Науменко Ангелина Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Улыбка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Улыбка» (для детей средней группы)
Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе „Улыбка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Оборудование для игры: муляжи продуктов питания, посуда, плита, меню.
- костюмы повара, официанта.
Ход игры.
-Ребята, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю.
Салаты, кашу и пирог,
Супы и с сыром гренки
Чтобы все это съесть ты смог
Скорей неси. (Тарелки)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна. (Кастрюля)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
Суп и кашу, и компот
Отпрвляют прямо в рот.
Подбирают всё до крошки.
Это что такое?. (Ложки)
-Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Кафе».
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Посетители расплачиваются в кафе деньгами. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 официанта в детской комнате, который присмотрит за детьми посетителей, поиграет с ними, покормит.
Если желающих много, выбираем игроков считалкой.
Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Диалог администратора и посетителей.
Посетитель. Здравствуйте.
Администратор. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.
К вам сейчас подойдет наш официант.
(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д. Воспитатель берет у них ребенка, играет с ним)
Диалог официанта и посетителей:
Официант. Добрый день.
Посетитель. Здравствуйте, добрый день.
Официант. Что будете заказывать? (Подает меню)
Посетитель. Сок и фрукты.
Официант. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
Посетитель. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
Официант. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
Посетитель. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель. Пожалуйста посчитайте нам.
Официант. С вас 2 рубля за сок, 3 за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. П. Спасибо, все было вкусно.
Официант. Приходите к нам еще.
Подходит Администратор. Вам у нас понравилось?
Посетитель. Да все было замечательно.
Администратор. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
Посетитель. Да, пожалуйста.
Администратор. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Такси. Да, это служба такси, здравствуйте.
Администратор. Приезжайте, пожалуйста, к кафе.
Такси. Скоро буду.
Администратор. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.
Посетитель. До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.
Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, поиграть в боулинг.
В конце официант просит оплатить заказ. Приглашает еще раз посетить кафе. Убирает посуду со стола.
Моя смена и повара закончилась.
Нас меняет другая смена.
Игра продолжается самостоятельно.
В конце игры можно провести анализ. Как играли? Как повар справился со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе?