Мария Туева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу Новокузнецку на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»
Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по городу Новокузнецку на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новокузнецк. Мой город
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для покупателей.
Подготовительная работа: рассматривание картины «шофер», проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку. Рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, наблюдение за автобусом и работой шофера и кондуктора. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.
Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор, экскурсовод.
Ход игры.
- Ребята, давайте вспомним, в каком городе мы живем. (Ответы детей). Правильно, мы живем в городе Новокузнецк. В нашем городе есть много интересных мест, которые можно посетить.
- Я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. На каком транспорте мы поедем? (Ответы детей). Мы то с вами знаем, а вот нашу гости пусть отгадают загадку. Дети загадывают:
«Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином».
Гости отгадывают.
- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто еще есть в автобусе? (Ответы детей). Правильно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? А кто будет кондуктором? Давайте вспомним, чем занимается водитель и кондуктор? (Ответы детей). Проходите за билетами и занимайте свои места. Все разместились?
«Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал».
- В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. (Под музыкальное сопровождение песни «Мы едем, едем, едем»).
Ребенок – «водитель» вращает руль. Объявляется остановка «Музей».
- Посмотрите, ребята! Мы с вами попали в музей. Сегодня здесь работает «Выставка часов». В музее собраны различные модели часов: наручные, настенные, песочные, солнечные и т. д. А для чего людям вообще нужны часы? (Выслушать ответы детей).
- Ну вот мы с вами и побывали в одном из самых интересных мест нашего города. А теперь отправляемся дальше.
Под музыкальное сопровождение отправляемся дальше.
Объявляется остановка «Стадион».
- Ребята! Мы с вами приехали на стадион. Как вы думаете, зачем нашему городу нужен стадион? (Ответы детей). Правильно, для того чтобы заниматься спортом. А зачем людям заниматься спортом? (Ответы детей). А мы с вами хотим быть сильными, здоровыми, смелыми и ловкими? Тогда давайте представим, что мы спортсмены и выполним упражнения (Под ритмическую музыку дети выполняют гимнастическую разминку).
- Вот спортом позанимались, теперь можно ехать дальше. Занимайте свои места в автобусе, едем дальше.
Объявляется следующая остановка «Парк отдыха».
- Ребята, мы с вами оказались в «Парке отдыха». Парк, это одно из любимых мест отдыха нашего города. Взрослые и дети приходят сюда, чтобы покататься на каруселях, поесть мороженое, просто погулять. В парке много аттракционов, для взрослых и детей. А вы хотите покататься на каруселях? Тогда занимайте места на каруселях. (Дети встают в круг и под музыку проводится игра «Карусель»).
- Ну, вот и заканчивается наше путешествие. Мы должны возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь в автобус.
Во время возращения, обсудить с детьми: куда мы сегодня ездили? Что понравилось? Что запомнилось?.