Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» во второй младшей группе (7 фото)

Татьяна Бокунова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пополнять представление о городе, разных профессиях.

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Учить детей вежливости, помогать друг другу.

2. Формировать элементарные представления о том,что хорошо и что плохо, формировать внимательное заботливое отношение друг к другу.

3. Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

5. Знакомство с правилами поведения на автобусе.

5. Воспитание у детей уважение к труду водителя.

Темочки:

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие

Развивать, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.

-Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Активизация словаря:

Пассажир,водитель, пешеход, инспектор гаи, официант, автослесарь.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему «Безопасность на дорогах»

2. Наблюдения за дорожным движением, работой транспорта;

3. Рассматривание дорожных знаков;

4. Загадывание загадок о транспорте;

5. Дидактическая игра «Запрещается-разрешается».

Материалы:

руль, жезл, макет автобуса. пешеходный переход, светофор, игровой набор инструментов, «билеты», «деньги»,игровой комплект «Кафе»,магнитофон, аудиозаписи, «Автобус»,»,игрушки-куклы,машинки.

вывеска, кафе «Неразлучники», «Автомастерская»,

униформа: официанта, форма инспектора гаи, автослесаря.

Воспитатель: Все сюда скорей спешите

И друзей с собой зовите.

Здесь не станем мы скучать,

Дружно будем все играть.

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в путешественников. А на чем мы сегодня отправимся с вами в путешествие вы должны будете отгадать:

Что за чудо длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей которые едут в автобусе?

Дети ]Пассажиры.

Воспитатель: Правильно, пассажиры. А какие правила поведения должны соблюдать пассажиры в автобусе?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы у меня очень воспитанные. Все знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну, а теперь пришло время нам с вами отправиться в путь на нашем автобусе, но чтобы он поехал нам нужен водитель. И водителем будет…имя ребенка). Садись шофер за руль повезешь ребятишек. А я буду кондуктором. А вы кем будете?

Дети:Пассажиры.

Воспитатель]Уважаемые пассажиры, прошу вас зайти в автобус и заниматьсвои места. Скажите. пожалуйста,а что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты

Воспитатель (кондуктор) :Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Воспитатель (кондуктор) :Остановка «Пешеходный переход».Ребята, почему автобус остановился перед пешеходным переходом?

Дети: Загорелся зеленый цвет.

Воспитатель: Кто идет по пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А что означает желтый цвет?

Дети: Приготовится пешеходу.

Воспитатель: И красный цвет?

Дети: Едут автомобили.

Воспитатель: А кто следит за правильным движением на дороге?

Дети: Инспектор ГАИ

Воспитатель: С помощью чего он это делает?

Дети: С помощью жезла.

Воспитатель: Путь открыт, путешествие продолжается.

Звучит песенка «Автобус»(Дети выполняют действия согласно тексту песни).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и приехали в кафе «Неразлучники»! И нам пора пойди подкрепиться. А что нам нужно чтобы купить еду?

Дети: Деньги.

(воспитатель раздает «Деньги».)

Воспитатель: Заходим в кафе и не забываем здороваться!

Дети приветствуют официанта.

Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Воспитатель: Давайте закажем чай, пиццу, пирожные.

Официант. Будет сделано.

Официант приносит заказ, дети имитируют трапезу, благодарят официанта, расплачиваются и покидают кафе.

Воспитатель: Отправляемся дальше, садитесь в автобус, пристегивайте ремни. Ой, вы слышите что – стучит и рычит, наш автобус наверное поломался. Посмотрите туда, впереди как раз «Автомастерская».Ребята, как вы думаете, что делают в автомастерской?

Дети: ремонтируют машины.

Воспитатель:А как называется мастер, который ремонтирует машины?

Дети: Автослесарь

Воспитатель: Ну что же сегодня Ваня и Кирилл у нас автослесари. Здравствуйте у нас что –то стучит и рычит, посмотрите пожалуйста.

Ваня и Кирилл имитируют ремонт автобуса, используя набор инструментов.

Автослесарь: все готово, можете ехать.

Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь, а мы отправляемся дальше в магазин «Детский мир», чтобы купить подарки. Ребята, что продают в «Детском мире».

Дети: Это магазин в котором продают игрушки и все для детей.

Воспитатель: Ребята, а как называют человека который продает нам с вами эти игрушки?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Правильно, и продавцом у нас сегодня буде Рита и Василиса)

Продавцы: Здравствуйте, мы приглашаем вас в наш замечательный магазин, в котором вы найдете много интересных игрушек. Если они кому то понравятся, то могут их купить.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, вежливые ли вы у нас покупатели. Скажите, а что нужно сделать, после того как вы выбрали игрушку? И какое слова мы должны не забывать говорить продавцу?

Дети: Стать в очередь. Сказать «Спасибо».

Дети покупают игрушки.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.

Шофер: Остановка детский сад.

Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» во второй младшей группе
Фото «Путешествие по городу»
Конспект сюжетно-ролевой игры  во второй младшей группе - фото
Цель пополнять представление о городе разных профессиях Образовательная область Социально коммуникативное развитие Учить детей вежливости помогать друг другу Формировать элементарные представления о том что хорошо и что плохо формировать внимательное заботливое отношение друг к другу
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Цель: закреплять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Именины у Стеши» во второй младшей группе Задачи: Формирование умения действовать в соответствии с предложенным сценарием. Развивать фантазию Обогощать словарь Обогащение социального.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры Программные.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Строим дом и гараж кукле Кате» Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: «Построим дом и гараж для куклы Кати» с детьми 3 - 4 лет. Разработала: Квадратова И. Б. - воспитатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группы «Лесная больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе. - Сюжетно ролевая игра "Семья" Активное познание окружающей действительности.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе» Автор проекта : воспитатель младшей группы №2 Дятлова Т. Н. Проект краткосрочный (срок 1 месяц) Тип проекта : познавательно-игровой Участники:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши защитники» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Наши защитники» во второй младшей группе Цель: 1. Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. 2. Закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 19:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бокунова (УИ 623373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД