Ирина Шалимова
Дидактические игры для детей с нарушением зрения
Дидактические игры для детей с нарушением зрения
1. «Угадай чей силуэт?»
Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память, целостное восприятие, логическое мышление.
Игровое действие: ребенок должен совместить изображение предмета с его силуэтом путем наложения.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры для детей с нарушением зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358239-1516041617.jpg)
2. «Путаница»
Публикация «Дидактические игры для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
Цель: развитие зрительного восприятия, целостного восприятия, логического мышления.
Игровое действие: ребенок находит и называет все предметы, изображенные на картинке в виде контуров.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Угадай чей силуэт Цель развивать зрительное восприятие зрительную память целостное восприятие логическое мышление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358239-1516041672.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Игровое действие ребенок должен совместить изображение предмета с его силуэтом путем наложения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358239-1516041682.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Путаница Публикация Дидактические игры для детей с нарушением зрения размещена в разделах Дидактические игры Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358239-1516041691.jpg)
3. «Разноцветный круг»
Цель: закреплять счет от 1 до 8, соотносить цифру с количеством предметов, развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, закреплять знание цвета, развивать зрительное восприятие.
Игровое действие: дети подбирают ту цифру, которая соответствует количеству кружков в каждом секторе круга, называя цвет сектора.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Обучение детей с нарушением зрения Темочки Цель развитие зрительного восприятия целостного восприятия логического мышления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358239-1516041777.jpg)
4. «Угости зверушек любимым лакомством»
Цель: расширять знания детей о том, чем питаются разные животные, развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Игровое действие: ребенок подбирает для каждого животного его любимый корм.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игровое действие ребенок находит и называет все предметы изображенные на картинке в виде контуров](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358239-1516041845.jpg)
5. «Забавные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, цветовосприятие, глазомер, воспитывать усидчивость.
Игровое действие: дети подбирают прищепки либо по цвету (желтые «лучики для солнышка», либо по ситуации (крылья для самолетика, ботва для морковки, хвостик для птички и т. д.).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Разноцветный круг Цель закреплять счет от до соотносить цифру с количеством предметов развивать мелкую моторику координацию обеих рук закреплять знание цвета развивать зрительное восприятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358239-1516041916.jpg)
6. «Тактильные дорожки».
Цель: развитие зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики, ориентировка на микроплоскости, развитие познавательных процессов.
Игровое действие: ребенок может провести пальчиком по дорожке, либо проследить дорожку глазами; может провести по дорожке пальчиком с закрытыми глазами, а так же определить с закрытыми глазами из чего сделана дорожка.