Юлия Фролова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»
Цели:
Использование предметно-пространственной среды и атрибутов в организации и проведении сюжетно –ролевой игры
Обогащать представления детей о театре.
Задачи:
образовательные:
-закреплять представления детей о профессиях;
-закреплять представления детей о театре;
-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев игры, согласовывать свои действия с другими игроками;
-совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать культуру поведения и взаимоотношение в общественных местах.
Словарная работа: афиша, зрительный зал, декорации, сцена, антракт.
Подготовка к занятию: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, контролер, зрители.
Оборудование:руль,афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, стулья, где отмечены ряд и место.
Методы и приемы: наблюдение, познавательные беседы, сюжетно- ролевая игра,
Формы: диалог, игра-экскурсия, ситуативный разговор.
Ход игры
Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: Афишу!
Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на ней написано?
(Дети читают)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театры. А,что такое театр?
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: А,вы хотите поиграть в театр?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без артистов, они показывают спектакль.
(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают маски.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: Покупать билеты, занимать занимать свои места, когда будет антракт пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедим в театр. На чем поедем?
Дети: На машине, на автобусе.
(Воспитатель предлагает тем детям кто поедет на автобусе пройти на остановку. Шофер берет свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Кондуктор объявляет: «Остановка — театр», пассажиры выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу, заходят в театр.)
Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями по необходимости помогает. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Начинается спектакль. Рассказчик читает слова автора, артисты исполняют свои роли. Первое действие закончилось. Объявляется антракт.
Зрители проходят в буфет за продуктами. Работники сцены переставляют реквизиты. Контролер проверяет номера на стульчиках.
Воспитатель: Дети вы хотите дальше играть в театр?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда игра продолжается с учетом всех пожеланий.
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители с цветами занимают свои места Начинается второе действие. По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!». Артисты кланяются
Воспитатель представляет актеров, зрители дарят цветы.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Как вы думаете игра наша удалась?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.
Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?
Дети: В театре.
Воспитатель: Да, в театре. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.