Ирина Лымарь
Конспект сюжетно — дидактической игры с опорой на картину «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Имитация Цель:
- уточнить представления детей о жизни леса и его обитателей в зимний период времени,
- развивать восприятие картины, воображение, образное мышление, речь;
- воспитывать эстетическое отношение к миру;
- учить уточнять свои чувства: от восприятия картины, мышечных ощущений и музыкальных образов.
Ход.
Публикация «Конспект сюжетно — дидактической игры с опорой на картину „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: мы отправляемся на лыжную прогулку в заснеженный зимний лес. (На картинах изображен пейзаж зимнего леса)
- как вы думаете, гуляла ли зима в этом лесу?
- а Мороз – Иванович? Почему вы так думаете?
- Как вы должны одеваться на прогулку?
Воспитатель: холодом повеяло, морозцем пахнуло, зимний вечер колюч.
Белой стайкой мошкара, кружится с утра.
Не пищат и не кусают, просто так себе летают (Снежинки)
- хороша погодка, вам нравится? Что вам в ней нравится?
- от чего зависит погода?
- как называется падение снежинок? А пляска снежинок в зимний вечер?
- что ощущают ваши щеки, нос?
- как вы понимаете выражение – «щеки горят», «мороз жжет».
- когда вы ощущали, что – нибудь подобное?
Воспитатель: я ощущаю какой – то очень приятный и знакомый запах. А вы? (педагог поднимает веточку ели)
- чем пахнет веточка? (хвоей, смолой)
Подходят к елочке:
Елочка зеленая, снегом запушенная,
Смолистая, иглистая, колючая, пахучая, здравствуй.
- поздороваемся с елочкой. Объяснимся ей в любви и симпатии. – как можно ощутить, что она колючая? Смолистая? Душистая?
Воспитатель: какие красивые деревья вокруг. Мне понравилась опущенная инеем березка. Я даже стихотворение вспомнила:
«Белая береза под моим окном… «
- а вам какие деревья понравились? Что они вам напоминают?
Воспитатель: тише, тише. Что это за звук? Будто трещотка работает? Вижу, вижу…
Кто в беретке ярко красной, в черной курточке атласной,
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел)
- как вы догадались, что это дятел? Опиши, как он выглядит.
Воспитатель: пока мы ехали на лыжах, мы не ощущали холода. Но, постояв на морозе около елки, почувствовали, что стало холоднее. Как вы думаете, почему возникло ощущение холода? Чем дольше мы стоим на морозе, тем больше ощущаем мороз, холод. – станет ли нам сразу жарко, как только мы тронемся в путь? Почему?
Воспитатель проводит комплекс физических движений «Лыжник». (двигаемся по ровной лыжне, катимся под горку, поднимаемся на пригорок, идем разными приемами и т. д)
- мы возвращаемся домой по заснеженному лесу, что вы видите вокруг?
- что вас особенно поражает в зимнем пейзаже?
Воспитатель: еще долго мы будем понимать и чувствовать лесные запахи, звуки, слышать музыку снежного хоровода, зимнего солнца, морозного воздуха. Нам надолго запомнится красота и прелесть этой зимней прогулки.