Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры

Олеся Бердникова
Конспект игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Задачи: Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Учить распределять роли и обязанности. Познакомить детей с профессией гид. Закрепить знания детей о том, как называют детенышей разных зверей. Закрепить знания детей о разных профессиях: кассир, работник зоопарка. Закрепить представление о диких животных. Совершенствовать коммуникативные умения; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; повышать культуру и технику общения; умение проявлять и выражать интерес к окружающему; расширять кругозор. Развивать интерес к учебной деятельности, логическое и умственное мышление. Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

- Рассматривание картинок «Дикие животные»

- Загадывание и отгадывание загадок о животных

- Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)

- Прослушивание аудиозаписи.

Материал : Игрушки - заменители, касса, билеты – половинки, деньги, руль для водителя, шишки в корзине, муляжи продуктов для кормления животных, фартуки для работников зоопарка.

Методические приемы :

- Круг приветствия

- Использование предметно – развивающей среды

- Использование художественной литературы: загадки, считалочки, чистоговорки, стихотворения.

- Сюрпризный момент

- Загадывание загадок

- Распределение ролей

- Звукоподражание

- Физкультминутка с элементами су - джок терапии

- Словарная игра «Один- много»

- Дидактическая игра «Чем питаются животные»

- Дидактическая игра «Подбери словечко»

- Упражнение «Мама и детёныш»

- Артикуляционная гимнастика

- Рассказы

- Беседа

Словарная работа: Гид, вольер, террариум.

Билингвальный компонент: обезьяна - маймыл, тигр - жолбарыс, ёж - кірпі, слон - піл, змея - жылан.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг - друга:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Счастливые соседи,

Весёлые друзья.

Мы в садике играем и много узнаём,

Друг другу помогаем,

Вот так мы здесь живём!

Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Слеметсіз бе, оактар! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, попробуем отгадать:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

Совершенно верно, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Я буду вашим гидом. Гид – это экскурсовод, сопровождающий туристов и посетителей и объясняющий осматриваемые достопримечательности. Вот только зоопарк далеко, значит, пешком мы не дойдём. Как мы до него доберёмся?

Дети: Поедем.

Воспитатель: А на чём мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Автобус сам ехать не может. Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Давайте посчитаем, кто же будет нашим водителем. Посчитай, Ваня.

Ребё нок: Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Ритмическая пауза. Дети под музыку двигаются друг за другом и выполняют упражнение по тексту.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Смотрите, зоопарк уже открыт. Но мы не можем войти в зоопарк. Почему? Чего у нас нет?

Дети: Билетов.

Воспитатель: А кто нам продаст билеты?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Кира, теперь ты посчитай и выбери, кто же будет кассиром:

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.

Кассир, проходите за кассу, занимайте своё рабочее место. А ещё прежде, чем мы войдем в зоопарк, я как гид, вам напомню, чего нельзя делать в зоопарке. Нельзя подходить близко к клеткам, нельзя дразнить животных, нельзя шуметь, так как можно напугать животных, нельзя кормить животных. А ещё нам нужны работники зоопарка, ведь животных надо кому-то кормить и ухаживать за ними. Посчитаем?

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки-

Раз, два, три - в этот счёт выходишь ты!

Хорошо, и работники зоопарка у нас есть. Работники зоопарка, одевайте свои фартуки, а мы с ребятами идём дальше. Смотрите, а клетки- то у нас закрыты. (звучит аудиозапись). Ребята, как вы думаете, какое животное издаёт этот звук?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы проверить, что за животное спряталось в клетке - отгадайте загадку:

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей.

Любит вкусные бананы,

Озорница … (Обезьяна).

Воспитатель: Правильно, это обезьяна. А как будет обезьяна на казахском языке?

Дети: Маймыл.

Воспитатель: Кира, расскажи, обезьяна - это какое животное? Домашнее или дикое?

Ребё нок: Дикое.

Воспитатель: Давайте скажем полным ответом – обезьяна - это дикое животное. Почему?

Ребё нок: Потому, что живёт в природе.

Воспитатель: А какие звуки издаёт обезьяна?

Дети: У-У-У

Воспитатель: Правильно. А скажите, как называют детёнышей у обезьяны?

Дети: Детёныш обезьяны.

Воспитатель: Скажи, Кира, какая она?

Ребё нок: Ловкая, смешная, красивая, добрая и т. д.

Воспитатель: А чем питается обезьяна?

Ребё нок: Бананами.

Воспитатель: А теперь скажем полным ответом - обезьяна питается бананами. (Дети повторяют)

Воспитатель: Работник зоопарка, обезьянку нужно покормить. Выбери из корзины то, что ест обезьяна и положи ей в клетку. Молодец, а мы отправляемся дальше, к следующей клетке. (звучит аудиозапись) Отгадайте, кто издаёт такой звук? А теперь отгадайте загадку:

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

Воспитатель: Правильно, это тигр, а на казахском языке тигр – это жолбарыс, давайте вместе повторим - жолбарыс.

Воспитатель: Скажите, тигр – это домашнее животное?

Дети: Нет, дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они живут на природе, сами ищут себе еду и строят жилище.

Воспитатель: А какие звуки издаёт тигр?

Дети: Р-Р-Р

Воспитатель: Правильно! Как называют детёнышей тигра?

Дети: Детёнышей тигра называют тигрята.

Воспитатель: Это если их несколько, а если он один?

Дети: Тигрёнок.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте скажем чистоговорку:

Вышел тигр из - за горы

И, подумав, рыкнул: РРРРЫ.

Воспитатель: Расскажи нам, Даша, какой он?

Ребё нок: Сильный, смелый, большой и т. д. Питается мясом.

Воспитатель: Работник зоопарка, выбери, пожалуйста, необходимый продукт из корзины и покорми тигра.

Воспитатель: Очень хорошо, продолжаем наше путешествие. (звучит аудиозапись) Следующая загадка:

Под березкой я иль ёлкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня … (Ёж)

Воспитатель: Правильно, это ёжик. А кто знает, как ёжик зовётся на казахском языке?

Дети: Ёжик на казахском языке называется - кірпі.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! А какие звуки издаёт ёжик?

Дети: Ф-Ф-Ф

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение про ё жика:

- Что ты, Ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи.

Воспитатель: Для чего ёжику нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Где живёт ёжик?

Дети: Ёжик живёт в лесу, в степях, в поле.

Воспитатель: А чем ёжик питается?

Дети: Ёжик питается мышами, грибами, фруктами, молочком.

Воспитатель: А как называют детёнышей у ёжика?

Дети: Ежата.

Воспитатель: А если у ёжика один детёныш?

Дети: Ежонок.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем и сходим к ё жику в гости:

Физминутка с элементами су – джок терапии:

В гости к ёжику пойдем, Шагают на месте

Много шишек соберем. Садятся и собирают шишки

И больших, и маленьких Делают круговые движения ладонями,

в которых находится шишка

Для ребят удаленьких! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Давайте попросим Амину, которая ухаживает за ёжиком, покормить его. Выбери нужный продукт и положи ежу. Ну что, продолжим наше путешествие по зоопарку?

Дети: Да!

Воспитатель: (звучит аудиозапись) Отгадаем следующую загадку:

Он огромный, но он скромный.

Весит целый миллион, догадались - это (Слон)

Конечно, это слон. А на казахском языке слон - это піл. Повторите, піл. Где живёт слон?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Правильно, слон - это огромное животное, но очень доброе. Слоны любят поливать себя водой из хобота. А для чего слону ещё нужен хобот?

Дети: Чтобы доставать пищу с деревьев.

Воспитатель: Правильно, а ещё можно сказать, что у слона хобот - это рука, им он может что-то брать. Давайте скажем вместе чистоговорку про слона:

Слоны умны, слоны сильны

Слоны спокойны и смирны.

Воспитатель: Слон - очень умное животное. А нам хочет рассказать про слона Ваня - какой он?

Ребё нок: Слон сильный, большой, серый. У него есть хобот и он им достаёт фрукты с деревьев.

Воспитатель: Ребята, а чем слоны питаются?

Дети: Слоны питаются растениями, фруктами.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже побудем слониками и сделаем артикуляционную гимнастику - губы округлить и вытянуть вперед, как хобот у слоника. (2-3 раза)

Воспитатель: Как называют детёныша слона?

Дети: Детёныша слона называют слонёнок.

Воспитатель: А если их несколько?

Дети: Слонята.

Воспитатель: Молодцы. Двигаемся дальше. (звучит аудиозапись) Последняя загадка:

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползет. (Змея).

Воспитатель: Правильно, это змея, кто - нибудь знает, как будет змея на казахском языке?

Дети: Змея на казахском языке называется жылан.

Воспитатель: Правильно, змея на казахском – жылан. Расскажи, Кристина, какая она?

Ребё нок: Длинная, тонкая, зелёная, быстрая, ядовитая и т. д.

Воспитатель: Какие звуки издаёт змея?

Дети: Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Чем питается?

Ребё нок: Змея питается лягушками, мышами, яйцами других животных.

Воспитатель: Верно, работник зоопарка, накорми нашу змейку, только будь осторожен, ведь змея может укусить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

Дети: Да.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь в автобус. (Звучит фонограмма песни «Автобус», дети идут за водителем).

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали в зоопарке.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?

Дети: Мы узнали, какими продуктами питаются разные дикие животные, какие звуки они издают.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: Нам понравилось отгадывать загадки, рассказывать о животных, играть.

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились и отлично справились со своими ролями водителя, кассира, работников зоопарка. На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям до свидания – сау болыныз!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Задачи проекта: Для детей; 1. Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова - названия.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Интеграция образовательных областей : Познание,социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Образовательная область „Познание".

Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ручеек» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект Непосредственной.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию «Колобок» во второй младшей группеКонспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию «Колобок» во второй младшей группе Конспект сюжетно-игрового занятия по физической развитию «Колобок» во 2 мл. гр. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель:формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: -учить детей словесно обозначать тему.

НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка» Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования.

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» Тема: «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру» Актуальность выбранной темы Игра – является ведущим видом деятельности.

Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе Задачи: 1. На развитие сюжета: способствовать возникновению игр на тему: «Повар». 2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 06:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бердникова (УИ 42468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД