Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной»

Губина Елена
Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной».

Цель: Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной.

Расширять словарь детей за счет имен существительных — названий животных, образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов - названия детенышей животных (медвежонок, зайчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, волчонок, прилагательных (плотный, клейкий, серый, рыжий и т. д., а также глаголов (линяет, питается, бегает, прыгает и т. д.). Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Активизировать употребление в речи антонимов (холодный-теплый, голодный-сытый, худой-толстый, густой-редкий и т. д.)

Коррекционно- развивающие.

Развивать интонационную выразительность речи, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.

Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, самостоятельность и аккуратность в процессе рисования.

Оснащение: мнемотаблица «Весна в лесу», предметные картинки: «Дикие животные»и «Детеныши диких животных», на каждого ребенка, бумага для рисования, зеленая и коричневая краска, подставки, кисточки для рисования, баночки с водой, салфетки, образец «Первые листочки».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, ТСО, нетрадиционные методы рисования-тычком, жесткой кистью.

Ход занятия:

Организационный момент «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки»., Ребята, сегодня вы побываете в весеннем лесу и расскажите о том, что там увидите. Составление коллективного рассказа о весне по мнемотаблице (4-5 предложений.

2. «Отгадаем и расскажем» (дети отгадывают загадки и рассказывают чем питаются животные).

Этот зверь живет в бору, у стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою в беленькой? (заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (медведь)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке — летом? (белка)

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками,

, ф — ф — ф — хватит спать,

Пора вставать! (еж)

Серый, зубастый. Воет в день ненастный: у — у — у ….(волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет?

(лиса)

«Где же детки?»

У всех диких животных весной появляются детеныши. Но случилась в лесу беда — все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери — родители. Раздаю детям картинки с изображением диких животных и прошу с соответствующей интонацией сказать за них фразы. Например: Говорит медведь

- «Где мой медвежонок?» (вопросительная интонация)

- «Нет моего медвежонка» (с печалью в голосе) и т. д.

(физминутка)

«Мамы и дети». Звери очень обрадовались, что нашлись их детеныши. Показываю картинки, например лису и лисенка и спрашиваю: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы догадались? (мама-большая, а детеныш-маленький).

Например:

У лисы нос, а у лисенка носик.

У лисы уши, а у лисенка ушки.

У лисы усы, а у лисенка усики.

У лисы лапы, а у лисенка лапки.

У лисы спина, а у лисенка спинка и т. д.

Рисование: «Первые листочки».

Пальчиковая гимнастика «Полянка».

Предлагаю детям зимнюю полянку превратить в весеннюю (нарисовать методом тычка листочки на деревьях и кустиках, подрисовать травку).

Когда работы будут закончены, говорю детям, что лесные жители узнали, что в лесу распустились первые листочки, они тут же прибежали на эту полянку. Предлагаю детям готовые изображения животных наклеить на свою полянку (по два-мама с детенышем).

8. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесные звери и их детеныши» по лексической теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Лесные звери и их детеныши» по лексической теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста Данная игра была взята мной из библиотеки изображений МААМ. Я ее распечатала, разрезала карточки и заламинировала их. Игра состоит из.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Губина Елена (УИ 1494024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД