Ольга Зимина
Сюжетно-ролевая игра «Школа» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Сюжетно – ролевой игры «Школа».
с детьми подготовительной к школе группы.
Воспитатель МБДОУ №147 г. Пензы
Зимина Ольга Александровна.
Цель: Обогащение социального и игрового опыта между детьми.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнить и систематизировать знания о школе. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа».
-формировать мотивационную готовность к школе.
-формировать позитивное отношение к обучению в школе.
-помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
2. Развивающие:
-развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться с друг другом в игре).
-развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа
- Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.
- Экскурсия в школу.
-Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"
-Дидактическая игра «Собери портфель»
-Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу».
-Разучить песню «Чему учат в школе»
-Загадки о школе.
Ход игры.
Воспитатель просит детей вспомнить их последнюю совместную экскурсию в школу. Дети вспоминают в каких помещениях были, что видели.
После беседы педагог предлагает поиграть в словесную игру «Детский сад-школа» (воспитатель называет слово, которое относиться к детскому саду, а дети называют соответствующее слово, которое относиться к школе).
Например, детский сад - школа.
В детском саду группа, а в школе (класс).
В детском саду воспитатель, а в школе (учитель).
Дошкольники- (школьники).
Заведующий –(директор).
Играют - (учатся).
Воспитатель благодарит детей за игру и спрашивает:
- Что же такое школа?
Дети: Школа-это место, где учатся, где получают знания. В школу ходят все дети.
- А кто учит детей в школе? (Учитель.)
- Чему он учит? (Писать, считать, читать, рисовать).
- Как вы думаете, каким должен быть учитель? (Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.)
- Вы хотите учиться в школе?
-А какими должны быть ученики?
(Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя).
Воспитатель предлагает для закрепления правил поведения учеников в школе поиграть в игру «Доскажи словечко».
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать)
На математике считают,
На перемене (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно (руку)
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты (звонок)
Воспитатель просит детей подумать и ответить
- Зачем нужно учиться в школе?
Ответы детей (чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию).
- Назовите профессии людей, которые работают в школе?
(Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы, повара и т. д.).
Воспитатель спрашивает детей хотят ли они поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа».
Дети соглашаются, распределяют роли (при помощи карточек) и обсуждают план игры. В ходе игры воспитатель, он же «директор школы» наблюдает за детьми, при необходимости включается в игру. Дети расставляют мебель и достают атрибуты.
Директор и учителя обсуждают темы и план уроков.
Звенит звонок на урок. 1-й урок математики. Ребенок в роли учителя начинает урок.
На перемене, дети идут в раздевалку переодеваться к уроку физкультуры.
Звенит звонок на 2-ой урок.
Урок физкультуры начинается с веселой разминки.
«Учитель» физкультуры рассказывает «ученикам» чем они сегодня будут заниматься.
Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает понравилось ли им игра.
-Что понравилось больше всего?
-Хотите ли вы идти в школу?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру: «учителей» за интересное проведение уроков, «учеников» за хорошую учебу.