Елена Кожокарь
Конспект сюжетно-ролевой игры «Благоустройство двора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования социально-правовой компетентности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Задачи:
Образовательные: создавать игровые ситуации, на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Расширять знания детей о благоустройстве придомовой территории, желание сделать ее лучше. Расширять знания детей об особенностях труда озеленителя, дворника, строителя, дорожных рабочих. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей. Расширить активный словарь детей (управляющая компания, благоустройство территории).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Благоустройство двора“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивающие: развивать любознательность, внимание, логику, творческое мышление, инициативу, самостоятельность, коммуникабельные качества.
Воспитательные: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей в сфере ЖКХ, доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями водителя, озеленителя, дорожного рабочего, строителя, дворника, слесаря. Рассматривание иллюстраций нашего города, фотографии дворов детей. Дидактические и настольные игры: «Кому, что нужно для работы» «Назови профессии», «Парные картинки», лото «Десятое королевство профессий», игра на липучках «Одевашка», магнитная игра «Сортируем мусор», «Береги природу». Конструкторские игры: «Собери инвентарь дворника по схеме», «Транспорт из Лего», «Моя любимая профессия» конструирование из наборов Фребеля. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А, что у вас?»; Б. Заходер «Монтёр»; О. Емельянова «Столяр», «Строитель», «Уборщица»; Мошковская Э. «Я тоже буду шофёром); Собакин Т. «Будущая профессия»» Карпова И. Серия «Кем быть?». Посещение с родителями «Мастерславля»-город мастеров.
Оборудование:
Клумбы, муляжи цветов, травы; макет дома из конструктора Полидрон «Гигант» и большого конструктора «Лего»; Вывеска: Управляющая компания «Ваш дом». Вывеска название улицы и номер дома; жилетки по профессиям, каски, перчатки, садовый инвентарь и оборудование, строительные инструменты, ведра, мусорные баки, мешки, мусор, грузовые машины, черный картон (имитация асфальта, конструктор Лего-дупло, деревянный, Полидрон «Малыш» схемы постройки, малярный скотч.
Ход игры:
Воспитатель: Какие новостройки мы построили на прошлом занятие. Опишите их?
Ответы детей: новые, большие, многоэтажные, кирпичные, панельные, красивые.
Воспитатель: территория вокруг домов какая? Как вы думаете, чего не хватает?
Ответы детей: некрасивая, грязно, нет цветов, нет дорог, не где играть и гулять.
Воспитатель: что нужно сделать, что бы стало красиво и уютно.
Ответы детей: надо построить детскую площадку, посадить деревья и цветы, положить асфальт.
Воспитатель: А вы хотите благоустроить территорию нашего двора, и поработать в службе ЖКХ?
Ответы детей: да! Хотим!
Воспитатель: тогда, я приглашаю вас в Управляющую компанию жилищно- коммунального хозяйства «Ваш дом»
Воспитатель: Для благоустройства придомовой территории нам нужны: директорам УК, дорожные работники, дворники, строители, озеленители. Выбирайте, кем хотите быть. (дети выбирают профессию, надевают соответствующие профессиям жилетки, берут необходимые атрибуты. Не выбравшие себе профессию, становятся жителями дома.)
Игровые действия строителей:
выбор объекта строительства. выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство детской площадки. Сдача объекта.
Игровые действия озеленителей:
оформление клумб, цветника. Посадка цветов, деревьев, газона. Ухаживание за растениями.
Игровые действия дорожных работников:
привоз, укладка асфальта, тротуарной плитки. Разметка участка парковки. Сдача объекта.
Игровые действия дворников:
уборка территории от мусора, его сортировка.
В конце игры директор УК проходит вместе с жителями и осматривает, как изменился их двор, что для этого сделали сотрудники ЖКХ.
Итог игры
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли? Кем вы сегодня были? Что вы делали?
Ответы детей: «Благоустраивали двор», работали в ЖКХ. Были строителями, дворниками, дорожными рабочими, озеленителями. Делали территорию дома красивой, уютной, удобной, благоустроенной.