Лариса Мишанина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Аптека»
Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; офтальмолога, о работе аптеки.
Задачи:
• Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (поставщика, провизора, фармацевта, таксировщицы).
• Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
• Упражнять детей в решении проблемных ситуаций в игре
• Помочь детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аптека“» размещена в разделах
• Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
• Расширять словарный запас детей по теме
• Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
• Совершенствовать навыки вопросно-ответной формы речи, фразовой речи в игровой деятельности детей
• Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; беседы с детьми, экскурсия в аптеку; рисование «Аптечная вывеска», лепка «Витамины и таблетки», аппликация «рецепты для больных».
Ход игры:
Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся. (в АПТЕКУ)
Правильно.
Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)
Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)
Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные. (ТАБЛЕТКИ)
Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)
Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
Ответы детей:
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке?
Беседуем и рассуждаем с детьми, какие обязанности выполняет тот или иной работник какие необходимы орудия труда.
А вы хотели бы устроить аптеку в нашей группе?
Дети: Да,очень.
Заведующая (провизор)- Руководит работой аптеки, заказывает товар, отвечает на звонки покупателей (компьютер,телефон)
Фармацевт- раскладывает товар, советует, предлагает, показывает, продаёт
Таксировщица- Принимает товар, сортирует,
Поставщик- принимает заказы, привозит товар, разгружает
Покупатель- спрашивает вежливо, выбирает, покупает
Окулист- осматривает, грамотно назначает лечение.
Построение ролевого диалога.
После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагаю разыграть игровые диалоги, придумать сюжет для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.
Ребята распределили роли: Заведующая, фармацевт, таксировщица, поставщик, покупатель, офтальмолог, я буду покупателем и ещё трое детей и приступили к игре.
Ход игры
Заведующая аптеки (провизор) приступила к заказу товаров для аптеки (звонит по телефону)
Заведующая: Здравствуйте!
Вас беспокоит заведующий аптеки «Фармсервис».
Примите пожалуйста заказ: лекарства от простуды, витамины, крем для лица, шампуни лечебные.
Поставщик с водителем везут заказанные товары в аптеку
Таксировщица принимает товар у поставщика
Поставщик: - Здравствуйте! Я привёз товары, которые заказывали.
Таксировщица:- Здравствуйте! Сколько всего коробок вы привезли?
Поставщик: - Я привёз 5 коробок. Распишитесь пожалуйста в накладной, что получили весь товар.
Таксировщица: - Спасибо. До свидания!
Поставщик : -До свидания!
Таксировщица открывает коробки, разбирает товар
Готовые товары с ценниками таксировщица несёт к прилавку.
Вместе с фармацевтом Машей раскладывают их на полочки.
В аптеку пришли первые посетители
Фармацевт: -Здравствуйте! Что Вас интересует?.
Покупатель: -Здравствуйте! Посоветуйте, какой лечебный крем моно подарить маме. ?
Фармацевт: -Возьмите ромашковый крем для лица, очень хороший!
Покупатель: -А ещё я заказывал витамины по интернету для моей бабушки, можно получить?
Фармацевт :- Да, конечно. Сейчас посмотрю, всё пришло, получите. Вы берёте крем для лица и витамины. С Вас 200 рублей.
Покупатель: - Пожалуйста, возьмите.
Фармацевт: - Ваши покупки и сдача. Спасибо! Приходите ещё!
Приходит второй посетитель.
Пациент:- Здравствуйте! В вашей аптеке можно проверить зрение?
Заведующая :- Здравствуйте! Да, конечно у нас есть офтальмолог.
Офтальмолог : - Здравствуйте! Что вас беспокоит?
Пациент:- Доктор, у меня плохо стал видеть левый глаз.
Офтальмолог осматривает пациента.
Офтальмолог: - Вам необходимо носить очки, вы можете приобрести их в нашей аптеке.
Фармацевт: - Здравствуйте! Что Вас интересует?
Пациент:- Мне нужны вот такие очки, (отдаёт рецепт.)
Фармацевт: - Пожалуйста, ваши очки с вас 200 рублей. Всего доброго, не болейте.
Пациент:- Спасибо, до свидание.
Занимаю очередь.
Пациент 2- Кто последний? Здравствуйте!
У вас есть сироп от кашля.
Фармацевт:-Да, конечно, с вас 100 рублей.
Пациент 2-Спасибо, до свидание.
Заведующая Алиса собирает персонал, благодарит за работу.
Аптека закрывается.
Итог:
Вос-ль:-Я как покупатель, хочу поблагодарить персонал аптеки, оставить положительный отзыв в книге жалоб и предложений и на сайте вашей аптеке «Фармсервис» с помощью смайлика. Мне очен понравилось их обслуживание. А, кем вам понравилось быть?
Алиса: -Работать заведующей было интересно, заказывать товары, разговаривать по телефону с поставщиком, покупателями.
Маша:-Мне понравилась быть фармацевтом, помогать людям. Офтальмолог Марьям:-Мне понравилось проверять зрение.
Данил:- Мне очень понравилось быть покупателем, мне подобрали очки.
Обсуждаем с ребятами: что получилось, а что нет в игре.
Отмечаем наиболее интересные моменты развития игры.