Сатканова Гульнар Шакановна
Конспект занятия-игры «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие –игра
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Работу выполнила воспитатель:
Сатканова Г. Ш.
Цель: расширять знания детей о природе; освежить впечатления от экскурсии в лес; создать радостную, интригующую обстановку.
Оборудование: карточки с изображением птиц; макет дерева с птицами; карточки с изображением следов птиц; игрушка медведь; макеты деревьев с изображением зверей спрятавшихся под ними.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня новую игру, которая будет называться «Прогулка в лес».
Хотите в зимний лес?
Тогда давайте одеваться.
Публикация «Конспект занятия-игры „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ребята, расскажите, пожалуйста мне правильную последовательность в одевании зимней одежды.
(Дети имитируют одевание верхней зимней одежды в виде физ. мин.)
Чтобы не провалиться в глубокие сугробы в лесу, нам нужны лыжи.
(Дети имитируют одевание лыж на ноги и «берут» в руки лыжные палки)
Воспитатель:
- А теперь в путь дорогу! (идут по кругу за воспитателем)
-А вот и дерево на нашем пути.
-Как оно называется?
Давайте тихо подойдем к нему и посмотрим, кто на нем сидит.
- Как одним словом назвать этих птиц?
У меня есть карточки с изображением птиц. Назовите их.
Разложим их на две группы: зимующие и перелетные.
- Скажите, а почему эти птицы не остались с нами зимовать, а улетели?
-Идем дальше (на полу дети находят карточки со следами)
- Смотрите, смотрите чьи –то следы. Узнаёте вы их? Где-то он здесь неподалёку спрятался.
Воспитатель: Найдём его. Нашли, это заяц.
А что вы ребята знаете про зайца?
Расскажите.
-Идемте дальше искать следы.
-Вот еще кто-то прошёл?
- Узнали? Найдём её. Вот она свернулась калачиком. Что вы о ней знаете?
(воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Пошли дальше. А чьи это следы? На чьи похожи? Это косули или как называют наши охотники: дикие козы.
(воспитатель показывает изображение животных и далее следует его рассказ)
- А что это за сугроб такой огромный?
Воспитатель:
Как на ёлке снег, снег,
Как на горке снег, снег,
А под горкой спит медведь.
Тише, тише не шуметь!
Воспитатель:
- Как называется жилище медведя?
-Что вы о нем знаете?
Все уже устали, давайте сядем на поваленное дерево и отдохнем.
Оглянитесь кругом (воспитатель показывает на расставленные картинки с изображением зимнего леса)
-Как в лесу тихо, спокойно, как красиво! Во что зима одела ели? Как принарядила берёзы?
- Давайте вспомним все стихи про лес, про зиму и лесных зверей.
(Чтение стихов)
- А теперь пора возвращаться домой. А чтобы не скучно было по дороге
Споем песню про медведя «Раз морозною зимой»
(возвращение с прогулки)
Вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться обратно в детский сад!
(Дети вместе с воспитателем имитируют передвижение на лыжах)
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, правильную последовательность снятия одежды при раздевании.
(Два, три ребенка рассказывают последовательность раздевания)
(Дети имитируют снимание верхней одежды в виде физ. минутки)
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? И почему?
Ну как понравилась игра- прогулка?
Ну, тогда до следующей прогулки. Пока.