Губина Елена
Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной».
Цель: Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной.
Расширять словарь детей за счет имен существительных — названий животных, образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов - названия детенышей животных (медвежонок, зайчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, волчонок, прилагательных (плотный, клейкий, серый, рыжий и т. д., а также глаголов (линяет, питается, бегает, прыгает и т. д.). Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
Активизировать употребление в речи антонимов (холодный-теплый, голодный-сытый, худой-толстый, густой-редкий и т. д.)
Коррекционно- развивающие.
Развивать интонационную выразительность речи, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.
Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, самостоятельность и аккуратность в процессе рисования.
Оснащение: мнемотаблица «Весна в лесу», предметные картинки: «Дикие животные»и «Детеныши диких животных», на каждого ребенка, бумага для рисования, зеленая и коричневая краска, подставки, кисточки для рисования, баночки с водой, салфетки, образец «Первые листочки».
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, ТСО, нетрадиционные методы рисования-тычком, жесткой кистью.
Ход занятия:
Организационный момент «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки»., Ребята, сегодня вы побываете в весеннем лесу и расскажите о том, что там увидите. Составление коллективного рассказа о весне по мнемотаблице (4-5 предложений.
2. «Отгадаем и расскажем» (дети отгадывают загадки и рассказывают чем питаются животные).
Этот зверь живет в бору, у стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою в беленькой? (заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке — летом? (белка)
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками,
, ф — ф — ф — хватит спать,
Пора вставать! (еж)
Серый, зубастый. Воет в день ненастный: у — у — у ….(волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет?
(лиса)
«Где же детки?»
У всех диких животных весной появляются детеныши. Но случилась в лесу беда — все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери — родители. Раздаю детям картинки с изображением диких животных и прошу с соответствующей интонацией сказать за них фразы. Например: Говорит медведь
- «Где мой медвежонок?» (вопросительная интонация)
- «Нет моего медвежонка» (с печалью в голосе) и т. д.
(физминутка)
«Мамы и дети». Звери очень обрадовались, что нашлись их детеныши. Показываю картинки, например лису и лисенка и спрашиваю: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы догадались? (мама-большая, а детеныш-маленький).
Например:
У лисы нос, а у лисенка носик.
У лисы уши, а у лисенка ушки.
У лисы усы, а у лисенка усики.
У лисы лапы, а у лисенка лапки.
У лисы спина, а у лисенка спинка и т. д.
Рисование: «Первые листочки».
Пальчиковая гимнастика «Полянка».
Предлагаю детям зимнюю полянку превратить в весеннюю (нарисовать методом тычка листочки на деревьях и кустиках, подрисовать травку).
Когда работы будут закончены, говорю детям, что лесные жители узнали, что в лесу распустились первые листочки, они тут же прибежали на эту полянку. Предлагаю детям готовые изображения животных наклеить на свою полянку (по два-мама с детенышем).
8. Подведение итогов занятия.