Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная часть» в старшей группе

Ирина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная часть» в старшей группе

Колязина Ирина Владимировна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №275», г. Самара

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная часть» в старшей группе

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи:

1. Образовательная:

- Продолжить формировать представления дошкольников о профессии пожарного;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Пожарная часть“ в старшей группе» размещена в разделах

- Расширить и закрепить знания о пожарной части;

- Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, игровые обстановки;

2. Развивающая:

- Развивать умение поддерживать беседу;

- Побуждать стремление высказывать свою точку зрения; 3. Воспитательная:

- Формировать дружеские отношения в процессе игры, умение взаимодействовать друг с другом; выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

- Способствовать развитию интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Игровой материал:

Игрушечные: пожарная машина, машина «Скорая помощь»; элементы спецодежды; предметы-заменители огнетушителя, пожарного рукава, набор инструментов для ремонта машины; телефон; журнал для записи; аптечка, будильник.

Активизация словаря: Пожарная служба, диспетчер, принять вызов, спецодежда, пожарный рукав, пострадавший, извлечь из-под завала. Подготовка к игре:

- беседы о профессии пожарного «Героическая профессия», «Как вызвать пожарных»,

- дидактическая игра «Что необходимо пожарному,

- изготовление атрибутов для игры,

- обыгрывание ситуаций: правила поведения во время пожара, - экскурсия в пожарную часть.

Игровые роли: диспетчер, пожарные, водители пожарной машины и скорой помощи, пострадавшие, полицейский, врач и медсестра.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показывает атрибуты). Хочу пригласить вас поиграть в очень интересную игру. А чтобы начать игру, что нам нужно сделать?

Ответы детей: распределить роли

Воспитатель предлагает распределить роли по жребию; подготовить игровое пространство, в зависимости от ролей дети организуют свои рабочие места: расставляют столы, готовят атрибуты, подбирают элементы костюмов.

Проигрывается основное содержание игры. Приемы формирования взаимоотношений в игре: напоминание о соблюдении правил безопасности; поощрение словами «молодец», «у тебя здорово получается» и др.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре – оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят в (работников пожарной службы и скорой помощи, полицейского). Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам). Пожарные – в пожарную часть, переодеваются. Диспетчер – в диспетчерскую, делает запись. Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину. Врач и медсестра в скорой помощи - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках. Остальные дети жильцы дома, в котором случиться пожар. В диспетчерскую службу поступает звонок о пожаре. В доме с жильцами возникает пожар. Пожарная бригада выезжает на пожар. Скорая помощь выезжает вслед за пожарной бригадой. Пожарные тушат огонь, врачи скорой помощи помогают пострадавшим. Жильцы дома без паники покидают свои квартиры и дом самостоятельно и с помощью пожарных. После спасения жильцов дома и тушения пожара пожарные возвращаются в пожарную часть, скорая помощь отвозит в больницу сильно пострадавших жильцов. Объявляется конец рабочего дня: врач и медсестра – снимают халаты, складывают медицинские принадлежности по местам; водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Все отправляются по «домам» на свои места. Рабочий день закончен. Проблемная ситуация: Скорая помощь не может проехать к месту пожара. Итоги игры :

- Ребята, понравилась ли вам сегодня игра?

- Какой момент был для вас самым увлекательным?

- Все ли ребята справились со своими ролями?

Предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Пожарная часть», где дети могут отобразить моменты игры.

Список литературы:

1. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.

2. Богачкина Н., Ткаченко И. Играю-значит живу / методическое пособие. – М. : Дрофа, 2008.

3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Практическое пособие. – М. : Айрис – пресс, 2010.

4. Власов П. Т. Дошкольное воспитание. – М. : Просвещение, 2001.

5. Зябкина И. Методика обучения игре // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.

6. Короткова Н. А. Сюжетная игра дошкольников. – М. : Линка-Пресс, 2016.

7. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста // Методическое пособие. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006.

8. Миленко В. Нужно ли учить детей играть игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть 2)Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть 2) Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с условиями, которые мы создали для развития сюжетно-ролевой игры на участке детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная часть» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная часть» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД