных (внешнем виде, среде обитания, пище, о профессии экскурсовода; о правилах поведения в общественных местах (транспорте, в зоопарке, магазине);
упражнять в счете предметов, установлении равенства между двумя множествами (2 тиграм - 2 куска мяса, соотнесении количества предметов с цифрой (1-3) – дети младшей подгруппы; закреплять представление о составе чисел 2 и 3 из единиц, из двух частей (чтобы заплатить 3 рубля можно взять две монеты 1 рубль и 2 рубля) – дети старшей подгруппы.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП „Зоопарк“ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Коррекционно-развивающие задачи.
Уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные» (названия животных, «травоядные», «хищники», «экскурсовод»;
развивать у детей старшей подгруппы умение выполнять ролевые действия шофера (рулить, объявлять пассажирам остановки, кондуктора (продавать билеты, проверять их наличие); развивать умение детей младшей подгруппы выполнять ролевые действия пассажиров, покупателей (приобретать билеты у кондуктора, покупать продукты в магазине, выполнять правила поведения в общественных местах).
Коррекционно-воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к совместной игре, доброжелательное отношение к её участникам, желание оказывать им посильную помощь.
Оборудование: постройки вольеров для зверей из строительного материала, звери- игрушки, карточки с цифрой и изображением такого же числа животных, карта-схема маршрута экскурсии, сумочки с 10 монетками достоинством 1 рубль (для младших детей, - 1 и 2 рубля (для старших детей, постройка автобуса из стульев, руль, кепка шофера, билеты, постройка магазина, одежда продавца, карточки с изображением продуктов для зверей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными средней полосы России, жарких стран, севера, рассказ воспитателя о среде обитания, пище этих животных, рассматривание детских книг о диких животных, дидактическая игра «Кто где живет», «Чей дом», «Чей малыш», звуковая видеоигра «Кто как кричит», настольная игра «Зоопарк», чтение рассказов и стихов из книги Шорыгиной «Дикие звери».
Роли: шофер, продавец – дети старшего возраста; экскурсовод – воспитатель; покупатели, пассажиры – дети младшего возраста.
Ход.
Воспитатель. Каких животных мы изучаем на этой неделе? (диких)
Где мы можем увидеть этих животных? (в зоопарке)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк, чтобы рассмотреть диких животных и покормить их любимыми лакомствами. На каком транспорте мы можем доехать до зоопарка? (автобусе) Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы купить билеты на автобус, чтобы купить угощение для зверей? (деньги, кошельки, сумки). Возьмите с собой все необходимое.
Дети выбирают себе сумки, кошельки с «деньгами».
Воспитатель. Прежде чем мы с вами купим билеты, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе. Можно ли бегать по автобусу и шуметь? Что нужно сделать если в автобус вошла бабушка, а мест свободных нет? (уступить место) Как нужно обращаться к другим пассажирам? (вежливо)
Нам нужно выбрать шофера, кондуктора.
Что будет делать шофер? (управлять автобусом, объявлять остановки).
Что будет делать кондуктор? (продавать билеты)
Выбирают тех, кто подробнее отвечает на вопросы. Дети надевают атрибуты в соответствии с ролями, выполняют ролевые действия.
Шофер объявляет отправку автобуса. Во время поездки воспитатель напоминает, что нужно заехать в магазин, чтобы купить угощение для зверей.
Шофер объявляет об остановке «Магазин продуктов». Дети выходят из автобуса.
Воспитатель. Далеко не расходитесь, чтобы не потеряться. Давайте решим, сколько каких продуктов нам нужно купить. Я взяла карточки, на которых видно, сколь каких животных живут в зоопарке.
Сосчитайте, сколько тигров.) что любят есть тигры? (мясо) сколько тигров, столько же кусков мяса нужно купить. Сколько кусков мяса купим?)
Аналогичные вопросы задаются о зебрах, крокодилах, обезьянах и т. д.
Воспитатель. Давайте распределимся, кто, для кого купит угощение.
Воспитатель раздает карточки детям, они покупают каждый для своего животного, складывают покупки, возвращаются в автобус.
Воспитатель. Пока едет наш автобус в зоопарк, давайте проверим, правильно ли все сделали покупки. (проверяют соответствие продуктов количеству животных)
Шофер объявляет остановку «Зоопарк»
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель. Ребята, подойдите все ко мне, чтобы никто не потерялся будем в зоопарке ходить вместе, старшие дети возьмите за руку малышек. Пожалуйста не забывайте, что в клетках зоопарка находятся дикие животные, ни в коем случае не подходите близко к клеткам, не просовывайте пальцы в клетку, угощение будем класть только в специальные кормушки. Путешествовать по зоопарку будем по плану, сопровождать нас и рассказывать о животных будет экскурсовод, давайте поздороваемся.
Дети приветствуют экскурсовода. Воспитатель показывает план-схему со стрелочками и изображениями зверей, далее идут от животного к животному в соответствии с планом. Останавливаясь около животного, воспитатель кратко рассказывает о животном, спрашивает, что ест это животное (хищник или травоядное, сколько животных в вольере, сколько продуктов нужно положить в кормушки.
Таким образом дети кормят всех животных.
Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия. Что мы скажем нашему экскурсоводу? (Спасибо и до свидания). Пора возвращаться в автобус.
Сидя в автобусе воспитатель спрашивает детей.
Воспитатель. Куда мы сегодня с вами ездили? (зоопарк)
Каких животных мы видели? (диких)
Чем угощали хищников? (мясом) травоядных? (фруктами, овощами, травой)
Кто нам рассказывал о зверях зоопарка? (экскурсовод)
Почему в зоопарке зверей нельзя кормить руками через решетку? (дикие звери опасны)
Понравилось вам наше путешествие?