Татьяна Галочкина
«Бусы на ёлку». Занятие по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
-Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.
-Развивать умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы и цвету; наклеивать аккуратно, ровно.
-Воспитывать интерес к собственному творчеству.
В: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Вот оно. Воспитатель показывает детям письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Снеговик. Скоро праздник Новый год и я решил подарить своим лесным друзьям: медвежонку, зайчонку, волчонку, лисёнку, бельчонку- ёлочку. Я нарисовал ёлочку. Но у меня получились совсем не праздничные ёлочка. А почему, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
В: Ребята, поможем Снеговику? (Ответы детей).
В: Вот какую красивую елочку прислал нам снеговик. А чего не хватает на ёлочке?
Д: Украшения.
В: А что же мы можем сделать, чтобы они стали красивыми? (украсить ёлочки). А чем украшают ёлки к празднику? (Ответы детей). Ребята, а я, кажется, придумала, украсим ёлочки бусами.
В: Ребята, а какие у нас бусинки бывают, какой формы?
Д: Круглые и овальные.
В: У вас на тарелочках цветные квадраты и прямоугольники. Где же мы возьмём круглые и овальные бусы?
Д: -Вырежем. Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата, а чтобы овальная бусинка – у прямоугольника.
(Показ и объяснение воспитателя).
В: Вот все бусины готовы. Что же делать дальше?
мы будем наклеивать бусины на ёлочки.
На елочке есть ниточки, вот на неё мы и будим приклеивать свои бусинки
(Воспитатель уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас чередуются- круглая, овальная
Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Прежде чем приступить к работе, приготовим пальчики
1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками).
Бабу снежную лепили («Лепят» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальчиками).
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).
Съели суп, и спать легли (движения воображаемой ложкой; руки под щеку).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такая красивая, нарядная. Все мы хорошо постарались. Я думаю, что он будет очень рад.