Махмутова Эльхамия
Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
1) расширение представлений о профессии педиатра, закрепление правил поведения в поликлинике.
2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
3) формирование дружеских взаимоотношений, умения уступать друг другу, желания прийти на помощь другому человеку, проявлять уважение к окружающим.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Детская поликлиника»
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Детская поликлиника“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям
апрель Подготовить совместно с детьми: талоны на прием к врачу, вывески - названия кабинетов, бланки рецептов и другие сопутствующие атрибуты. -Рассказ воспитателя о работе педиатра
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада
-беседа с детьми о посещении ими детской поликлиники
-беседа с медсестрой детского сада о профессии врача
-дидактическая игра «Кто нас лечит?»
- чтение произведений: А. Кардашова «Наш доктор», А. Барто «Мы с Тамарой», Э. Успенский «Трое из Простоквашино» глава «Дядя Фёдор заболел». Показ воспитателем приемов обследования больного, пример беседы с пациентом, игровые ситуации «Вызов врача» «Вылечи свою любимую игрушку».
II. Перспективный план подготовки к игре «Детская поликлиника».
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Детская поликли-
ника Пациент Талон на прием,
Амбулаторная карта В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет называет симптомы, слушает объяснения врача. Отвечает на его вопросы. «Здравствуйте»,
«Болит горло, высокая температура, озноб, насморк», «Как принимать лекарство», «Когда прийти на прием».
Сотрудник регистратуры Белый халат, компьютер, амбулаторная карта, талоны Выдает талон на прием к врачу, объясняет в какой кабинет пройти «К какому врачу вам нужен талон?»
Врач Белый халат, ручка, фонендоскоп, шпатель, градусник Осматривает больного, измеряет температуру, прослушивает, делает назначения «Какие жалобы?», «Когда почувствовали недомогание?» «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите».
Медсестра Белый халат, ручка, бланки рецептов, шприцы, лекарственные препараты Выполняет назначение врача, выписывает рецепты на лекарство «Лекарства можно получить в аптеке»
Сопутствующие сюжеты
Семья Мама (с куклой)
Градусник, телефон Измеряет температуру, вызывает скорую помощь. «Что у тебя болит?» «Здравствуйте, заболел ребенок 6 лет, высокая температура, просим вас приехать. Наш адрес …».
Скорая помощь Водитель Руль Привез медсестру к больному, доставил их в больницу «Здравствуйте!», «До свидания, выздоравливайте!»
Медсестра Белый халат, чепчик, сумка с медикаментами. Осматривает больного, спрашивает о самочувствии, оказывает первую помощь «На что жалуетесь?»,
«Что болит?», «Завтра на прием к доктору!»
Аптека Фармацевт Белый халат, касса, деньги, медицинские препараты. Изучает рецепт, выдает лекарство. Консультирует по приему лекарств «Ваш рецепт, пожалуйста», «Принимайте по одной таблетке три раза в день"
III. Ход игры.
1. Воспитатель: обращает внимание детей на появление в группе нового чемоданчика с медицинскими атрибутами. «А кому он может принадлежать?» (ответы детей).
2. Воспитатель: «Сегодня мы с вами поиграем в игру «Детская поликлиника»».
3. Роли распределяются по желанию детей. Если на одну роль претендует несколько детей, то воспитатель предлагает им самостоятельно с помощью считалки или по очереди выбрать одного (двух). Дети планируют свои действия, обговаривают сюжет игры и её концовку.
Сговор на игру.
Заболел ребенок, Мама вызывает скорую помощь, врач скорой помощи сообщает, что надо пойти на прием к врачу, чтобы попасть на прием к врачу надо взять талон в регистратуре и пройти в нужный кабинет. Врач назначает лечение и выписывает рецепты на лекарства, которые можно приобрести в аптеке.
4. Поддержать интерес к игре, можно пригласив на прием больного с другими симптомами. Ввести новую профессию врача и новые атрибуты.
5. В ходе игры напоминать детям о вежливом и доброжелательном отношении друг к другу и необходимости проявлять внимание и заботу к пациентам, и уважение к персоналу.
IV. Окончание игры.
Рабочий день подходит к концу, время приема у врача заканчивается. Пожалуйста, пройдите в регистратуру за талончиком на следующий прием. Врачей просят принести амбулаторные карты в регистратуру.
V. Оценка игры.
Ребята, давайте вспомним, с какими симптомами обращались больные и как врачи им помогали? Понравилось ли вам, как наши ребята исполняли свои роли? (ответы детей).
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Врачи грамотно выполняли свои обязанности, а пациенты вели себя культурно и вежливо! А теперь желающие могут нарисовать сюжеты сегодняшней игры.