Валентина Ркшетникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные спешат на помощь» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей. Закрепить знание пожарной безопасности.
Задачи:
Обобщать представление о труде взрослых (труд почетное и нужное дело).
Побуждать самостоятельно, создавать игровую ситуацию
Развивать память, внимание, мышление, речевую активность детей.
Развивать интерес к игре, воспитывать доброжелательные отношения
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Пожарные спешат на помощь“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные технологии: игровая.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение художественной литературы, беседы, обучающие игры, экскурсия в пожарную часть.
Оборудование: Строительные модули, стульчики, лестница, пожарный рукав (можно использовать от пылесоса, телефоны, шлемы, каски, жилеты, огнетушитель.
Словарная работа: огнетушитель.
Ход ИГРЫ.
Педагог: Ребята давайте вспомним, как мы ездили в пожарную часть.
Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
(выслушать ответы детей).
Педагог: Какие должны быть пожарные? (ответы детей)
Педагог: От чего происходят пожары? (ответы детей)
Педагог предлагает поиграть «Мы пожарные».
Разрешите мне взять на себя роль начальника пожарной части.
Отгадайте сначала загадки:
Шипит и злиться,
Воды биться,
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусается (Огонь).
Все ест – не наедается,
А пьет – умирает (огонь)
Молодцы вы прошли проверку можете приступать к работе пожарных.
Дети под наблюдением начальника пожарной части распределяют роли
(пожарные, шофер, диспетчер, медицинская сестра, тренер).
Начальник пожарной части предлагает : Девочкам организовать игру «Семья»
Мальчикам приготовить оборудование.
Все готово для работы? (ответы детей).
Пожарные готовиться к работают занимают свои места.
Девочки самостоятельно распределяют роли, устраивают дом, готовят обед.
Диспетчер: Поступил звонок, горит дом по адресу: Гагарина д 11 к. 5
Забыли выключить утюг, когда гладили белье.
Пожарные : По машинам, поступил вызов, по улице Гагарина д. 11 к 5.
(развивается игра, пожарные тушат пожар, спасают раненых ит.)
Медицинская сестра оказывает помощь.
Начальник пожарной части :
Вы просто молодцы, я объявляю вам благодарность.
Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? (ответы детей)
(дети убирают оборудование).