Елена Тимошенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Отрадненской СОШ
Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок"
(Для детей средней группы)
Подготовила воспитатель: Тимошенко Е. А
Брянск 2014г.
Цель:
Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в кафе. Развитие способности принять на себя роль.
Задачи:
1. воспитание простейших навыков в совместной игре;
2. учить объединяться в игру;
3. поддерживать интерес детей к игре;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе Медвежонок“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. учить выполнять свою роль до конца и развивать содержание игры;
5. согласовывать свои действия с действиями товарищей;
6. воспитывать дружеские взаимоотношения;
7. уточнять знания о труде взрослых;
8. усваивать нормы общественного поведения;
9. направлять инициативу и творчество детей;
Игровой материал:
Столики, муляжи продуктов, касса, салфетницы, вывески, фартуки, чайная посуда, стаканчики для коктйеля, витрина с коробками конфет, кофе, чай, меню, руль, кошельки, сумки, деньги, стульчики, крупный строительный набор (кирпичики, плита, кухонная посуда, элементы костюма феи (колпачок, зеркало, волшебная палочка)
Игровые роли:
Официант, администратор, аниматор, посетители, повар, водитель, пассажиры, парикмахер, клиенты.
Подготовка к игре:
1. Беседа о том, кто из детей посещал кафе и, что там видел
2. Показ слайдов о кафе
3. Просмотр сюжетов о кафе из мультфильмов 4. Занятие «Знакомство с трудом работников кафе - мороженое
5. Занятие – инсценировка «Устроим чаепитие»
6. Дидактическая игра «Кому что нужно»
7. Изготовление атрибутов к игре: торт, пицца, фрукты, подарок для именинника, меню.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня у нас в группе есть именинница.
- Нашей Насте исполнилось пять лет.
- Ребята, я вас приглашаю на свой День рождения. (приглашает именинница)
- Давайте подумаем, а где же можно отметить этот праздник?
(в детском саду, дома и т. д.)
- А хотели бы вы отправиться в кафе «Медвежонок»?
(да)
(дети радуются и хлопают в ладоши)
-Вспомните, а какой подарок мы с вами приготовили?
(осеннюю картину)
Для дальнейшего развития игры воспитатель выясняет то, что необходимо и самим подготовиться, чтобы быть красивыми и аккуратными.
Организовывается сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
- Саша, будет парикмахером, а остальные ребята клиентами. Затем дети поменяются ролями.
- Какие вы красивые! Можно уже и ехать в гости.
- Ребята, а на чем мы с вами поедем в кафе? (на маршрутном такси).
Сюжетно – ролевая игра «Поездка»
Для игры дети сдвигают стульчики расставляя их так, как расположены сидения в маршрутном такси. Все сооружение огораживается кирпичиками из большого строительного набора, оставив двери для посадки и высадки пассажиров. Водитель держит в руках руль. Детям раздаются сумки, кошельки с деньгами, а у воспитателя в руках подарок в красивой упаковке.
Педагог перед поездкой в доступной форме вспоминает с детьми правила поведения в общественных местах.
- Ребята, как мы будем себя вести в маршрутном такси, в кафе. (не толкаться, не шуметь, громко не разговаривать, быть вежливыми в общении с водителем, официантом, аниматором, друг с другом).
Профессия водителя требует быть внимательным, чтобы он не нарушил правила дорожного движения, быть вежливым с пассажирами. Так же сложна и работа официанта, администратора, аниматора, повара в кафе.
Дима, ты у нас сегодня будешь водителем, а все остальные пассажирами.
Все рассаживаются в маршрутном такси. Пассажиры передают деньги за проезд, вежливо обращаясь к водителю.
- Водитель, возьмите пожалуйста деньги за проезд.
– Получите сдачу.
– Мы вас благодарим.
(можно спеть песню «Мы едем, едем, едем…») - Водитель, будьте любезны остановить такси у кафе «Медвежонок»
- Ваша остановка. (напоминает водитель) – Спасибо. (благодарят пассажиры) (маршрутное такси остановилось)
- Ребята, вот мы приехали в кафе «Медвежонок»
- Дети, давайте вспомним, кто работает в кафе? (официант, администратор, аниматор, повар)
- Молодцы! Значит ты Саша у нас будешь официантом, а Ульяна администратором, я буду аниматором, а Маша поваром.
- Все знают о том, что каждый из вас должен делать?
Встречает посетителей администратор.
- Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в кафе «Медвежонок».
- Прошу подойти к раздевалке.
- Проходите и рассаживайтесь за столиками.
Подходит к столику официант.
- Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, я буду обслуживать ваш столик. Возьмите пожалуйста меню.
Посетители знакомятся с меню и делают заказы.
- Мы хотели бы заказать торт, пиццу, чай, мороженое, фрукты.
Официант приносит заказ повару.
- Примите, заказ от посетителей.
- Хорошо. (повар начинает готовить пищу)
Во время приготовления заказа, выходит аниматор (фея) вместе с именинницей под веселую музыку.
- Здравствуйте ребята! Я добрая фея, которая любит всех радовать и веселить. В очередной раз, посмотрев в свое волшебное зеркальце, я увидела в нем всех вас. Я ведь волшебница, про всех все знаю и мне не трудно было догадаться, что у девочки Насти День рождения.
- Настя, мы знаем, что ты любишь рисовать, поэтому вчера твои друзья нарисовали для тебя осеннюю картину.
Дети выносят и показывают свой подарок.
- Дорогая Настя мы все поздравляем тебя с Днем рожденья! Желаем тебе всего самого хорошего.
Фея предлагает прочитать детям стихи.
- Ребята, а кто знает стихи о Дне рождения? (Дети читают стихи).
Официант приносит заказ.
- Приятного аппетита.
- Спасибо.
Фея.
- Любимая нам всем Настенька, тебе исполнилось пять лет, ты стала еще на год взрослей, самостоятельней. (фея зажигает свечи)
- Настя, подойди пожалуйста к торту, загадай желания и задуй свечи. (все хлопают, кушают торт)
- Я не простая фея, я волшебница. И я хочу тебе подарить волшебную палочку. Пусть все твои желания исполнятся, а в этом поможет тебе моя волшебная палочка.
- Ребята, а давайте поиграем. (хороводная игра «Лесные музыканты»)
Официант подает пиццу и мороженое.
- Ваша пицца и мороженое.
- Спасибо.
Фея.
- А в заключении я предлагаю спеть песню для нашей именинницы. («Пусть бегут неуклюжий …»
- Настенька, пусть в жизни твоей будут лишь прекрасные мгновенья: цветы, подарки и улыбки! С Днем Рождения!
- Мне было очень приятно вас развлекать. Вы очень дружные, умеете играть, читать стихи, петь песни. Молодцы! До свидания.
Воспитатель благодарит всех работников кафе за прекрасно проведенное время.
- Нам очень понравилось у вас. Я думаю, что мы к вам еще придем.
Администратор провожает посетителей.
- До свидания! До новых встреч!
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети вновь садятся в такси и уезжают под музыку.