Ирина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная часть» в старшей группе
Колязина Ирина Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №275», г. Самара
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная часть» в старшей группе
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи:
1. Образовательная:
- Продолжить формировать представления дошкольников о профессии пожарного;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Пожарная часть“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Расширить и закрепить знания о пожарной части;
- Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, игровые обстановки;
2. Развивающая:
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Побуждать стремление высказывать свою точку зрения; 3. Воспитательная:
- Формировать дружеские отношения в процессе игры, умение взаимодействовать друг с другом; выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
- Способствовать развитию интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Игровой материал:
Игрушечные: пожарная машина, машина «Скорая помощь»; элементы спецодежды; предметы-заменители огнетушителя, пожарного рукава, набор инструментов для ремонта машины; телефон; журнал для записи; аптечка, будильник.
Активизация словаря: Пожарная служба, диспетчер, принять вызов, спецодежда, пожарный рукав, пострадавший, извлечь из-под завала. Подготовка к игре:
- беседы о профессии пожарного «Героическая профессия», «Как вызвать пожарных»,
- дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»,
- изготовление атрибутов для игры,
- обыгрывание ситуаций: правила поведения во время пожара, - экскурсия в пожарную часть.
Игровые роли: диспетчер, пожарные, водители пожарной машины и скорой помощи, пострадавшие, полицейский, врач и медсестра.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показывает атрибуты). Хочу пригласить вас поиграть в очень интересную игру. А чтобы начать игру, что нам нужно сделать?
Ответы детей: распределить роли
Воспитатель предлагает распределить роли по жребию; подготовить игровое пространство, в зависимости от ролей дети организуют свои рабочие места: расставляют столы, готовят атрибуты, подбирают элементы костюмов.
Проигрывается основное содержание игры. Приемы формирования взаимоотношений в игре: напоминание о соблюдении правил безопасности; поощрение словами «молодец», «у тебя здорово получается» и др.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре – оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.
Превратил он всех ребят в (работников пожарной службы и скорой помощи, полицейского). Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам). Пожарные – в пожарную часть, переодеваются. Диспетчер – в диспетчерскую, делает запись. Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину. Врач и медсестра в скорой помощи - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках. Остальные дети жильцы дома, в котором случиться пожар. В диспетчерскую службу поступает звонок о пожаре. В доме с жильцами возникает пожар. Пожарная бригада выезжает на пожар. Скорая помощь выезжает вслед за пожарной бригадой. Пожарные тушат огонь, врачи скорой помощи помогают пострадавшим. Жильцы дома без паники покидают свои квартиры и дом самостоятельно и с помощью пожарных. После спасения жильцов дома и тушения пожара пожарные возвращаются в пожарную часть, скорая помощь отвозит в больницу сильно пострадавших жильцов. Объявляется конец рабочего дня: врач и медсестра – снимают халаты, складывают медицинские принадлежности по местам; водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Все отправляются по «домам» на свои места. Рабочий день закончен. Проблемная ситуация: Скорая помощь не может проехать к месту пожара. Итоги игры :
- Ребята, понравилась ли вам сегодня игра?
- Какой момент был для вас самым увлекательным?
- Все ли ребята справились со своими ролями?
Предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Пожарная часть», где дети могут отобразить моменты игры.
Список литературы:
1. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.
2. Богачкина Н., Ткаченко И. Играю-значит живу / методическое пособие. – М. : Дрофа, 2008.
3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Практическое пособие. – М. : Айрис – пресс, 2010.
4. Власов П. Т. Дошкольное воспитание. – М. : Просвещение, 2001.
5. Зябкина И. Методика обучения игре // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.
6. Короткова Н. А. Сюжетная игра дошкольников. – М. : Линка-Пресс, 2016.
7. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста // Методическое пособие. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006.
8. Миленко В. Нужно ли учить детей играть игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.