Романова Светлана
Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе»
Задачи:
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми;
• Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно – ролевой игре;
• Закреплять знания детей о труде повара, официанта, уборщицы;
• Продолжать учить правильно сервировать стол, соблюдать правила этикета;
• Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Детское кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
• Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
• Продолжать учить строить ролевые диалоги.
Оборудование и инвентарь:
Колпак и фартук повара, форма официанта, скатерти для столов, подносы, тележки, папки – меню с картинками, муляжи пластмассы и из солёного теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, овощей и т. д. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столов; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра для уборщицы; халат для уборщицы, магнитола, телефон.
Предварительная работа
Работа по обучению детей сюжетно – ролевой игре «Кафе» строилась в рамках игрового проекта детское кафе. Проект включал в себя: посещение детьми кафе, беседы в группе по теме проекта, чтение рассказов и стихотворений о правилах поведения за столом, взаимодействие с родителями по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры.
Ход игры:
Вводная часть (подготовка к игре)
Воспитатель общается с детьми, которые стоят вокруг него.
(Воспитатель может сидеть на стуле).
Воспитатель: Ребята, в нашей группе открывается кафе, которое называется «У САМОВАРА!»
А что необходимо для того, что бы кафе открылось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужны работники кафе : повара, официанты, уборщица.
А так же нужны гости, которые будут приходить в кафе, и делать заказы.
Вы хотели бы поиграть в игру «Кафе»
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надо распределить роли и занять свои рабочие места.
Воспитатель распределяет роли между детьми, одевая каждому форму.
При этом воспитатель может спрашивать: «Кто хочет быть официантом, поваром, уборщицей?
Звучит фонограмма песни «У Самовара…»
Воспитатель: Мы готовы начать игру, занимайте свои рабочие места.
А вы, (воспитатель обращается к оставшимся детям) будете гостями нашего кафе, занимайте места за столиками.
(Обратить внимание на то, чтобы мальчики ухаживали за девочками, предлагая им сесть первыми).
Воспитатель: А я буду администратором кафе, но у меня должен быть помощник.
Воспитатель обращается к _ребёнку, и предлагает быть помощником администратора.
Основная часть
Звонит телефон. Воспитатель снимает трубку и разговаривает по телефону.
Воспитатель: Мы будем рады, если вы к нам приедете, мы вас очень ждём!
Воспитатель (обращается к детям) : К нам в кафе приезжает очень важный гость – репортёр московской газеты. Он хочет рассказать читателям про наше кафе.
Нам надо его очень хорошо встретить!
Воспитатель обращается к помощнику: У нас всё готово, что бы встретить важного московского гостя?
Помощник администратора: Да, я думаю, что ему у нас понравиться.
Стук в дверь.
Репортё р: Здравствуйте.
Я журналист, у меня задание редакции рассказать читателям о вашем кафе.
Дети здороваются с репортёром.
Помощник администратора: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, я вам покажу наше кафе «У самовара!». Кафе открылось недавно. Но уже заслужило звание одного из лучших мест общественного питания в городе, поэтому у нас всегда много посетителей.
В нашем кафе большой ассортимент вкусных блюд из свежих продуктов, приготовленных нашими профессиональными поварами и кондитерами.
Пройдёмте, я вас с ними познакомлю.
Повара заняты приготовлением пищи.
Репортё р: Здравствуйте, расскажите, что вы сегодня готовите?»
Повар: Готовим салаты из свежих овощей, булочки с мясом, пирожки.
Кондитер: Сегодня в нашем кафе будут подаваться пирожные с кремом, торты, разные виды печенья.
Репортё р: А много сотрудников работает в вашем заведении?
Администратор (помощник) : У нас работает повар и кондитер, два официанта, кассир, аниматор, уборщица, а вот, кстати, и она.
Уборщица подметает полы.
Репортё р: Здравствуйте, я репортёр. Скажите, пожалуйста. Как часто вы убираетесь?
Уборщица: Да, часто. Ведь если вовремя не убрать помещение, будет грязно. Нужно помыть полы, протереть пыль, убрать грязную посуду.
Репортё р: Спасибо вам за вашу тяжёлую, но нужную профессию.
Репортё р: Я хотел бы сделать заказ.
Официанты: Посмотрите, пожалуйста, меню. (Подают меню репортёру и гостям за соседними столиками).
Официанты: Вы готовы сделать заказ?
Официанты принимают заказы у каждого столика.
Относят их поварам.
Официанты:
Первый столик: 4 салата оливье, 4 пиццы, 4 сока.
Второй столик: Пирожки с капустой, чай.
Третий столик: Пирожное с капустой, лимонад.
Пока официанты кладут заказы в тележки, репортёр подходит к гостям.
Репортё р: Извините, я журналист и хочу сделать очерк о данном кафе. Что вы могли бы рассказать про него?
Гости: В это кафе я прихожу не первый раз. Мне очень нравится кухня, музыка, приветливый персонал. Здесь всегда чисто и уютно.
Гости: Я хожу в это кафе и оно мне очень нравится, поэтому, я здесь отмечал день рождения, мне нравится приятная обстановка, большой выбор вкусных блюд, развлечения.
Гости: Сюда можно прийти с детьми, им всегда здесь весело.
Официанты приносят готовые блюда, напитки. Ставят блюда на стол. Гости благодарят официантов. Гости пробуют блюда, пьют из кружечек, беседуют. Официанты обслуживают репортёра. Администратор подходит к гостям, интересуется, всё ли им понравилось.
Администратор: Да у нас проводятся банкеты, дни рождения и другие праздники. Для этого у нас есть аниматор, который следит за тем, что бы гости и, особенно, дети не скучали.
Аниматор (воспитатель) проводит игры с детьми.
Аниматор: По поводу приезда важного гостя наши повара испекли вкусный торт.
Под музыку вносят торт. Дети пьют чай с тортом.
Репортё р: Благодарю вас прекрасно проведённое время, ваше кафе выше всяких похвал и я обязательно расскажу читателям об этом замечательном месте.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Вам понравилась игра? Все справились со своими ролями? Какие роли мы можем добавить в нашу игру? Молодцы!
Игры с аниматором (Скоморохом)
Аниматор выбирает ведущих, используя русские народные считалочки:
Считалочки
Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки.
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет.
Шел, прошел,
Не нашел,
Шишел.
Вышел,
Вон пошел!
Стакан, лимон, выйди вон.
Из окошка кувырком!
Лимон покатился,
Стакан разбился!
Бомба взрывается,
Игра начинается.
В начале игры:
Раз, два, три,
Огонь, пали!
Жили-были три селё дки:
Куля, Муля и Балда.
Куля, Муля спали вместе,
А Балда спала одна.
Русская народная игра «Курочки»
Правила игры: Играющие выбирают хозяйку и петушка. Все остальные курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку? «А какая она у тебя?» - спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький». – «Нет, не видел». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает, он широко раскрыв крылья, встает на пути у хозяйки. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.
Русская народная игра : «Ванька – встань-ка»
Правила игры: Ванька, встань-ка, Дети поднимаются на носки
и опускаются.
Ванька, встань-ка, Повторяют упражнение.
Приседай-ка, приседай-ка, Дети выполняют 2приседания, руки вытягивают вперед.
Будь послушен, ишь какой Руки на поясе, повороты
корпуса вправо и влево.
Нам не справится с тобой. Руки на поясе, наклоны
корпуса вправо и влево.
«Петух»
Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух – тух
Ту – ру – рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Петух: Ку – ка – ре – ку!
Все разбегаются, петух ловит детей,
Пойманный становится петухом.
«Бабка Ёжка»
В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее :
Бабка Ежка Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает
Проводится танец – импровизация под песню «Пых – пых самовар!»