МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной»

Губина Елена
Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной».

Цель: Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной.

Темочки:

Расширять словарь детей за счет имен существительных — названий животных, образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов - названия детенышей животных (медвежонок, зайчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, волчонок, прилагательных (плотный, клейкий, серый, рыжий и т. д., а также глаголов (линяет, питается, бегает, прыгает и т. д.). Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Активизировать употребление в речи антонимов (холодный-теплый, голодный-сытый, худой-толстый, густой-редкий и т. д.)

Коррекционно- развивающие.

Развивать интонационную выразительность речи, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.

Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, самостоятельность и аккуратность в процессе рисования.

Оснащение: мнемотаблица «Весна в лесу», предметные картинки: «Дикие животные»и «Детеныши диких животных», на каждого ребенка, бумага для рисования, зеленая и коричневая краска, подставки, кисточки для рисования, баночки с водой, салфетки, образец «Первые листочки».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, ТСО, нетрадиционные методы рисования-тычком, жесткой кистью.

Ход занятия:

Организационный момент «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки»., Ребята, сегодня вы побываете в весеннем лесу и расскажите о том, что там увидите. Составление коллективного рассказа о весне по мнемотаблице (4-5 предложений.

2. «Отгадаем и расскажем» (дети отгадывают загадки и рассказывают чем питаются животные).

Этот зверь живет в бору, у стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою в беленькой? (заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (медведь)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке — летом? (белка)

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками,

, ф — ф — ф — хватит спать,

Пора вставать! (еж)

Серый, зубастый. Воет в день ненастный: у — у — у ….(волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет?

(лиса)

«Где же детки?»

У всех диких животных весной появляются детеныши. Но случилась в лесу беда — все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери — родители. Раздаю детям картинки с изображением диких животных и прошу с соответствующей интонацией сказать за них фразы. Например: Говорит медведь

- «Где мой медвежонок?» (вопросительная интонация)

- «Нет моего медвежонка» (с печалью в голосе) и т. д.

(физминутка)

«Мамы и дети». Звери очень обрадовались, что нашлись их детеныши. Показываю картинки, например лису и лисенка и спрашиваю: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы догадались? (мама-большая, а детеныш-маленький).

Например:

У лисы нос, а у лисенка носик.

У лисы уши, а у лисенка ушки.

У лисы усы, а у лисенка усики.

У лисы лапы, а у лисенка лапки.

У лисы спина, а у лисенка спинка и т. д.

Рисование: «Первые листочки».

Пальчиковая гимнастика «Полянка».

Предлагаю детям зимнюю полянку превратить в весеннюю (нарисовать методом тычка листочки на деревьях и кустиках, подрисовать травку).

Когда работы будут закончены, говорю детям, что лесные жители узнали, что в лесу распустились первые листочки, они тут же прибежали на эту полянку. Предлагаю детям готовые изображения животных наклеить на свою полянку (по два-мама с детенышем).

8. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесные звери и их детеныши» по лексической теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Лесные звери и их детеныши» по лексической теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста Данная игра была взята мной из библиотеки изображений МААМ. Я ее распечатала, разрезала карточки и заламинировала их. Игра состоит из.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Губина Елена (УИ 1494024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД