Татьяна Бокунова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнять представление о городе, разных профессиях.
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Учить детей вежливости, помогать друг другу.
2. Формировать элементарные представления о том,что хорошо и что плохо, формировать внимательное заботливое отношение друг к другу.
3. Развивать умение ориентироваться в помещении группы.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
5. Знакомство с правилами поведения на автобусе.
5. Воспитание у детей уважение к труду водителя.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по городу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие
Развивать, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.
-Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Активизация словаря:
Пассажир,водитель, пешеход, инспектор гаи, официант, автослесарь.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему «Безопасность на дорогах»
2. Наблюдения за дорожным движением, работой транспорта;
3. Рассматривание дорожных знаков;
4. Загадывание загадок о транспорте;
5. Дидактическая игра «Запрещается-разрешается».
Материалы:
руль, жезл, макет автобуса. пешеходный переход, светофор, игровой набор инструментов, «билеты», «деньги»,игровой комплект «Кафе»,магнитофон, аудиозаписи, «Автобус»,»,игрушки-куклы,машинки.
вывеска, кафе «Неразлучники», «Автомастерская»,
униформа: официанта, форма инспектора гаи, автослесаря.
Воспитатель: Все сюда скорей спешите
И друзей с собой зовите.
Здесь не станем мы скучать,
Дружно будем все играть.
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в путешественников. А на чем мы сегодня отправимся с вами в путешествие вы должны будете отгадать:
Что за чудо длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей которые едут в автобусе?
Дети ]Пассажиры.
Воспитатель: Правильно, пассажиры. А какие правила поведения должны соблюдать пассажиры в автобусе?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы у меня очень воспитанные. Все знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну, а теперь пришло время нам с вами отправиться в путь на нашем автобусе, но чтобы он поехал нам нужен водитель. И водителем будет…имя ребенка). Садись шофер за руль повезешь ребятишек. А я буду кондуктором. А вы кем будете?
Дети:Пассажиры.
Воспитатель]Уважаемые пассажиры, прошу вас зайти в автобус и заниматьсвои места. Скажите. пожалуйста,а что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билеты
Воспитатель (кондуктор) :Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Воспитатель (кондуктор) :Остановка «Пешеходный переход».Ребята, почему автобус остановился перед пешеходным переходом?
Дети: Загорелся зеленый цвет.
Воспитатель: Кто идет по пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: А что означает желтый цвет?
Дети: Приготовится пешеходу.
Воспитатель: И красный цвет?
Дети: Едут автомобили.
Воспитатель: А кто следит за правильным движением на дороге?
Дети: Инспектор ГАИ
Воспитатель: С помощью чего он это делает?
Дети: С помощью жезла.
Воспитатель: Путь открыт, путешествие продолжается.
Звучит песенка «Автобус»(Дети выполняют действия согласно тексту песни).
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и приехали в кафе «Неразлучники»! И нам пора пойди подкрепиться. А что нам нужно чтобы купить еду?
Дети: Деньги.
(воспитатель раздает «Деньги».)
Воспитатель: Заходим в кафе и не забываем здороваться!
Дети приветствуют официанта.
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Воспитатель: Давайте закажем чай, пиццу, пирожные.
Официант. Будет сделано.
Официант приносит заказ, дети имитируют трапезу, благодарят официанта, расплачиваются и покидают кафе.
Воспитатель: Отправляемся дальше, садитесь в автобус, пристегивайте ремни. Ой, вы слышите что – стучит и рычит, наш автобус наверное поломался. Посмотрите туда, впереди как раз «Автомастерская».Ребята, как вы думаете, что делают в автомастерской?
Дети: ремонтируют машины.
Воспитатель:А как называется мастер, который ремонтирует машины?
Дети: Автослесарь
Воспитатель: Ну что же сегодня Ваня и Кирилл у нас автослесари. Здравствуйте у нас что –то стучит и рычит, посмотрите пожалуйста.
Ваня и Кирилл имитируют ремонт автобуса, используя набор инструментов.
Автослесарь: все готово, можете ехать.
Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь, а мы отправляемся дальше в магазин «Детский мир», чтобы купить подарки. Ребята, что продают в «Детском мире».
Дети: Это магазин в котором продают игрушки и все для детей.
Воспитатель: Ребята, а как называют человека который продает нам с вами эти игрушки?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Правильно, и продавцом у нас сегодня буде Рита и Василиса)
Продавцы: Здравствуйте, мы приглашаем вас в наш замечательный магазин, в котором вы найдете много интересных игрушек. Если они кому то понравятся, то могут их купить.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, вежливые ли вы у нас покупатели. Скажите, а что нужно сделать, после того как вы выбрали игрушку? И какое слова мы должны не забывать говорить продавцу?
Дети: Стать в очередь. Сказать «Спасибо».
Дети покупают игрушки.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.
Шофер: Остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.