Лучший педагог года

Конспект сюжетно-дидактической игры «Сундучок бабушки Арины»

Крамаренко Татьяна Вячеславовна
Конспект сюжетно-дидактической игры «Сундучок бабушки Арины»
▼ Скачать

Возраст детей 5 – 6 лет

Тема сюжетно-дидактической игры «Сундучок бабушки Арины»

Вид деятельности игровая

Цель педагога Формировать понятие о жанре устного народного творчества – небылице посредствам ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии и методического комплекса «Детский сад-2100» в контексте системно-деятельностного подхода.

Активизация словаря: небылицы, перевертыши, нелепицы, вымысел

Имеющиеся первичные представления,

которые могут быть актуализированы в дидактической игре:

Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры „Сундучок бабушки Арины“» размещена в разделах

Первичные представления о жанрах устного народного творчества: сказка, колыбельная, скороговорка, пословица (поговорка), загадка

Предполагаемая цель ребенка : Помочь бабушке Арине навести порядок в сундучке, разложить картинки в соответствии с жанрами устного народного творчества.

Этапы деятельности.

Мотивационный этап

Педагог вносит сундучок, сообщает, что бабушка Арина подарила нам сундучок с красочными иллюстрациями и схемами. А домовенок Кузя похозяйничал и навел беспорядок внутри него.

( Дети: Проявляют интерес и вступают в диалог и игровые действия.

Выражают желание помочь бабушке Арине навести порядок в сундучке)

Педагог привлекает внимание детей к содержимому сундучка (иллюстрации к сказке, колыбельной, скороговорке, пословице (поговорке), загадке и схемы) и предлагает для рассмотрения.

Педагог проводит подводящий диалог, стимулирующий на помощь бабушке Арине.

- Кто поможет бабушке?

- Как мы можем помочь?

( Дети: Обмениваются информацией, вступают в диалог)

Ориентировочный этап

Организация затруднения - уточнение цели

Педагог предлагает поиграть.

(Дети эмоционально откликаются, выбирают по желанию иллюстрацию или схему. Занимают сектора в соответствии с поставленной задачей. Составляют пары с учетом жанра устного народного творчества.)

Объясняет правила игры - подобрать пару к схеме из предложенных иллюстраций, используя напольную

дидактическую игру «Карусель» по принципу пособия «Кольца Луллия» по ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии.

И/ З : отождествлять иллюстрацию со схемой в соответствии с жанровыми особенностями устного народного творчества.

Ход игры:

Педагог предлагает выбрать по желанию картинку или схему. Занять место на секторах, найти свою пару. Внутренний круг занимают дети, которые выбрали схему. Внешний круг занимают дети с иллюстрациями, в соответствии со схемой и учетом жанровых особенностей устного народного творчества.

Педагог провоцирует детей на обсуждения и комментарии в ходе составления пар.

( Дети: Эмоционально откликаются. Делают свои предположения. Осознают и принимают цель. Прогнозируют свои действия.)

Организовывает затруднение

На столе остается схема, отображающая небылицу. Педагог обращает на нее внимание детей

Педагог использует подводящий диалог.

- Вам знакома эта схема?

- К каким иллюстрациям ее можно соотнести (затруднение)

Предлагает предположить, что она может означать

( Дети:В ходе игры дети испытывают затруднение: не могут определить новую схему в сектор и соотнести ее с иллюстрациями)

Исполнительский этап

Изложение нового материала

Педагог выставляет на мольберт загадочную схему и иллюстрацию к небылице. Зачитывает стихотворение – небылица. Обращает внимание на характерные особенности жанра.

Предлагает сопоставить схему с иллюстрацией. Провоцирует на обсуждение при рассматривании новой схемы и сравнении ее с иллюстрацией к небылице.

- Что изображено на схеме?

- О чем нам может рассказать эта схема?

- Какие «действия» производят «объекты» в небылицах?

- Может ли это быть на самом деле? Почему?

Педагог уточняет, что в произведении происходят события, которые не соответствуют действительности и являются вымыслом, фантазией.

Изменение игры (усложнение) с введением новой схемы. Игра с новыми объектами, с новой схемой и новыми иллюстрациями.

Педагог предлагает продолжить напольную дидактическую игру «Карусель» в новых условиях.

Во внутреннем круге в свободный сектор добавляется схема символизирующая небылицу. На столе выложены иллюстрации с новым сюжетом, в том числе и небылица.

Предлагает детям объединиться в пары, выбрать картинку по желанию с любым сюжетом и занять сектор во внешнем круге в соответствии со схемой и с учетом жанра устного народного творчества.

В ходе игры педагог акцентирует внимание на схему и картинку с небылицей.

Подведение итога

- Помогли мы бабушке Арине навести порядок в сундучке? Получилось ли поиграть в предложенную бабушкой игру?

- Что нам пришлось для этого сделать?

- К какому виду жанра устного народного творчества относится схема?

(сравнение результата с целью) Используют речь как средство общения и обмена информацией.

(Дети делают комментарии. Отвечают на поставленные вопросы.

Дети работают в парах, самостоятельно выполняют задание.

Отвечают на поставленные вопросы, делают комментарии)

Рефлексивный этап

- Что мы делали? Во что играли и с чем? Что нового узнали?

- Что сегодня вам особенно понравилось?

- Что было интересным?

- Что вызвало затруднения? Дети отвечают. Комментируют.

(Дети Описывают свои эмоции.)

Перспективный этап

Создать условия для совместной деятельности. Где мы можем применить эти новые знания и умения? Как еще можно поиграть? Какую новую игру можно придумать? Какие новые правила ввести?

(Дети Выказывают желание научить родителей или окружающих новой игре. Придумать в кругу семьи новую небылицу.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группыДидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Тема: «Сказка в русской музыке» Цель: закрепление знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города» Тема: «Профессии людей моего города» Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра) Проект НОД Первичные представления: разные профессии:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки” Программное.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Открытое занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Цель: - Продолжать.

План-конспект сюжетно-дидактической игры «Школа для зверушек» Программное содержание. Игровые задачи. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, понимать воображаемую ситуацию.

Рецензия на сценарий развлечения «Сундучок бабушки Вьюги» (старший дошкольный возраст) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Рецензия на сценарий развлечения «Сундучок.

Сценарий развлечения «Сундучок бабушки Вьюги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Сценарий развлечения «Сундучок бабушки Вьюги». Воспитатель.

«В гостях у бабушки Арины». Развлечение для детей первой младшей группы Цель: Закрепить изученные ранее Русские народные потешки. Побуждать детей произносить слова потешек. Развивать словарный запас детей. Развивать.

Конспект занятия «Волшебный сундучок бабушки Арины» Тема: «Волшебный сундучок бабушки Арины». Цель: Закрепить полученные знания через устный народный фольклор формировать умения рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-дидактической игры «Сундучок бабушки Арины»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 22:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры «Сундучок бабушки Арины»» (включая файлы) размещена пользователем Крамаренко Татьяна Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД