Любовь Рябцева
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативно-правовое обоснование:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/60fe09c87bb91e8dc7f6b7bd271f0a70597bdd28/?ysclid=m47duegrs2376832580
Пункт 3.2.8 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
https://fgos.ru/fgos/fgos-do/?ysclid=m47dq55cz2112293987
ФОП ДО: п. 2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи
https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
Рабочая программа 2-й младшей группы МБДОУ №36 г. Шахты: п. 2.2.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
https://www.leocdn.ru/uploadsForSiteId/203544/content/9e398dfb-e0b5-45b4-b7dd-9b89dbe7a896.pdf
Форма организации: родительское собрание
Цель: эффективные индивидуализированные условия для развития ответственных и взаимообогащаюших отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.
2. Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
3. Активизировать участие родителей в образовательной деятельности ДОО.
4. Информировать родителей об уровне компетентности педагогов.
Целевая аудитория: родители воспитанником 2-й младшей группы.
Предполагаемый результат:
1. Для педагогов: профессиональная компетентность в вопросах взаимодействия с родителями.
2. Для родителей: заинтересованность деятельностью ДОО; развитие родительских компетенций в вопросах воспитания.
Предварительная работа: сообщение в чат группы.
Организация пространства: собрание организовываться в групповой комнате. Собрание проводится в формате круглова стола, воспитатель находится за одним столом с родителями. На столах белые листы бумаги и фломастеры.
План-конспект собрания:
1.
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без Вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду - невозможная задача. Но для начала, не зря наша встреча называется " ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ". Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь на улице или даже в стенах детского сада, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.
Ведущим видом деятельности у детей является игра, и поэтому мы с вами немного поиграем.
Предлагаю всем встать и походить по группе, но не смотря друг на друга и не улыбаясь. (родители следуют правилам, а теперь тоже походить по группе, но уже со всеми здороваясь и улыбаясь.
Итого подводит воспитатель спрашивая родителей в какой ситуации им было приятней ходить?
Поэтому предлагаю познакомится.
Для знакомства поближе нам потребуется обычный клубочек ниток. Давайте начнем с меня : «Я Любовь Сергеевна, воспитатель 2 младшей группы. Мне …. лет. В должности воспитателя работаю…. лет…. и т. д.». Я оставляю у себе краешек нити и передаю клубок дальше. Так по очереди все родители представляются и рассказывают о себе, что-то как они считают интересное.
Теперь посмотрите, мы все связаны одной нитью. Мы хотим, чтобы вот так шагали рука об руку и стали одной большой дружной семьей.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
2. Правила группы
Теперь когда мы с вами знакомы хочу вас познакомить с правилами нашей группы.
В первую очередь хотелось бы сказать о нашей группе в целом. В нашей группе 25 замечательных, неповторимых, талантливых, непоседливых детей.
Режим группы с 8.00- 17.00.
У нас к вам большая просьба приводить детей в это время до 8.00,так как у нас в этот период времени проходит утренняя гимнастика, где дети закрепляют основные виды движений, как спортивных, так и танцевальных.
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно - образовательного процесса.
Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.
3. Чем же дети будут заниматься в саду.
Образовательная деятельность в детском саду проходит на протяжении всего времени нахождения ребёнка в дошкольной организации.
В нее входят:
• Совместная деятельность педагога с детьми. (игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа).
• Самостоятельная деятельность детей (для её организации создают развивающую предметно-пространственную среду)
• Образовательная деятельность (охватывает пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.)
Всё в доступной детям игровой форме согласно федеральным стандартам, то есть ФГОС ДО и ФОП.
4. Поиграем в самолетики
Уважаемые, родители, перед каждым из вас лежит белый лист бумаги, сделайте пожалуйста из него самолетик. После этого нарисуйте на одном крыле солнышко с семью лучиками. Над каждым лучиком подпишите слова, которые хотите отпустить «в полет» по группе. Например: понимание, мир, поддержка, дисциплина, улыбки, доброта… У каждого это будут свои слова. Теперь переходим к главному –посмотрите есть ли хотя бы два одинаковых самолетика? Делаем выводы. В одинаковых условиях люди действуют по разному. Нет кого-то лучше или хуже; есть другие! другие дети, другие родители! Не нужно стараться быть похожим на кого-то. Ведь все мы разные, и это здорово!
Большое спасибо, что нашли время и пришли на наше первое родительское собрание!