Ольга Горбатова
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать
Цель: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность, посредством занятий физкультурой
Задачи:
развивать эмоциональную сферу ребенка;
развивать физические качества – быстроту, ловкость;
способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений;
развивать глазомер, добиваясь активного движения кисти руки при броске;
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре „В стране Гудвина“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
совершенствовать ходьбу, бег, лазанье, прыжки, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений;
совершенствовать равновесие, координацию движений;
воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
Оборудование:
• гимнастическая скамейка,
• канат
• лесенка гимнастическая приставная с крючками:
• доска приставная с крючками,
• 3 обруча
• гимнастические палки по количеству детей,
• шведская стенка,
• развивающая игра «Волшебная дорога»
• «волшебные» сундучок, туфелька, приз, часы
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Инструктор по физической культуре: Дети, здравствуйте, вы знаете, я зашла сегодня утром в спортзал и слышу: «Тик-так, тик-так», думаю, что за чудо, у нас ведь не было в зале часов. Ну, я решила вместе с вами разглядеть их. (Находят рисунок и письмо)
- Дорогие ребята! Нужна ваша помощь! Злая Гингема заколдовала дорогу из желтых кирпичей, и мы не можем двигаться вперед, чтобы исполнить заветных три желания. Вы
расколдуете кирпичи, если соберете их все вместе.
Элли и Тотошка.
- Дети, а кто такие эти Элли и Тотошка? И куда они идут? А какие у них желания?
Мы не можем не помочь Элли и ее друзьям! Отправляемся в сказочное путешествие!
Дети выполняют разные виды ходьбы:
• ходьба в колонне по одному обычным шагом;
• ходьба на носочках, руки вверху
• ходьба на пятках, руки в замок за голову
• ходьба на внешней стороне стопы;
• ходьба в полуприседе;
• ходьба на высоких четвереньках («Слоник» грудью вниз, «Крабик грудью вверх);
• бег на носках;
• бег с изменением направления;
• бег с преодолением препятствий (перепрыгнуть через мягкое бревно,
• ударить в бубен);
• ходьба
• перестроение на ОРУ
Инструктор по физической культуре: Ребята, мы приближаемся с вами к замку злой волшебницы. Нужно немного размяться. По команде дети выстраиваются четверками
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
1. И. П. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках опущена вниз
На счет 1 – палка вверх
2 – за голову. 3 - вверх
4 – И. П.
2. И. П. – ноги вместе, гимнастическая палка на локтевых сгибах за спиной
На счет 1 – наклон туловища в правую сторону, ногу в сторону.
2 – И. п.
3-4 – в левую сторону
3. И. П. – ноги шире плеч, палка в руках опущена вниз
На счет 1 – поворот туловища в сторону, палка в вытянутых руках
2 – И. П.
3-4 – в другую сторону
4. И. П. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках опущена вниз
На счет 1 – палка вперед.
2 – наклон туловища вперед.
3 – наклон вниз, палка касается пальцев ног
4 – И. П.
5. И. П. – стоя на коленях, гимнастическая палка в руках опущена вниз.
На счет 1 – сед на правое бедро, руки с палкой вынести вперед.
2 – И. п. Тот же сед на левое бедро.
6. И. П. – сидя, ноги вместе, гимнастическая палка внизу.
На счет 1 – руки вверх.
2 – наклон, коснуться пальцев ног.
3 – руки вверх.
4 – И. п.
7. И. П. – лежа на животе, гимнастическая палка впереди на вытянутых
руках, ноги вместе.
На счет 1-4 – туловище удержать в положении «Рыбки»
На счет 5-7 – И. п.
8. И. П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, палка зажата под
коленями, перекаты на спине вперед и назад.
9. И. П. – пятки вместе, носки слегка развернуты. Прыжки на двух ногах –
1- вперед, 2- поворот,3- назад, 4 – поворот. Повтор 5 раз Восстановление дыхания.
Ходьба обычная.
Основные виды движений:
Воспитатель по физической культуре: Ребята, вот мы и подошли к замку Гингемы, который находится на высокой горе. Вам необходимо преодолеть препятствия и достать заколдованные волшебные кирпичики. Сначала нужно
- пройти по извилистой тропе;
– доползти до болота;
– перебраться через болото;
– перейти пропасть;
– влезть на гору;
– пройти по мосту;
После преодоления препятствий каждый из вас возьмет по пять кирпичиков и положит его на пустой участок волшебной дороги.
Дети выполняют основные виды движений:
1. пройти по канату боковым приставным шагом, упор на пятки;
2. Ползание на животе по гимн, скамейке, подтягиваясь руками;
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
4. Ходьба по наклонной лестнице;
5. Лазанье по гимн, стенке вверх с переходом на другой пролет;
6. Ходьба по наклонной доске.
Воспитатель по физической культуре: Ребята, вы очень старались, но кирпичиков нам еще не хватает. Ах, вот смотрите, колдунья спрятала их за тем частоколом, который виден впереди. Вам нужно сбить все кегли.
6. Метание в вертикальную цель
(После удачного попадания в цель – кирпичик.)
Воспитатель по физической культуре: Ребята, молодцы, с вашей помощью Льву вернется храбрость, Дровосеку – доброе сердце, Страшиле – ум, и Элли с Тотошкой снова окажутся в Канзасе. А нам пора возвращаться домой. Ой, а что это за туфелька такая, да это же колдунья потеряла. Представим, каково ей прыгать на одной ноге, поиграем в игру
III. Заключительная часть
Подвижная игра "Ловишки на одной ноге"
Восстановление дыхания.
Воспитатель по физической культуре: Ребята, посмотрите, а в башмачке что-то лежит, не могу достать (помогает кто-то из детей)
«Дорогие ребята! Я волшебница Розовой страны. Вы отлично справились со всеми трудностями. Желаю вам быть добрыми, умными, храбрыми и здоровыми. Посылаю вам сундучок с сюрпризом, который вы найдете по этому плану».
Дети находят сундучок и выходят из зала.