Екатерина Арестова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
2. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
3. Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
4. Развивать умение сообща выполнять задуманное;
5. Воспитывать культуру поведения, общения, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран; пальчиковые и речевые игры о животных; загадки; чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных; продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскраски животных).
Словарная работа: зоопарк, экскурсовод, вольер, ветеринар.
Ход
В. : Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, нашла на столе эту книгу. Как вы думаете, о чем эта книга? (ответы)
Правильно, о животных. А вы хотите узнать о животных новое? А что нам помогает узнать что-то новое о них? (книги, телевидение, компьютер, зоопарк). Хотите отправиться в зоопарк? На чем можно поехать? (машине, автобусе, такси, лошади и др.)
Дети выбирают автобус
В. : Из чего можем сделать автобус? (стульев)
Дети строят автобус из стульев.
Автобус есть, кого нам не хватает, чтобы поехать? (водителя, кондуктора, кассира, пассажира). Дети договариваются, кто кем будет.
Водитель и кондуктор строят автобус, водитель берет руль и садится на свое место, кассир готовит рабочее место (ставит стол и кассу, кондуктор берет сумку и отмечает места в салоне, пассажиры идут покупать билеты в кассу.
Диалог м/ у кассиром и пассажирами:
- Здравствуйте, я хочу купить билет на автобус, который едет в зоопарк.
- Здравствуйте, Ваш билет треугольник, оплатите, пожалуйста.
- Спасибо, до свидания.
Диалог м\ у кондуктором и пассажирами:
- Здравствуйте, этот автобус едет в зоопарк? Вот мой билет.
- Здравствуйте, пройдите, пожалуйста, ваше место треугольник.
Водитель: Наш автобус отправляется в путь, пристегните, пожалуйста, ремни безопасности.
В. : Ребята, чтобы нам в поездке не было скучно, давайте с вами вспомним, как шумела вода в кране.
Дети: СССССС
В. : А кто назовет слова на звук С? (дети называют слова на звук С)
Водитель: Мы приехали в зоопарк, можете выйти из автобуса.
В. : Прежде чем пойти, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Наверняка, каждый из вас хоть раз был раньше в зоопарке, и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (показываю табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено. Как вы думаете почему?» (ответы детей).
Верно, Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Заболит живот. Животные на воле не едят целый день, кроме того люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало, животные от этого болеют.
- А что еще нельзя делать в зоопарке? (близко подходить к клеткам)
В. : - Правильно, и тем более просовывать туда руки, ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять. А еще нельзя шуметь, как думаете почему? (животные привыкли к тишине, а шум сильный может их рассердить). Молодцы, все знаете!
- А кто же работает в зоопарке? (инженеры, ученые, ветеринары, рабочие, охранники, контролер, экскурсовод).
- Что делают инженеры? (устраивают удобные клетки и вольеры для птиц и животных)
- какие обязанности у ветеринара? (Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных животных и птиц).
- А что делает экскурсовод? (рассказывает о жителях зоопарка).
- Нам для игры нужно выбрать контролера, охранника, экскурсовода. (выбирают)
Зоопарк открылся, возьмите билеты и покажите их охраннику.
(дети покупают билеты в кассе и показывают их контролеру)
Ребенок – экскурсовод: - Здравствуйте! Сегодня я ваш экскурсовод, я покажу вам животных нашего зоопарка.
Медведь: Это медведь, он живет в лесу, питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть, он хищник.
Волк: Живет в лесу, ест мясо, он тоже хищник, у него серая шерсть, он злой, щелкает зубами, воет.
Ребенок – экскурсовод: Переходим к следующему вольеру, здесь живут обезьяны.
А что вы знаете про них?
Дети: Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.
Ребенок – экскурсовод: Правильно, посмотрите, а это жираф – самое высокое животное на Земле, узор из пятен на его коже никогда не повторяется, он ест ветки и листья деревьев.
В. : - Посмотрите, ребята, а это слон. Слоны умеют плавать, но делают это очень редко, купаются они охотно, набирают в хобот воду и поливают себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные, хобот слона способен удержать в себе ведро воды, наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует, вода бежит ему прямо в рот. (на выбор можно рассказать про любых животных).
В. : Давайте рассмотрим зебру и ее детеныша поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Например: Зебра большая и сильная, а детеныш (маленький и слабый)
У Зебры ноги длинные и сильные, а у детеныша… (короткие и слабые)
Охранник: Зоопарк закрывается.
В. : Нам пора в детский сад, попрощайтесь и садитесь в автобус.
Водитель: Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. Наш автобус едет в детский сад.
В. : Дети, где мы были сегодня с вами? Что нового узнали? Что было самым интересным? Что бы еще хотели узнать и про кого?