МААМ-картинки

«Нахождение делимого при делении с остатком». Конспект урока математики

Анастасия
«Нахождение делимого при делении с остатком». Конспект урока математики
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нахождение делимого при делении с остатком»

Цели:

- образовательные: учить находить делимое по значению частного и остатка, совершенствовать навык деления с остатком;

- воспитательные: воспитывать интерес к математике, содействовать воспитанию самостоятельности;

- развивающие: развивать интерес к вычислительным процессам, развивать мышление, речь и коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

- предметные: иметь представление о понятиях «делимое», «делитель», «частное»; уметь находить делимое по значению частного и остатка, решать задачи и записывать решение задачи сложным выражением;

- метапредметные:

Р - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки.

К - вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы.

П - читать, слушать, извлекать нужную информацию из текста, выполнять различные учебно-познавательные действия в умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, уметь обобщать, анализировать, делать выводы.

- личностные: положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся.

Тип урока: комбинированный.

I. Орг. момент (1 мин.)

Словесный (инструктаж)

II. Актуализация знаний(13 мин.)

Словесный (объяснение, наглядный, практический (упражнения)

- Сейчас я вам предлагаю сравнить выражения. Ответы показывайте с помощью карточек.

16 · 3 … 16 · 5

225 : 5 … 225 · 5

364 · 4 … 364 + 4

998 + 1 … 998 – 1

327 · 0 … 327 + 0

32 : 32 … 32 – 32

- Решите задачу:

Михаил Васильевич пошёл на масленичный базар. У него было 60 полушек. Сколько он сможет купить пряников, если каждый пряник стоит 8 полушек? Сколько полушек у него останется?

- Кто знает, что такое полушка? (полушка – старинная мелкая медная монета.)

- Как решим задачу? (60:8= 7 ост. 4)

- Молодцы! Сейчас запишите число, классная работа.

- Вставьте в пустые клетки нужные числа:

+ 6 = 12

13 – = 4

– 7 = 21

· 4 = 24

25 : = 5

: 6 = 6

: 5 = 6 (ост. 4)

- С какой трудностью вы столкнулись? (последнее выражение)

- Назовите это выражение. … : 5= 6 (ост4).

- Можем ли мы его решить? (нет)

- Какой компонент деления нам неизвестен? (делимое)

- Значит, что будем учиться делать? (учиться находить неизвестное делимое).

- В каком случае? (При делении с остатком)

III. Сообщение темы, постановка задач(2 мин.)

Словесный (беседа)

- Как же звучит тема нашего урока? (ответы детей)

- Тема нашего урока «Нахождение делимого при делении с остатком»

- Какие цели мы поставим на урок? (ответы детей)

- Нашими целями будет:

1. Узнать, как находить делимое при делении с остатком.

2. Тренироваться в решении заданий на нахождение делимого при делении с остатком.

IV. Открытие нового знания(7 мин.)

Словесный (беседа,практический (упражнения)

- Давайте с вами вспомним, что же такое деление с остатком? (ответы детей)

- Деление с остатком– это деление одного числа на другое, при котором в ответе получается остаток.

(повторяем 2 раза правило)

- Давайте выполним в учебнике 99 номер на 48 странице. Кто прочитает задание?

- Сравните равенства. Чем они отличаются? (Во втором равенстве есть остаток при делении.)

- Решите уравнение с проверкой. (один ученик у доски)

x : 7 = 9

x = 9 · 7

x = 63

63 : 7 = 9

9 = 9

- Чему равен корень уравнения? (63)

- Предположите, как можно найти неизвестное число во втором равенстве? (ответы детей)

- Проанализируйте решения учащихся, которые предложены в учебнике на с. 48 в пункте 4.

– Кто из ребят прав? (Прав Ваня.). Почему вы так считаете? Как Ваня находил неизвестное делимое?

- Давайте проверим:

66 : 7 = 9 (ост. 3)

63: 7 = 9

66 – 63 =3

- Найдите делимые в равенствах пункта 5. (Работаем у доски)

а) y : 6 = 8 (ост. 2)

y = 6 · 8 + 2 = 50

б) b : 8 = 7 (ост. 5)

b = 8 · 7 + 5 = 61

в) с : 9 = 4 (ост. 8)

с = 9 · 4 + 8 = 44

- Какой вывод можно сделать? (при делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток)

- Сравните наш вывод с правилом учебника. Что можете сказать? (Мы были правы)

Физминутка(2 мин.)

- Повторяйте движения за героями.

- Давайте вернёмся к выражению, которое мы не смогли решить в начале урока и попробуем найти неизвестное делимое.

5 • 6 + 4 = 34

5•6=30

30+4=34

V. Первичное закрепление(10 мин.)

Практический (упражнения)

- Предлагаю выполнить деление и проверить результаты в 6 пункте.

- Сначала давайте проговорим, как вы будете выполнять деление. Вспомним алгоритм. (Если без остатка не делится, то ищем ближайшее число, которое делится, затем от делимого вычитаем ближайшее число.)

- Давайте теперь выполним деление.

83:9, 83 делится на 9 с остатком? (да)

- Ищем ближайшее число, которое делится на 9 без остатка. (81). Делим 81 на 9, сколько будет? (9).

- Вычитаем из делимого 81, сколько будет? (2).

- Какой остаток получается? (2)

- Делаем все остальные также.

- Проверьте работу. Что заметили? (одно выражение делится без остатка)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой(4 мин.)

Практический (упражнения) - А сейчас откройте рабочую тетрадь на 17 странице. Ваша задача в тетради записать и выполнить 32 номер. У вас есть 5 минут.

- Давайте проверим, что у вас получилось. (21, 53, 28, 37, 21, 17, 17, 20)

- Кто допустил ошибки? Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе на полях +.

VII. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин.)

Практический

(упражнения) - Прочитайте задачу №100.

- Что известно?

- Что требуется узнать?

- Запишите кратко условие задачи в карточке, заполнив таблицу.

Кол-во людей в 1 бригаде Кол-во бригад Всего людей

8 чел. 3 бр.? чел.? чел.

9 чел. 1 бр. 9 чел.

- Сравните свою краткую запись с записью на слайде.

- Решите её. (Один ученик работает у доски)

Решение.

1) 8 · 3 = 24 (чел.) – в 3 бригадах.

2) 9 + 24 = 33 (чел.) – всего.

Ответ: 33 человека.

-Давайте попробуем записать решение задачи сложным выражением. (9 + 8 · 3 = 33 (чел.)

VIII. Инструктаж о выполнении домашнего задания

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

IX. Итоги урока, рефлексия(2 мин.)Словесный (беседа)

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Нахождение делимого при делении с остатком». Конспект урока математики
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нахождение делимого при делении с остатком». Конспект урока математики» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 3432751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД