Ирина Шалимова
Дидактические игры для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей с нарушением зрения
1. «Угадай чей силуэт?»
Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память, целостное восприятие, логическое мышление.
Игровое действие: ребенок должен совместить изображение предмета с его силуэтом путем наложения.
2. «Путаница»
Публикация «Дидактические игры для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
Цель: развитие зрительного восприятия, целостного восприятия, логического мышления.
Игровое действие: ребенок находит и называет все предметы, изображенные на картинке в виде контуров.
3. «Разноцветный круг»
Цель: закреплять счет от 1 до 8, соотносить цифру с количеством предметов, развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, закреплять знание цвета, развивать зрительное восприятие.
Игровое действие: дети подбирают ту цифру, которая соответствует количеству кружков в каждом секторе круга, называя цвет сектора.
4. «Угости зверушек любимым лакомством»
Цель: расширять знания детей о том, чем питаются разные животные, развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Игровое действие: ребенок подбирает для каждого животного его любимый корм.
5. «Забавные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, цветовосприятие, глазомер, воспитывать усидчивость.
Игровое действие: дети подбирают прищепки либо по цвету (желтые «лучики для солнышка», либо по ситуации (крылья для самолетика, ботва для морковки, хвостик для птички и т. д.).
6. «Тактильные дорожки».
Цель: развитие зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики, ориентировка на микроплоскости, развитие познавательных процессов.
Игровое действие: ребенок может провести пальчиком по дорожке, либо проследить дорожку глазами; может провести по дорожке пальчиком с закрытыми глазами, а так же определить с закрытыми глазами из чего сделана дорожка.