МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу Новокузнецку на автобусе»

Мария Туева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу Новокузнецку на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по городу Новокузнецку на автобусе“» размещена в разделах

Оборудование: Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для покупателей.

Подготовительная работа: рассматривание картины «шофер», проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку. Рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, наблюдение за автобусом и работой шофера и кондуктора. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.

Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор, экскурсовод.

Ход игры.

- Ребята, давайте вспомним, в каком городе мы живем. (Ответы детей). Правильно, мы живем в городе Новокузнецк. В нашем городе есть много интересных мест, которые можно посетить.

- Я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. На каком транспорте мы поедем? (Ответы детей). Мы то с вами знаем, а вот нашу гости пусть отгадают загадку. Дети загадывают:

«Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином».

Гости отгадывают.

- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто еще есть в автобусе? (Ответы детей). Правильно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? А кто будет кондуктором? Давайте вспомним, чем занимается водитель и кондуктор? (Ответы детей). Проходите за билетами и занимайте свои места. Все разместились?

«Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал».

- В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. (Под музыкальное сопровождение песни «Мы едем, едем, едем»).

Ребенок – «водитель» вращает руль. Объявляется остановка «Музей».

- Посмотрите, ребята! Мы с вами попали в музей. Сегодня здесь работает «Выставка часов». В музее собраны различные модели часов: наручные, настенные, песочные, солнечные и т. д. А для чего людям вообще нужны часы? (Выслушать ответы детей).

- Ну вот мы с вами и побывали в одном из самых интересных мест нашего города. А теперь отправляемся дальше.

Под музыкальное сопровождение отправляемся дальше.

Объявляется остановка «Стадион».

- Ребята! Мы с вами приехали на стадион. Как вы думаете, зачем нашему городу нужен стадион? (Ответы детей). Правильно, для того чтобы заниматься спортом. А зачем людям заниматься спортом? (Ответы детей). А мы с вами хотим быть сильными, здоровыми, смелыми и ловкими? Тогда давайте представим, что мы спортсмены и выполним упражнения (Под ритмическую музыку дети выполняют гимнастическую разминку).

- Вот спортом позанимались, теперь можно ехать дальше. Занимайте свои места в автобусе, едем дальше.

Объявляется следующая остановка «Парк отдыха».

- Ребята, мы с вами оказались в «Парке отдыха». Парк, это одно из любимых мест отдыха нашего города. Взрослые и дети приходят сюда, чтобы покататься на каруселях, поесть мороженое, просто погулять. В парке много аттракционов, для взрослых и детей. А вы хотите покататься на каруселях? Тогда занимайте места на каруселях. (Дети встают в круг и под музыку проводится игра «Карусель»).

- Ну, вот и заканчивается наше путешествие. Мы должны возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь в автобус.

Во время возращения, обсудить с детьми: куда мы сегодня ездили? Что понравилось? Что запомнилось?.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе» Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: Обучающая: Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» во второй младшей группе Цель: пополнять представление о городе, разных профессиях. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить,.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

План-конспект сюжетно-дидактической игры «Путешествие по родному городу Омску» в старшей группе Программные задачи : - образовательная (дидактическая) : закрепить знания детей о городских достопримечательностях и их назначении( "Цирк",.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе» Автор проекта : воспитатель младшей группы №2 Дятлова Т. Н. Проект краткосрочный (срок 1 месяц) Тип проекта : познавательно-игровой Участники:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в старшей группе детей с ЗПР Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность. Задачи: 1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине» Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине». Возраст участников: подготовительная к школе группа. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу Новокузнецку на автобусе»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 10:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу Новокузнецку на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Туева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД