Оксана Чекман
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и закрепление знания детей о профессиях работников ателье.
Задачи:
Образовательные : Познакомить детей с новыми профессиями работников ателье (модельер, закройщик, утюжница (утюжница, заказщица).
Развивающие: Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, зрительную память.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные : Воспитывать уважение к труду работников ателье. Воспитывать бережное отношение к инструментам, результатам трудовых действий; навыки правильного поведения в общественных местах.
Коррекционные: Формировать элементы диалогической речи. Упражнять детей в практическом употреблении относительных прилагательных, распространенных предложений, слов сложной слоговой структуры.
Словарная работа: Расширять словарный запас детей: ателье, швея, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.
Роли: администратор, модельер, швея, гладильщица (утюжница, заказщик.
Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, пошив изделий, глажение, оплата заказа, получение заказа.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об ателье, о профессиях взрослых.
• Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила».
• Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»
• Д/игра «Профессии»
• Рассматривание образцов тканей.
• Беседа «Что из какой ткани можно сшить?»
• Изготовление выкроек, альбома «Образцы тканей».
• Рассматривание журналов мод.
• Аппликация «Кукла в красивом платье».
Игровой материал: разнообразные ткани, нитки, пуговицы, швейная машина, ножницы, выкройки (лекала, сантиметровая лента, утюг, гладильная доска, фартуки для швеи, гладильщика, журнал мод.
Ход сюжетно – ролевой игры
«АТЕЛЬЕ» :
Воспитатель : Модельеры и ткачихи,
Швеи, закройщики, портнихи
Каждый день и в добрый час
Трудятся они для нас!
Из под их волшебных рук
Возникает чудо вдруг.
Много нужных нам вещей,
В мире нет труда важней!
Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру «Ателье»!
Перед сюжетно – ролевой игрой с детьми распределили роли: Миша – администратор, Вадим – модельер и закройщик, Варя – швея, Илья – утюжник, Розалина – заказщица.
Выбрали игровые действия, какие будут выполнять дети определенной профессии:
Администратор – встречает посетителей, оформляет заказ, выдает заказ.
Модельер и закройщик – советует выбрать фасон наряда, снимает мерки, подбирает материал и фурнитуру делает выкройку, раскраивает на материале.
Швея – сшивает детали готовой выкройки, пришивает пуговицы, тесьму.
Утюжница – Отпаривает и отглаживает готовую одежду.
Заказчик – Приходит в ателье, заказывает фасон, подбирает фурнитуру, расплачивается за заказ, благодарит.
Провели предшествующую работу и подготовили заранее игровой материал к сюжетно – ролевой игре «Ателье».
Воспитатель : Розалина гуляла по городу и увидела красивую вывеску АТЕЛЬЕ решила зайти и заказать себе красивое платье!
(Заказчица пришла в ателье, её встречает администратор).
Заказчик: - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое красивое платье; посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.
Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные; ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!
Модельер: какое платье вы хотели бы сшить праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с поясом или без пояса. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика).
Заказчик: Вот, мне понравился этот фасон. Можно его заказать?
Администратор: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (заказчица выбирает товар)
Заказчик: Мне нравится голубая ткань. А какие нитки и пуговицы вы можете мне предложить? Покажите мне, пожалуйста, образцы ниток и пуговиц.
Администратор: Вот эти нитки и пуговицы подойдут в самый раз.
Заказчик: Да! Хорошо! Думаю, подойдут белые (откладывают материал, нитки и пуговицы).
А сейчас пройдите к закройщику, он снимет с вас мерки для вашего платья.
Заказщик: Сколько это будет стоить? …. рублей.
Товар оплачивать на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой.
Администратор: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ.)
В режиме ожидания предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
Пальчиковая гимнастика
Платье дружно все мы шьём,
Никого не подведем. (Шьют как на машинке)
Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)
Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)
Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)
Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)
Утюгом горячим шов
Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .
Всех скорее к нам позвали,
Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)
Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.
Администратор: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его примерить и забрать.
Заказчик: (примеряет) Какое красивое платье. Как быстро и аккуратно сшили для меня. Теперь я буду к вам заглядывать часто.
Заказчик (расплачивается) : Возьмите деньги, пересчитайте правильно!
. Администратор: - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались.
Заказчик: Спасибо. До свидания.