Димова Оксана
Конспект «Свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Свойства воды» в старшей группе.
Составила воспитатель: Димова О. Н.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
– закрепить знания о круговороте воды в природе
– познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Воспитательные:
– воспитывать умение действовать в коллективе.
Публикация «Конспект „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышление.
- стимулировать познавательную активность детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Сегодня мы поговорим ободном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, в вы попробуйте отгадать, о каком веществе идет речь.
Если руки ваши в ваксе, если 6на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, не стирать, без чего мы скажем прямо человеку умирать? Чтоб лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (Воды).
Основная часть:
-Как вы думаете, почему всему живому на Земле нужна вода?
Воды тратиться очень много, Как вы думаете, как пополняются запасы воды?
Чтобы это узнать посмотрите на схему («Круговорот оды в природе»). На ней изображено все, что происходит с водой в природе (рассказ + презентация)
Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становиться воздух, пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становиться много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.
- Вода в природе бывает соленая и пресная, Как вы думаете, что значит пресная?
Опытно – экспериментальная деятельность.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (Соленая).
- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (Сахар).
- А теперь снова попробуйте воду. Если у нее вкус? (Делается вывод что, что у воды нет вкуса).
Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
-А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?
- Значит вода, какая. (Прозрачная).
- А теперь давайте перельем воду из стаканчика в эти «розетки». Что произошло? (Вода приняла форму, в которую ее перелили).
- Имеет ли вода определенную форму? (Нет).
-Как вы думаете, почему вода в морях и океанах соленая, ведь реки несут в нее пресную воду?
Когда идет дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остается в море.
- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Физминука.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?
Опытно – экспериментальная деятельность.
- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из бочки, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого нужно добавить в банку соль и хорошенько перемешать. Отпустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому что, соленая вода тяжелее пресной. Поэтому плавать в нем легче, чем в речке.
- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с соленой водой немного пресной воды, то мы можем увидеть. Что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что ели разбавить соленую воду пресной, она уже не будет такой тяжелой и яйцо немного опуститься в низ (дети самостоятельно разбавляют соленую воду).
Рефлексия:
- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
- Какие свойства есть у воды?
Спасибо ребята, вы все большие молодцы!