Попова Елена Ивановна
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, аниматора, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие:
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, повар, кассир, аниматор, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для поваров,
рабочее место для администратора кафе,
касса для кассира,
разносы, игрушечные угощения
кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры : «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок,стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно -ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, Софья пришла в детский сад очень нарядная. У нее сегодня замечательный день, ей исполнилось 5 лет. И свой день рождения она хочет отметить вместе с нами. Но только не знает, где и как отметить.
- Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).
Воспитатель: Недавно в нашем селе я побывала в кафе под названием
«Лакомка». Давайте отправимся в это кафе и устроим там Софье праздник.
- Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т. д.).
Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар — готовит еду);
• Что делает официант? (Ответы детей) (Официант — подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям)
• Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор — встречает посетителей)
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Когда тебе предложат угощенье:
Фруктовый торт, конфеты и печенье -
Ешь спокойно, аккуратно,
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель:
- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом) :
Вот волшебное стекло,
Отражает все оно
Чтобы в сказке очутиться,
Посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись.
Получилось?
Дети:
- Да!
Скачайте и распечатайте лэпбук для сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой.
Воспитаель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
-Софья, веди нас в кафе — мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.
Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения по собственному замыслу).
Появляется аниматор, в руках у него цветные шарики на ниточках.
Аниматор: Здравствуйте, дорогие посетители! Все желающие могут принять участие в игре «Цветные шарики»
Аниматор проводит игру «Цветные шарики». Подбрасывает вверх все шарики, кто больше всех поймал шариков, тот и победил. Аниматор объявляет имя победителя и вручает ему сувенир.
В кафе входят посетители.
Администратор кафе : Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.
Официант: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.
Официант: Возьмите, пожалуйста.
Дети знакомятся с меню.
Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?
Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Официант: Это все?
Дети: Пожалуй, все.
Официант приносит заказ
Официант: Приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей). Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа, принимают заказы у каждого столика и относят их повару, приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать? Дети: Нет, спасибо.
Официант: С вас 8 рублей.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети: Спасибо, обязательно.
Администратор: Уважаемые посетители, кафе заканчивает свою работу, пожалуйста, оплачивайте свои заказы и приходите к нам завтра. Администратор провожает посетителей.
Итог игры :
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Дети: Да
Воспитатель: Персонал кафе и посетители были вежливыми?
Дети: Да
Воспитатель: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, администратора, повара. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
Спасибо за внимание!