Приложение МААМ

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт. Шоферы. Поликлиника» для детей 5–6 лет

Рассадкина Галина
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт. Шоферы. Поликлиника» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по областям развития.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : способствовать объединению детей в совместную игру; закреплять умение создавать предметно-игровую среду, выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты и предметы-заместители для игры, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли походу игры, передавать в игре профессиональные действия, развивать сюжет; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Транспорт, Шоферы, Поликлиника“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

закрепить представление о пассажирском транспорте; закрепить знания о труде водителя; закрепить знание дорожных знаков, правил дорожного движения; закрепить знания о правилах поведения при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте;

закрепить знания о работе медсестры и врачей: терапевт, офтальмолог, ЛОР.

Образовательная область «Речевое развитие» : развитие диалогической и связной речи, активизация словаря.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) : закреплять счет и знание цифр в пределах 5, состав числа 5 из двух меньших чисел.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов наземного транспорта на улицах города. Беседа «Машины на нашей улице». Рассматривание картины «На перекрестке». Составление рассказов по картине «Улица города». Беседа «Как работают водители». Беседа «Где ремонтируют машины». Беседа «Правила поведения в транспорте». Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения». Чтение стихов о пассажирском транспорте и правилах дорожного движения. Загадки.

Беседа о работе врача и медсестры. Рассматривание иллюстраций на тему «На приеме у врача». Изготовление пособий для кабинета офтальмолога (таблицы с изображением предметов и цифр разного размера, наглядный материал для детей «Гимнастика для глаз»).

Изготовление бумажных кошельков с монетками.

Оборудование. Игра «Транспорт» - «Шоферы» : инструменты для ремонта машин, рули, предметы-заместители; форма инспектора ДПС, жезл; картинки с изображением дорожных знаков; наглядно-демонстрационный материал «Правила и безопасность дорожного движения»; бумажные кошельки с бумажными монетками достоинством в 1р., 2 р., 3 р., 4 р., 5 р.

Игра «Поликлиника» : игровой набор «Доктор», халаты, таблицы для проверки зрения, наглядный материал: «Как сохранить хорошее зрение», «Гимнастика для глаз».

Роли: шоферы, пассажиры, автомеханик, работник бензоправки, инспектор ДПС, врачи: терапевт и медсестра, офтальмолог, ЛОР.

Основные сюжетные линии

Водители готовят транспорт к выезду в город.

Водители проходят медосмотр в поликлинике перед поездкой.

Диспетчер выдает водителям путевки с номером рейса и маршрутом.

Водители возят пассажиров.

Мамы с детьми едут в «Школу маленького пешехода».

Инспектор ДПС проводит занятие с детьми в «Школе маленького пешехода» по правилам и безопасности дорожного движения.

Водители заботятся о своем транспорте : моют, ремонтируют, ездят на станцию техобслуживания.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на ковролине, где расположены картины «На улицах города», появился дорожный знак («Автобусная остановка»). Спрашивает, что это за знак и что он означает. (Это знак — «Автобусная остановка». Он означает, что тут место остановки автобуса.)

Воспитатель. Давайте устроим в этом месте автобус, чтобы начать игру. Достаточно ли тут места, чтобы устроить автобус, который перевозит много людей?

Скажите, когда люди пешком идут по улицам города, то как их называют? (Пешеходами.) А когда они садятся в автобус, то становятся … (пассажирами). А какой пассажирский транспорт перевозит меньше людей, но быстрее, чем автобус, и останавливается не только на остановках, но и там, где попросят пассажиры? (Маршрутное такси.) А можем ли мы в группе устроить и маршрутное такси? (Да.) В каком месте вы предлагаете устроить маршрутное такси? Почему в этом месте? (Потому что маршрутное такси меньше, чем автобус, и для него не нужно много места.) Могли бы мы где-нибудь в группе еще устроить маршрутное такси? (Дети подбирают еще одно удачное место для маршрутного такси.)

Сейчас мальчики-водители будут выстраивать из стульчиков автобус и маршрутное такси. Давайте выберем водителей с помощью считалки.

Водители, я вам напоминаю, что раз в месяц вы должны проходить медосмотр в поликлинике. Водители должны быть здоровы и хорошо себя чувствовать, у них должно быть хорошее зрение и хороший слух, ведь они работают с людьми и отвечают за их жизнь и здоровье. Сегодня день медосмотра.

Водители, выстраивайте автобус и маршрутное такси, готовьте транспорт к выезду в город, а девочки-врачи сейчас наденут халаты, подготовят медкабинеты, чтобы начать медосмотр.

Воспитатель. Прежде чем водители отправятся в рейс, они должны проверить рабочее состояние трансортных средств.

Водители обходят салоны, простукивают шины, проверяя, хорошо ли они накачены, проверяют тормоза, рулевое управление и т. д., отправляются на автомойку и заправочную станцию.

Девочки-врачи надевают халаты и устраивают медицинские кабинеты, в которых принимают следующие врачи: терапевт и медсестра, офтальмолог, ЛОР. Воспитатель предлагает себя в роли заведующего поликлиники. Заведующий поликлиники оформляет медкарты водителей и направляет их в медкабинеты, где будет проходить медосмотр. К врачам направляются также и студенты мединститута для прохождения практики. Врачи осматривают пациентов (терапевт прослушивает пациента, измеряет давление и температуру, спрашивает, нет ли каких-либо жалоб на здоровье; офтальмолог с помощью специальных таблиц проверяет зрение, выписывает рецепты на витамины для глаз, глазные капли; ЛОР осматривает уши и проверяет слух, по необходимости промывает серные пробки, назначает ушные капли) и пишут заключение в медкартах. Водители пройдя медосмотр возвращают медкарты в регистратуру.

Затем диспетчер выдает водителям путевки с номером рейса и маршрутом. Водители выезжают в рейс.

Девочки-врачи, закончив работу, снимают халаты и становятся пассажирами. Пассажирам выдаются кошельки, сделанные из цветной бумаги, с монетками достоинством в 1р., 2 р., 3р., 4 р., 5 р. Воспитатель сообщает, что проезд в автобусе стоит 3 рубля, а в маршрутном такси 4 рубля. Мамы с детьми едут в «Школу маленького пешехода». Их встречает испектор ДПС, который проводит занятие с детьми на тему «Правила и безопасность дорожного движения» (по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения», рекомендует для чтения детям книги по правилам безопасного поведения на улицах города. Приглашает родителей с детьми на второе занятие, где будет рассказывать о знаках дорожного движения. Закончив работу, инспектор ДПС становится тоже пассажиром.

Водители обращаются в мастерскую по ремонту автотранспорта, где происходит осмотр машин, закручивание гаек, подкачивание и замена колес, мойка машин и т. д.

Поблагодарив за работу, водители отправляются дальше.

В группе вывешиваются следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход» в месте остановки автобуса, «Подземный переход», «Осторожно, дети!» у «Школы маленького пешехода».

По ходу игры дети рассказывают, куда они едут, с кем встречаются …

Но вот наступает вечер и все возвращаются домой.

Составила: Рассадкина Г. В.

Публикации по теме:

«Место сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе для детей трех — четырех лет» Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

«Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность» Практико-значимая работа «Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность» САВИЦКАЙТЕ Ниоле Витауто слушателя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы. Программные задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Обучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На прививку» для детей среднего возраста Конспект сюжетно – ролевой игры «На прививку» для детей среднего возрастаЦели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» [Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Задумали мы усовершенствовать и дополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру "Шоферы" .Вот,что из этого получилось. Сначала у нас появился.

Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры «Героические профессии: военные» 1. Предварительная диагностика уровня развития сюжетно-ролевой игры по теме героические профессии. 2. Задачи (в соответствии с результатами.

Предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Игра занимает большую часть в детском саду, а сюжетно-ролевая игра позволяет воспроизвести реальные события и действия. Сюжетно-ролевая.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4–5) лет Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4-5) лет Выполнила воспитатель Козычева Ольга Николаевна ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ.

План сюжетно-ролевой игры «Больница»План сюжетно-ролевой игры «Больница» Сюжетно-ролевая игра "Больница" Задачи: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Воспитывать чуткое, внимательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт. Шоферы. Поликлиника» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт. Шоферы. Поликлиника» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Рассадкина Галина (УИ 1271669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД