Любовь Федотова
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения игровых проблемных ситуаций.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре. Развивать умение переводить полученные знания в условный план игры.
3. Расширять знания детей о специфике работы профессий экскурсовод, штурман.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость.
2. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Декабрь • Дети изготавливают:
из старых открыток путёвки, деньги из бумаги, магнитики (режимные моменты, индивидуальная работа); фотоаппарат, головные уборы, бинокли из бумаги (во время НОД).
• Дети вместе с родителями изготавливают макет автобуса, штурвал, фартуки, бескозырки.
• Родители помогают подобрать открытки; изображения животных Африки, различные сувениры, бусы.
• Географическая карта
• Дидактическая игра «Животные жарких стран»
• Макет пустыни, саванны, оазиса с фигурками животных, птиц.
• Пальмы, оазис, саванну и пустыню из ткани
• Рассказ воспитателя о профессиях гида, Экскурсовода, капитана корабля, штурмана.
• Чтение рассказов о животных Африки. Беседа-диалог о путешествиях. Рассматривание открыток с изображением разных стран; чтение рассказа Ржевского «за вольерами зоопарка»; прослушивание в аудиозаписи сказки Чуковского «Айболит». Чтение художественной литературы:
Г. Глушнев «Черепаха».
Ф. Лев «Пять дней из жизни черепахи». С. Маршак «Жираф». Е. Серова «Крокодил». Т. Нуждина «Чудо - всюду». Б. Житков «Про обезьянку».
С. Сахарнов «Что я видел в Танзании». В. Дуров «Мои звери».
• Экскурсия в «Зоологический музей» или в «Зоопарк» (с родителями).
• Экскурсия в групповой уголок «зоопарк».
• Просмотр фрагмента мультфильма Диснея В. «Алладин» (Полет на ковре –самолете, «Маугли», «38 попугаев», «слоненок-турист».
• Видеоэкскурсия «Животные Африки» и/или просмотр телепередач о животных жарких стран на телеканале «Дискавери».
• Энциклопедии и журналы о животных.
• Дидактическая игра «Животный мир жарких стран».
• Организация игрового взаимодействия:
- показ воспитателем моделей игрового взаимодействия;
-напоминание детям о впечатлениях;
-организация игрового взаимодействия с партнером –сверстником.
• Впечатления и рассказы детей из личного опыта поездки в другие теплые страны.
• Включение в игровую деятельность новых игрушек: макета автобуса, штурвала, бинокли, фотоаппараты.
• Обыгрывание сюжета полета на ковре-самолете.
• Обыгрывание ролей Капитана,
Штурмана,
Матроса, экскурсовода.
3. Перспективный план подготовки к игре «Путешествие в Африку»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Путешествие на ковре-самолете
Игра-Экскурсия по Африке Капитан, борт-проводник, путешественники,экскурсовод.
Капитан,
путешественники,
экскурсовод Фуражка,
ковер-самолет,
Макет дидактической игры «Животный мир Африки»
Борт-проводник проводит пассажиров на ковер-самолет, размещает на места, договаривается с экскурсоводом об экскурсиях.
Экскурсовод рассказывает о достопримечате-льностях
(О Сахаре, об Оазисе, о Саванне и их жителях).
Командир встречает пассажиров возле трапа, отдаёт приказы, команде.
Борт- проводник ведет наблюдение за обстановкой, сообщает о приближении земли капитану.
Экскурсовод предлагает осмотреться и поучаствовать в игре, с целью изучения животных Африки.
-Вас приветствует Капитан на борту ковра-самолета «Алладин».
-Приземлиться на берегу.
-Проходите, пожалуйста!
-Будьте осторожны!
- Мы рады Вам.
- Спасибо.
-Обратите внимание!
-Будьте внимательны.
-Приветствуем вас в нашей стране.
-Давайте познакомимся с этим удивительным животным миром Африки.
-Обратите внимание на животных, которые встречаются нам по пути.
Сопутствующие сюжеты
Автобус
Турагентство
Магазин сувениров
Водитель,
кондуктор,
пассажиры.
Туристы,
Туроператор,
Гид (экскурсовод).
Продавец,
покупатели
Макет Автобуса, руль, билеты
Глобус, игрушечные: фотоаппараты,
бинокли; путёвки, деньги, макет окошка с надписью
«Турагентство»
Табличка с надписью «гид».
Бусы, сувениры, магнитики, открытки. Кондуктор проверяет билеты. Водитель везёт группу туристов на экскурсию.
Путешествен-ники покупают путёвки, ходят на экскурсии.
Туроператор продаёт путёвки, показывает маршрут на глобусе, рекламирует выбранный маршрут, даёт советы по выбору маршрута, знакомит с гидом.
Продавец предлагает и продаёт товар. -Осторожно двери закрываются! Следующая остановка
«Пустыня Сахара», «Саванна», «Оазис».
-Какую страну вы хотели бы посетить?
-На каком виде транспорта вы хотите отправиться в путешествие; -могу вам предложить путёвки в Африку, туда вы можете отправиться на ковре-самолете
-Здравствуйте я ваш гид, меня зовут (имя ребенка) .
-Проходите, пожалуйста;
-Располагайтесь поудобнее.
-Рассказывает о животных Африки,
О климате Африки.
-Здравствуйте!
-Чем могу вам помочь?
-Что вам предложить?
-Что хотите купить?
- Кому желаете выбрать подарок?
-Будьте любезны помочь выбрать подарок.
-Спасибо.
4. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре.
Постановка проблемы. Воспитатель приносит в группу плакат – объявление: «Внимание! Внимание! Детский журнал «В мире животных» объявляет конкурс на лучший рассказ с картинкой о животных жарких стран среди групп старшего возраста детского сада № 399. Приз всем группам, принявшим участие в конкурсе – «Энциклопедия о диких животных».
2) сговор на игру:
• На этом этапе проводится беседа с использованием элементов «мозгового штурма». «Мозговой штурм» или «банк идей» - метод обучения, при котором создаётся поисковая проблемная ситуация.
Детям задаё тся серия вопросов:
- Что нам необходимо, чтобы принять участие в конкурсе? (Отправиться в Африку).
-Кто из вас уже путешествовал? Куда?
- Как называются люди, которые путешествуют? (Путешественники, туристы).
- На чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта, существующие в действительности, сказочные, придуманные самостоятельно).
- Каких животных вы бы хотели сфотографировать во время путешествия?
- Что мы должны знать о этих животных?
- Где можно найти информацию о животных Африки?
• планирование игры по сюжетам, наполнение игровой зоны атрибутами;
• в виду возраста - распределение ролей детьми по желанию между собой; воспитатель наблюдает и подсказывает.
• создание воображаемой ситуации – полное оборудование, определение места для игры, постройка автобуса и др. ;
3) приё мы обучения игровым действиям:
• Показ образцов поведения детей и взрослых в игровых ситуациях.
• Обучение самостоятельной деятельности в специфических ролевых ситуациях.
• Участие воспитателя в игре - воспитатель играет второстепенную роль (смотрит за процессом и подсказывает). Если игра плохо развивается, воспитатель может подключиться к игре в роли из новой линии игры, как ролевая модель, образец ролевого поведения по новой роли. Так, воспитатель берет на себя роль диспетчера. Эта роль позволяет взрослому, не участвуя непосредственно в процессе игры, в любой момент в нее на некоторое время, оказав игре необходимую поддержку. Воспитатель может снова выйти из нее до того момента, когда детям вновь потребуется помощь педагога.
4) приёмы поддержания и развития игры :
• участие педагога во второстепенных ролях как помощник;
• напоминание, вопросы по ходу игры;
• оценка (похвала, одобрение);
5) приё мы формирования взаимоотношений в игре:
напоминания о взаимоотношениях; о культуре общения, вежливых словах, пример воспитателя.
5. Окончание игры
Когда интерес детей к игре начинает ослабевать, перед входом в игровую зону вывешивается знак «закрыто». Возвращение на ковре назад в Россию.
Дети с воспитателем обсуждают, как и во что они играли: с чего игра началась? Как была организована игровая зона? Что нового они узнали? Кто кем был и что делал?
Воспитатель предлагает нарисовать животных для альбома («Художественно-эстетическое развитие»). И предложить на следующее занятие («Развитие речи») составить рассказ о понравившемся животном, сочинить рифмованные и нерифмованные стихотворения о животных Африки, отразить впечатления путешествия на ковре-самолете.
6. Оценка игры
Похвалить каждого ребенка по окончании игры. Отметить и поощрить вежливость, доброжелательное отношение, внимание друг к другу, комплименты. После чего отметить стороны, которые нужно скорректировать в дальнейшем. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли играть? Что нового узнали? Что понравилось больше? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.